Судья: Бережинская Е.Е. Дело № 12-5553/2020
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2020 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М. на решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 июля 2020 года,
установил:
постановлением заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. №023/04/7.32.5-3473/2019 от 28 января 2020 года должностное лицо - глава Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба Михаил Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 июля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба главы Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М.– без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Погиба М.М. считает решение судьи незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Темрюкского района установлено, что между ООО «Строй Партнер» и администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района в лице Погиба М.М. 15 октября 2018 года заключен муниципальный контракт <№...> на выполнение работ по ремонту <Адрес...> от <Адрес...> до жилого дома <№...> в <Адрес...>, цена контракта 15 093 393,80 рублей.
Федеральной налоговой службой РФ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № ЗОЗ-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» разъяснено следующее.
Согласно подпункту «в» п.3 ст.1 Федерального закона №303-Ф3 с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость установлена в размере 20 процентов.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 №303-Ф3 предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона №303-Ф3, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 года, в том числе и по муниципальному контракту <№...> применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Таким образом, администрацией Таманского сельского поселения также необоснованно отказано в подписании формы КС-3 от 22 февраля 2019 года и КС-2 от 22 февраля 2019 года в связи с увеличенной ставкой НДС, что является недопустимым.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района подписаны акты о приемке выполненных работ КС - 2 от 30 ноября 2018 года на сумму 779 581,40, а также от 23 мая 2019 года на сумму 14 036 206,53 рублей. Работы в полном объеме не оплачены.
Как следует из пояснений главы администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М. следует, что на основании акта о приеме выполненных работ от 30 ноября 2018 года №1, за отчетный период с 15 октября 2018 года по 30 ноября 2018 года ООО «Строй Партнер» выполнены работы на сумму 779 581,40 рублей, в том числе НДС 18% - 118 919, 20 рублей.
В соответствии с платежным поручением №458274 от 18 декабря 2018 года администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района указанные работы оплачены.
Дополнительным соглашением № 1 к Контракту от 26 апреля 2019 года изменена ставка НДС с 18% на 20%.
Согласно акта выполненных работ от 23 мая 2019 года №2, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года. ООО «Строй Партнер» были выполнены работы на сумму 14 036 206,53 рублей, в том числе НДС 20% - 2 339 367,76 рублей.ООО «Строй Партнер» представил общий акт выполненных работ от 23 мая 2019 года, заказчиком было предложено «разбить» данный акт на несколько актов по видам работ, в соответствии с проектно-сметной документацией.
После чего, ООО «Строй Партнер» представил в администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района, следующие документы: акт выполненных работ от 23 мая 2019 года №2, за отчетный период с 01.12.2018года по 23 мая 2019 года, на сумму 7 786 333,72 рублей, в том числе НДС 20% - 1 297 722,11 рублей; акт выполненных работ от 23 мая 2019 года № 3, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года, на сумму 5 455 116,66 рублей, в том числе НДС 20% - 909 186,76 рублей; акт выполненных работ от 23 мая 2019г. года №4, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23.05.2019 года, на сумму 128 623,63 рублей, в том числе НДС 20% - 21 437,27 рублей; акт выполненных работ от 23 мая 2019 года №5, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года, на сумму 666 132,52 рублей, в том числе НДС 20% -111022,09 рублей.
Дата принятия работ по актам осталась неизменной, а именно 23 мая 2019 года.
Платежными поручениями: № 4746 от 11 июня 2019 года, на сумму 5 455 116,66 рублей; №4747от 11 июня 2019 года, на сумму 666 132,52 рублей; №39178 от 13 июня 2019 года, на сумму 128 623,63 рублей, акты № 3, № 4, № 5 были оплачены.
Акт выполненных работ от 23 мая 2019 года № 2, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года, на сумму 7 786 333,72 рублей, в том числе НДС 20% - 1 297 722,11 рублей, не был оплачен, так как, согласно протокола Отдела № 44 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 11 июня 2019года № ПРТ1800-2024917, сумма 7 786 333,72 рублей, превышает остаток бюджетного обязательства, равного сумме неисполненного остатка 7 643 760,26 рублей.
Платежными поручениями: № 423497 от 10 декабря 2019 года, на сумму 7 641 798,05 рублей, в том числе НДС 20% - 1 273 633,01 рублей и №305651 от 27 декабря 2019 года, на сумму 144 535,67 рублей, в том числе НДС 20% - 24 089,28 рублей, акты № 2 и № 6 были оплачены.
Таким образом, администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района выполненные работы оплачены с нарушением сроков, предусмотренных ч.1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения главой Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Погиба М.М. правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Погиба М.М. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,
решил:
решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 июля 2020 года вынесенное в отношении должностного лица – главы Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба Михаила Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: Третьяков С.В.