Судья Федоров Е.Г. дело <...>
РЕШЕНИЕ
20 июля 2016 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1на постановление судьи Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края от 4 апреля 2016 года об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края от 4 апреля 2016 г. должностное лицо начальник отдела управления кадрами и трудовыми отношениями ООО «Основа-23» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 4 апреля 2016 года отменить, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены нормы процессуального и материального права.
Лица, участвующие в деле, и их представители в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещались надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщили, доказательств уважительности этих причин не представили и об отложении судебного разбирательства не просили, в связи, с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Объективная сторона части 3 статьи 18.15 КоАП РФ характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в не уведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; не уведомлении соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2015 г. в <...>, каб. <...> по окончании проведения административного расследования, установлен факт нарушения должностным лицом – начальником отдела управления кадрами и трудовыми отношениями общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Основа 23», ИНН <...> ФИО1 законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Так, ею в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функции по контролю и надзору в сфере миграции, подано уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Республики М. , <...> года рождения по форме, не соответствующей установленной в приложении <...> к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем нарушен п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В соответствии с п. 2 приложения № 21 к Приказу Федеральной миграционной службы России от 26 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней, с даты заключения, или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Исполнение законодательства Российской Федерации является важнейшей обязанностью граждан Российской Федерации и юридических лиц, действующих на территории Российской Федерации. Обязанность контрольно-надзорных органов страны - осуществлять непрерывный надзор за исполнением законодательства, невзирая на организационно-правовые формы и принадлежность юридических лиц.
Учитывая изложенное, судья районного суда сделал обоснованный вывод о том, что должностное лицо - начальник отдела управления кадрами и трудовыми отношениями ООО «Основа-23» ФИО1, допустившее нарушение, выразившееся в подаче несоответствующей формы бланка уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Республики Молдова М. , <...> года рождения в нарушение установленной формы приложения № 19 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, выпиской из ЮГРЮЛ, приказом о приеме на работу ФИО1, объяснениями ФИО1, должностной инструкцией, протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2015 г. <...> и другими собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом не установлены обстоятельства как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) административную ответственность начальника отдела управления кадрами и трудовыми отношениями ООО «Основа-23» ФИО1
Доводы жалобы заявителя о лишении возможности защищать свои интересы, участвовать при рассмотрении дела по существу противоречат материалам дела, поскольку ФИО1 была надлежащим образом уведомлена о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, но в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки не сообщила, доказательств уважительности этих причин не представила и об отложении судебного разбирательства не просила.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления судьи, поскольку направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда о признании должностного лица - начальника отдела управления кадрами и трудовыми отношениями ООО «Основа-23» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа, в размере <...> рублей отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края от 4 апреля 2016 г. оставить без изменения, а жалобу Е.Н. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда