НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 19.02.2020 № 12-894/20

Судья: Руковишников Д.В. Дело № 12-894/20

РЕШЕНИЕ

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Внукова И.В. действующего на основании доверенности в интересах Шелеповой Ирины Алексеевны на решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 14 ноября 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу Фомиченко О.Н. № 07-10-19/1105 от 13 августа 2019 года должностное лицо – директор ООО «Влади» Шелепова Ирина Алексеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 14 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Шелеповой И.А.– без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Внуков И.В. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, принять по делу новое решение о применении к Шелеповой И.А. ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом первой инстанции, ООО «Влади» осуществляет деятельность по оптовой продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по адресу: <Адрес...>. Директором ООО «Влади» является Шелепова Ирина Алексеевна.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (иЛи) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме продукции винограда и форма этих декларации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 1459 от 29.12.2015г. участниками единой информационной системы являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014г. № 149 организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции представляют заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе заявке о поставке алкогольной продукции.

Согласно пункту 5.1.1 приказа Росалкогольрегулирования № 149 от 21.05.2014г., до создания заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) заполняются признаки сведений об отгрузке.

Так, в полях № 5 «Дата отпуска груза», № 6 «Номер документа» и № 7 «Серия документа», указываются соответственно фактические даты отгрузки, номер и серия товарно-транспортной накладной.

В результате анализа представленных ООО «Влади» первичных документов (ТТН, путевых листов и маршрутных листов) должностным лицом межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу установлено, что дата отгрузки товара соответствует дате фиксации ТТН в ЕГАИС, тогда как в ЕГАИС дата отгрузки не соответствует фактической дате отгрузки.

Таким образом, ООО «Влади» внесена недостоверная информация о дате отгрузки алкогольной продукции, тем самым осуществлен ненадлежащий учет объемов оборота алкогольной продукции, чем нарушены положения статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ, Постановление Правительства от 29.12.2015г. №1459, пункта 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014г. № 149.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Влади» Шелеповой И.А. к административной ответственности.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Факт совершения должностным лицом – директором ООО «Влади» Шелеповой И.А. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Шелеповой И.А. правильно квалифицированы по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей первой инстанции все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Шелеповой И.А. к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,

решил:

решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 14 ноября 2019 года в отношении должностного лица – директора ООО «ВЛАДИ» Шелеповой Ирины Алексеевны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: С.В. Третьяков