Судья – Федоров Е.Г. Дело <...>
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2016 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >4 на постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 января 2016 г.
установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 января 2016 г. должностное лицо ООО «<...>» начальник службы управления персоналом < Ф.И.О. >4 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >4 просит постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 января 2016 г. отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены нормы процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя УФМС по Краснодарскому краю по доверенности < Ф.И.О. >5, представителя < Ф.И.О. >4 по доверенности < Ф.И.О. >6, судья вышестоящей инстанции считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона ч. 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется противоправным деянием (действием), выразившимся в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированного специалиста. Работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомить по установленной форме ФМС России или его уполномоченный территориальный орган: об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам; о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом; о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Объективную сторону также образуют противоправные действия или бездействия, выразившиеся в непредоставлении или несвоевременном предоставлении сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговый орган. Высококвалифицированным специалистом в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ признается иностранный гражданин, обладающий опытом работы, навыками, высокими профессиональными знаниями и достижениями в конкретной области деятельности, при условии что его заработная плата составит: не менее 1 млн. руб. в течение 365 календарных дней - для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами; вне зависимости от размера заработной платы - для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково» в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»; в размере не менее 2 млн. руб. из расчета за 365 календарных дней - для всех иных иностранных граждан, приглашенных для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Высококвалифицированный специалист должен иметь разрешение на осуществление трудовой деятельности, выданное территориальным органом ФМС России, в порядке, установленном ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
Субъектом состава данного административного правонарушения являются исключительно должностные и юридические лица, причем как российские, так и иностранные.
Согласно ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25 июля 2012 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25 июля 2012 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 2 Порядка, утвержденного приказом ФМС России № 147 от 28 июня 2010 г. «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года.
Как следует из материалов дела, <...> в 10 часов 20 минут в <...> при проведении административного расследования в рамках административного дела, возбужденного <...>, установлено, что должностным лицом ООО «<...>» в <...>, ИНН <...>< Ф.И.О. >4, <...> года рождения допущен факт неуведомления или нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающих высококвалифицированных специалистов, территориального органа исполнительной власти в сфере миграции. < Ф.И.О. >4 направил в УФМС РФ по Краснодарскому краю уведомление о выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту гражданину < Ф.И.О. >1, <...> года рождения с нарушением установленной формы уведомления, предусмотренной приказом ФМС России <...> от <...> «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации».в г. омстрой"ри проведении административного расследования возбужденного <...>, установлено, что должностным лицом
Факт неуведомления Управления ФМС России по Краснодарскому краю о выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту гражданину < Ф.И.О. >1 должностным лицом ООО «<...>» - начальником службы управления персоналом < Ф.И.О. >4, подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, объяснениями гражданина < Ф.И.О. >2 от <...>, иными доказательствами по делу.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом не установлены обстоятельства как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) административную ответственность должностного лица ООО «<...>» - начальника службы управления персоналом < Ф.И.О. >4
Учитывая изложенное, судья районного суда сделал обоснованный вывод о нарушении должностным лицом ООО «<...>» - начальником службы управления персоналом < Ф.И.О. >4 установленной формы уведомления о выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, предусмотренной приказом ФМС России <...> от <...> «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации».в г. омстрой"ри проведении административного расследования возбужденного <...>, установлено, что должностным лицом
Собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в действиях должностного лица отсутствуют признаки состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и не могут служить основаниями к отмене постановления районного суда.
Из материалов дела следует, что уведомление об исполнении работодателями обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту иностранного государства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подано <...> в ОРИГ УФМС России по Краснодарскому краю на бланке уведомления приложение <...> к приказу ФМС России от <...><...> (не действующая форма уведомления, отменена приказом ФМС России от <...>г. <...>), тем же приказом от <...>г. <...> введена новая форма уведомления об исполнении работодателями обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту.
Таким образом, у должностного лица имелась возможность с <...> ознакомиться с новой формой уведомления и подать бланк уведомления об исполнении работодателями обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту иностранного государства, прибывшего в Российскую Федерацию согласно приказу от <...>г. <...>.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления судьи, поскольку направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда о признании должностного лица - ООО «<...>» - начальника службы управления персоналом < Ф.И.О. >4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 января 2016 г. оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >4 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда