НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 13.02.2019 № 12-393/19

Судья Шепилов С.В. Дело № 12-393/19

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2019 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Экспострой» по доверенности Львовой И.В. на решение судьи Адлерского районного суда г.Сочи от 05.12.2018 года,

установил:

обжалуемым решением судьи Адлерского районного суда г.Сочи от 05.12.2018 года постановление руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Сочи» Примаковой А.В. № 01.1-04/174/2018 от 22.11.2018 года о привлечении ООО «Экспострой» к административной ответственности по статье 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» изменено. ООО «Экспострой» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе представитель ООО «Экспострой» по доверенности Львова И.В. просит решение суда первой инстанции отменить в части назначения наказания, назначив обществу наказание за допущенное административное правонарушение в виде предупреждения, указав, что при рассмотрении дела судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.

В судебное заседание представитель ООО «Экспострой» и представитель ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Сочи» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о получении сторонами по делу заказной корреспонденции; от руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Сочи» Примаковой А.В. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

Как следует из материалов дела, 22.10.2018 года постановлением руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Сочи» № 01.1-04/174/2018 ООО «Экспострой» привлечено к административной ответственности по статье 4.1.1 Закона Краснодарского края № 1332-КЗ «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно данному постановлению, 04.09.2018 года в помещении ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Сочи», по адресу: г.Сочи, ул.Островского, 37, проведен ряд мероприятий по выявлению работодателей, которые не исполнили требования, предусмотренные абзацем 2 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», пунктами 1.3, 2.1 Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 года № 258. Установлено, что ООО «Экспострой» в установленный законом срок, не позднее 28.08.2018 года, не предоставлена информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в орган государственной службы занятости населения - ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Сочи», которую работодатели обязаны предоставлять ежемесячно.

В соответствии со статьей 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных, регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Тем самым, работодатели в соответствии с Законом о занятости населения содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе оказания помощи в трудоустройстве. Полученная от работодателей информация о вакансиях позволяет органам труда и занятости направлять соискателей рабочих мест к работодателям. Работодатели же имеют право получать от органов труда и занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 года №258 «Об утверждении положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» установлен порядок и сроки предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 года №258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» в вышеуказанное Положение были внесены изменения, согласно которым информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату вакантных рабочих мест (должностей).

В силу пункта 1.2 приложения к постановлению главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 года № 258 «Об утверждении положения о предоставлении работодателями информации о наличии или отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края», Положение о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края обязательно для исполнения всеми работодателями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Информацию о наличии или отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) все работодатели предоставляют в органы труда и занятости населения по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц до 28 числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации (пункт 2.1).

Информация о наличии или отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме «Сведения о потребности в работниках», которую работодатель обязан подавать в органы труда и занятости населения ежемесячно до 28 числа. Предоставление сведений по истечении названного срока приравнивается к непредставлению информации (пункт 2.2).

По согласованию с органами труда и занятости населения информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) может быть направлена по почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи, передана телефонограммой, но подтверждена в письменном виде по установленной Форме не позднее следующего рабочего дня (пункт 2.3).

В случае не предоставления в органы труда и занятости населения информации о наличии или отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели несут установленную законодательством ответственность (пункт 3.1).

Статья 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за не предоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 года №258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края», необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган: государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или искаженном виде.

Согласно пункту 2 статьи 54 Устава Краснодарского края, законодательство края, принятое в пределах компетенции края, обязательно дли исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, физическими и юридическими лицами и иными субъектами, находящимися на его территории.

Исходя из правового смысла статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края, следует, что предоставление работодателем ежемесячно (до 28 числа текущего месяца) информации в орган труда и занятости населения о наличии или отсутствии вакантных рабочих мест по установленной форме является обязанностью работодателей вне зависимости от того, имеются ли у них в указанный период вакантные рабочие места или не имеются, так как из утвержденной формы предоставления указанной информации (сведения о потребности в работниках) следует, что работодателем предоставляется, в том числе справочная информация, в частности о численности принятых с начала года работников, численность уволенных с начала года работников, среднесписочная численность работников, списочная численность работников, количество работающих инвалидов, льготы.

Данная информация необходима органу труда и занятости населения для осуществления своих функций, предоставленных законодательством Российской Федерации, в том числе для анализа ситуации на рынке труда соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В случае отсутствия у работодателей вакантных рабочих мест в отчетный период, согласно Положению, они обязаны предоставить в орган труда и занятости населения информацию об отсутствии вакантных рабочих мест.

Таким образом, вышеуказанное Положение обязывает работодателей предоставлять ежемесячно в орган труда и занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест не только в случае наличия у работодателей таких вакантных рабочих мест, но и в случае отсутствия вакантных рабочих мест. Если работодателями не предоставляется информация о наличии или отсутствии вакантных рабочих мест, это лишает орган труда и занятости населения отследить, имелись ли вакансии у работодателя в отчетном периоде или появились после отчетного периода.

На основании части 2 статьи 15 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения; информирование о положении на рынке труда, разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В связи с этим, сведения о наличии или отсутствии вакантных мест (должностей) необходимы для осуществления органом труда и занятости населения его законной деятельности.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судьей первой инстанции установлено, что юридическое лицо ООО «Экспострой» не представив в органы труда и занятости населения Краснодарского края сведения о потребностях в работниках, нарушило нормы законодательства Российской Федерации, устанавливающие обязанность работодателей содействовать государству в обеспечении занятости населения, в том числе трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от и наркомании и алкоголизма), или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан, разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы. Не предоставление сведений о наличии или отсутствии вакантных мест (должностей) работодателями лишает граждан Российской Федерации воспользоваться предоставленными им статьей 37 Конституции Российской Федерации правами на защиту от безработицы.

Вина юридического лица ООО «Экспострой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Факт совершения вменяемого обществу административного правонарушения, представителем ООО «Экспострой» в суде первой инстанции не оспаривался.

С учетом вышеизложенных обстоятельств судьей первой инстанции сделан правильный вывод, что в действиях ООО «Экспострой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из изложенного, следует, что законодатель устанавливает минимальный и максимальный размер санкции в пределах одной статьи, который позволяет правоприменителю индивидуализировать наказание, выбрав именно то, которое соответствует совершенному противоправному действию.

Кроме того, в соответствии с принципом индивидуализации наказания возможность выбора размера штрафа в пределах санкции статьи 4.1.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» с учетом различных обстоятельств совершения административного правонарушения обеспечивает реальность исполнения наказания и достижения целей административной ответственности.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: ООО «Экспострой» административное правонарушение совершено впервые, вину ООО «Экспострой» признало в полном объеме, судья первой инстанции обоснованно вынес 05.12.2018 года решение, которым назначил юридическому лицу ООО «Экспострой» минимальное наказание в пределах санкции вышеуказанной статьи, в размере 3000 рублей.

Иные доводы жалобы представителя ООО «Экспострой» по доверенности Львовой И.В. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Адлерского районного суда г.Сочи от 05.12.2018 года - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Экспострой» по доверенности Львовой И.В. - без удовлетворения.

Судья краевого суда