НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 15.10.2020 № 12-5217/20

Судья: Керасов М.Е. Дело <№..>

Решение

«15» октября 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕСЭКСПО» г.Москва (далее – ООО «ЛЕСЭКСПО»), по доверенности < Ф.И.О. >2, на постановление судьи Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от <Дата> по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «ЛЕСЭКСПО»,

установил:

обжалуемым постановлением от <Дата> судьи Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края юридическое лицо - ООО «ЛЕСЭКСПО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере - 300 000 (триста тысяч) рублей, без конфискации древесины.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ООО «ЛЕСЭКСПО», по доверенности < Ф.И.О. >2, просит отменить постановление судьи районного суда, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящего суда не находит оснований для изменения или отмены постановление судьи районного суда.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС), вывоз товаров с таможенной территории Союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, включая пересечение таможенной границы Союза.

В соответствии с п.1 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ, определенная в соответствии с частью 2 статьи 50.3 Кодекса древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации. Виды древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 указанного Кодекса,, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Перечни видов древесины утверждены распоряжением Правительства РФ от 13 июня 2014г. №1047-р.

В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, на который распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13 июня 2014г. №1047-р), в том числе включен код ТН ВЭД ЕАЭС 4403 91 (из дуба). То есть, рассматриваемый товар подпадает под данный перечень по коду ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2014г. №1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) (далее - Положение), которое определяет порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород.

В соответствии с п.2 Положения, древесина ценных пород подлежит обязательной поштучной маркировке, которая осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации, до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Согласно п.2 ст.50.2 Лесного кодекса РФ, информация о маркировке древесины представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в ЕГАИС в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.

В п.4 ст.50.2 Лесного кодекса РФ указывается, что порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.6 Положения бирка содержит следующие сведения: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации; номер бирки; номер декларации о сделке с древесиной.

По п.9 Положения бирка должна соответствовать следующим требованиям: материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород; материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки; размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения; знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.

Как усматривается из материалов дела, <Дата>г. в Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новороссийской таможни генеральным директором ООО «Лесэкспо» < Ф.И.О. >3 была подана неполная таможенная декларация <№..> для помещения под таможенную процедуру «экспорт» товара «пиломатериалы дубовый брус 1,2,3 сорт, породы ОАК., распиленные вдоль, нестроганные, нелущеные, необтесаные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, номинальные размеры: толщина (200-500мм) х длина (2000-3000 мм) х ширина 200-500 мм предельные отклонения от номинальных размеров:+1-2 мм для толщины: +3-5 мм для ширины; +20-50 мм для длины, объем лесоматериалов указанный в контракте: 25-27 мЗ/месяц. 1) дубовый брус 1,2,3 сорт требование качества должны соответствовать ГОСТ 2695- 83 Российской Федерации, сорт 3 не более 40 % от общего объема. 2) размер дубового брусков составляет менее 200 х 240 х 2000 мм, не более 45 % от общего объема, всего объем лесоматериалов с учетом предельных отклонений и припусков на усушку - 26,7 м3: дубовый брус 200-240 мм *200-240 мм*2000- 3000 мм - 10,169 м3 дубовый брус 250-360 мм*250-360 мм * 2000-3000 мм - 12,011 м3 дубовый брус 370-500 мм*370-500 мм*2000-3000 мм - 4,520 м3, ГОСТ 2695-83 сорт 1,2,3 дуб - 26,7 м3», вес брутто 23580 кг., вес нетто 23580 кг., цена товара <...> долларов США, код <...>, следующий по контракту <№..> от <Дата>.

Получатель товара - <...>. В качестве отправителя и декларанта выступает компания - ООО «Лесэкспо», ИНН <№..>

В период с <Дата>г. по <Дата>г. на основании поручения на таможенный досмотр <№..> от <Дата>г., должностным лицом Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни, с участием начальника ЭИО <№..> (<Адрес...>) ЭКС- региональный филиал ЦЭКТУ г.Ростов-на-Дону проведен таможенный досмотр товара, находящегося в контейнере №<...> (акт таможенного досмотра <№..>), в ходе которого установлено, что в контейнере находится лесоматериал нешлифованный, не имеющий соединений в шип, полученный из бревен, обработанных в продольном направлении с двух-четырех сторон, поверхности которого частично стесаны или отпилены, кора отсутствует. На торцах лесоматериала имеется маркировка, выполненная рукописным способом, с указанием двузначных чисел от 22 до 49. Длина лесоматериала: 1,94 м - 2,29 м - 189 шт., 3,05 м - 3,18 м - 16 шт. Визуально лесоматериал не имеет одинаковое поперечное сечение по всей длине. На товаре отсутствуют бирки с поштучной маркировкой, содержащие сведения об ИНН, наименовании юридического лица, осуществляющего вывоз древесины из Российской Федерации, номере бирки, номере декларации о сделках с древесиной.

Согласно заключению эксперта от<Дата>г. <№..>, партия товара, задекларированного по декларации <№..>, идентифицирована в соответствии с критериями ТН ВЭД ЕАЭС как необработанные консервантами грубо окантованные лесоматериалы из древесины дуба черешчатого, или летнего Quercus robur L, не соответствует заявленному наименованию «пиломатериалы...брус» в графе 31 Декларации.

По информации отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Новороссийской таможни от <Дата>г. <№..>, с учетом заключения эксперта от <Дата>г. <№..> товар, задекларированный по ДТ <№..>, должен классифицироваться в товарной подсубпозиции <...>

Древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) подлежит обязательной поштучной маркировке.

Таким образом, у ООО «Лесэкспо» имелась возможность нанесения бирки с требуемыми сведениями на каждую единицу продукции с учетом вышеуказанной толщины древесины и параметров крепления и размеров бирки, однако в нарушении требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины, экспортируемой по ДТ <№..> этого сделано небыло.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ЛЕСЭКСПО» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и <Дата> заместителем начальника отдела административных расследований Новороссийской таможни составлен протокол об административном правонарушении <№..> в отношении ООО «ЛЕСЭКСПО».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

Вина ООО «ЛЕСЭКСПО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление о привлечении ООО «ЛЕСЭКСПО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно признал ООО «ЛЕСЭКСПО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Административное наказание назначено в пределах части 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса. Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Таким образом, доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, судьей вышестоящего суда не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от <Дата> оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ЛЕСЭКСПО» по доверенности < Ф.И.О. >2, - без удовлетворения.

Судья

краевого суда: Пегушин В.Г.