Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Попов П.А. Дело № 12-719/2012
Р Е Ш Е Н И Е «17» мая 2012 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе старшего инспектора ОИК №2 ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю Федорова Ю.В., на постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 22 июня 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением от 22.06.2011 года судья Геленджикского городского суда прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Геленджикское районное казачье общество Кубанского казачьего войска (далее ГРКО ККВ) за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.16 КоАП РФ.
В жалобе на постановление судьи старший инспектор ОИК №2 ООПНМ УФМС России по КК Федоров Ю.В. ставит вопрос об отмене судебного акта, просит восстановить срок на подачу жалобы на постановление суда ввиду несвоевременного получения копии судебного акта, а также обращением в прокуратуру г.Геленджика с ходатайством о принесении протеста на судебный акт.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что обжалуемое постановление суда от 22.06.2011 года было несвоевременно направлено УФМС России по КК, судья вышестоящей инстанции, в пределах положения ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, находит возможным восстановить старшему инспектору ОИК №2 ООПНМ УФМС России по КК Федорову Ю.В. срок на подачу жалобы на это постановление.
Из материалов дела следует, что 24.05.2011 года ОИК №2 ООПНМ УФМС России по КК, при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства РФ, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГРКО ККВ.
Прекращая производство по делу в отношении ГРКО ККВ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, судья горсуда указал, что в деле отсутствуют доказательства того, что при предоставлении торгового места 24.04.2011года ИП ФИО, юридическое лицо ГРКО ККВ знало, что ИП ФИО будет привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешение на работу.
С указанными выводами судьи, судья вышестоящей инстанции не может согласиться по следующим основаниям.
Из представленного административного материала усматривается, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явилось то, что по информации, поступившей из отделения УФСБ России по Краснодарскому краю в г.Геленджике, в отделение УФМС России по Краснодарскому краю в г.Геленджике, по распоряжению заместителя руководителя территориального органа - зам.начальника ОУФМС России по Краснодарскому краю в г. Геленджике от 18.05.2011 г. № 31/168, сотрудниками ОИК № 2 (с местом дислокации в г. Геленджике) ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю, была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований миграционного законодательства на территории рынка «Привоз», расположенного по адресу: .
В ходе этой проверки установлено, что гражданин Азербайджана ФИО, г.р., осуществлял розничную торговлю овощами с торгового места , принадлежащего на основании договора № 710 от 24.04.2011 г. «О предоставлении торгового места на универсальном рынке «Привоз». При проверке у гражданина Азербайджана, отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (разрешение на работу).
Данный факт подтверждается объяснением самого гражданина Азербайджана ФИО, а так же объяснениями сотрудников ГРКО ККВ: директора рынка «Привоз» ФИО, кассира-администратора ФИО и объяснениями продавцов соседних торговых мест: ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО; событиями правонарушения, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 24.05.2011 г., составленным старшим инспектором ОИК № 2 (с м. д. в г. Геленджике) ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю Федоровым Ю.В.; материалами дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица ГРКО ККВ.
Материалами дела подтверждается, что юридическое лицо ГРКО ККВ, управляющая организацией торговым объектом - рынком «Привоз», расположенным в , предоставило торговое место , на указанном рынке, ИП ФИО, который фактически привлекает и использует труд своего брата - гражданина Азербайджана ФИО, не имеющего разрешение на работу иностранных граждан в Российской Федерации.
Ответственность за подобное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
Согласно примечания 1, к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Федеральным законом от 30.12.2006 г. № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» определено осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, а именно:
согласно п. 7 ст. 3 - управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
согласно п. 8 ст. 3 - торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией;
согласно п. 9 ст. 3 - лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством;
в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 14 - в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);
в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 14 в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.
Таким образом, юридическое лицо - ГРКО ККВ, являясь владельцем торгового объекта, что подтверждается разрешением на право организации розничного рынка №12, по решению главы администрации МО г-к Геленджик от 12.07.2007 г. № 1219, несет ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на нее миграционным законодательством.
Вместе с тем судьей первой инстанции, при принятии постановления по делу, не учтены вышеуказанные нормы закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит подлежащим отмене обжалуемое постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 22.06.2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ГРКО ККВ прекращено за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, п.4 ч.1 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Восстановить старшему инспектору ОИК №2 ООПНМ УФМС России по КК Федорову Ю.В. срок на подачу жалобы на постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 22 июня 2011 года.
Постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 22 июня 2011 - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судья краевого суда: Пегушин В.Г.