НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 14.09.2016 № 12-3281/2016

Судья Абраменко С.В. дело <...>–3281/2016

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2016 г. <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ИФНС по городу-курорту Анапа на решение Анапского городского суда от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, в отношении должностного лица директора ООО ЧОО «Барс» - < Ф.И.О. >2,

установил:

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу –курорту Анапа Краснодарского края директор ООО ЧОО «Барс» < Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Анапского городского суда от <...> постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В жалобе представитель ИФНС по городу-курорту Анапа просит отменить указанное решение, принять новое решение об оставлении без изменения постановления должностного лица, ссылаясь на то, что судом неверно оценены доказательства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании суда вышестоящей инстанции представитель ИФНС по городу-курорту Анапа поддержал доводы жалобы, < Ф.И.О. >2 для рассмотрения жалобы не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает необходимым решение Анапского городского суда от <...> отменить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что <...>, что сотрудниками Инспекции на основании поручения от <...><...> проведена проверка ООО ЧОО «Барс». Данная проверка проведена в рамках контроля и надзора в налоговой и финансово-бюджетной сфере юридических лиц оказывающих услуги населению на территории <...> «И» и <...> «Б» по вопросам соблюдения требований Федерального закона от <...> № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон от <...> № 54-ФЗ), работы с денежной наличностью, постановки на учет в налоговом органе.

По результатам проверки <...> составлен протокол осмотра <...>. По результатам проведенных <...> опросов составлены протоколы опроса свидетелей.

По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от <...><...> в отношении должностного лица директора ООО ЧОО «Барс» < Ф.И.О. >2

Прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что осуществление торговли с применением контрольно-кассовой техники не по месту ее регистрации, не образует вмененного обществу события правонарушения.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции не было учтено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия их регистрации и применения определяются Законом от <...> № 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> (далее - Положение от <...><...>).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона от <...> № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статья 5 Закона от <...> № 54-ФЗ предусматривает, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

- быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

- быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

- иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Согласно п. 15 Положения от <...><...> для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговой орган заявление о регистрации техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Подпунктом 2 п. 15 Положения от <...><...> предусмотрено, что заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Согласно п. 21 Административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от <...><...>н, контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Абзацем 2 п. 21 Административного регламента определено, что территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику заявителя-организации, осуществляющего деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.

Таким образом, регистрация контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, осуществляется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения. В связи с этим организация обязана зарегистрировать контрольно-кассовую технику, применяемую ее обособленным подразделением, в налоговом органе по месту нахождения такого обособленного подразделения.

В случае если налогоплательщик не зарегистрирует применяемый его обособленным подразделением кассовый аппарат в налоговом органе по адресу места нахождения обособленного подразделения, он подлежит привлечению к ответственности за несоблюдение указанного требования в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ

Из протокола осмотра от <...><...> следует, что по адресу: Краснодарский край, <...> «Б», на территории ярмарки «На Северной» расположенной рядом с административным корпусом ярмарки «На Северной» выявлено одноэтажное строение (вагончик 15 кв. м.) состоящее из двух офисных помещений. При входе в офис установлена информационная вывеска с наименованием организации ООО ЧОО «Барс». Также в протоколе отражено что охранником OOO ЧOO «Барс» отказано должностным лицам в доступе к контрольно-кассовой технике с заводским <...>, установленной в офисе для расчетов за охранные услуги, также не предоставил документацию, связанную с использованием вышеуказанной контрольно-кассовой техники.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических, лиц (далее - ЕГРЮЛ) юридическое лицо ООО ЧОО «Барс» расположено по адресу: <...>, 18, и поставлено на учет в Межрайонной ИФНС России <...> по <...>. Контрольно-кассовая техника с заводским <...> модель «Элвес-Микро-К» зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России <...> по <...> (адрес установки: <...>, 18).

Место нахождения обособленного подразделения российской организации - это место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ, т.е. организация в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации обязана сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях.

В рассматриваемом случае отсутствуют доказательства регистрации обособленного подразделения.

В соответствие с требованиями п. 4 ст. 83 НК РФ юридическим лицам, если адрес регистрации и адрес осуществления деятельности принадлежат разным муниципальным образованиям, следует открыть обособленное подразделение.

С учетом п. 15 Положения от <...><...>, п. 1 ст. 4 Закона от <...> № 54-ФЗ, п. 21 Административного регламента до начала осуществления наличных денежных расчетов и применения контрольно-кассовой техники ее нужно зарегистрировать в Инспекции, по месту нахождения обособленного подразделения.

Из материалов дела следует, что по адресу: Краснодарский край, <...> «Б», на территории ярмарки «На Северной» расположено и осуществляет деятельность от имени ООО ЧОО «Барс» незарегистрированное обособленное подразделение.

Общество, осуществляя деятельность через обособленное подразделение по оказанию охранных услуг по адресу: Краснодарский край, <...> «Б», на территории ярмарки «На Северной» использует контрольно-кассовую технику с заводским <...> без регистрации ее по месту нахождения обособленного подразделения.

Наличие в действиях Общества события вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом осмотра от <...><...>, протоколом об административном правонарушении от <...><...>, протоколами опроса свидетелей от <...> и договорами на возмездное оказание охранных услуг от <...><...>, от <...><...>, от <...> № ЗЗ-БА-15.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства у < Ф.И.О. >2 имелась, доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, повлекших использование обособленным подразделением, расположенным по адресу: <...> «Б», ярмарка «На Северной», контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной в Инспекции по подведомственной ей территории, Заявителем не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица директора ООО ЧОО «Барс» < Ф.И.О. >2

<...> Инспекцией составлен протокол <...> об административном нарушении в отношении должностного лица директора ООО ЧОО «Барс», который по почте заказным письмом от <...><...> направлен по месту жительства < Ф.И.О. >2

Таким образом, протокол составлен при отсутствии < Ф.И.О. >2, но при принятии надлежащих мер для его уведомления, тем самым установлено отсутствие со стороны Инспекции, нарушений порядка привлечения Заявителя к административной ответственности.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении и ненадлежащем исполнении директором ООО ЧОО «Барс» < Ф.И.О. >2 своих обязанностей, повлекших осуществления сотрудниками Общества наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной в Инспекции, по месту нахождения обособленного подразделения доказаны.

При указанных обстоятельствах, в действиях директора ООО ЧОО «Барс» < Ф.И.О. >2 имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции

решил:

Жалобу представителя ИФНС по городу-курорту Анапа удовлетворить.

Решение Анапского городского суда от <...> – отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Анапский городской суд.

Судья краевого суда