НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 12.05.2017 № 12-1500/2017

Судья Смородинова Ю.С. Дело <...>

РЕШЕНИЕ

12 мая 2017 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности ФИО1 на решение Динского районного суда Краснодарского края от 15 декабря 2016 года,

установил:

решением Динского районного суда Краснодарского края от 15 декабря 2016 года постановление заместителя руководителя УФАС России по Краснодарскому краю ФИО2 от 22.08.2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 526 А-РЗ/2016, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Главы администрации Динского сельского поселения Динского района ФИО3, отменено.

Дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Главы администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности ФИО1 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех материалов дела. Одновременно просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование.

Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя Главы администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, просившего решение суда отменить, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по доверенности ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, просившую решение суда отменить, представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО6, просившую решение суда оставить без изменения, прокурора отдела прокуратуры Краснодарского края Давыдова А.А., просившего решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Копия решения судьи от 15.12.2016г. получена представителем администрации Динского сельского поселения 09.01.2017г., о чем свидетельствует отметка на справочном листе дела. Жалоба на указанное решение суда подана в суд 18.01.2017г.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что срок на обжалование не пропущен.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя прокурора Динского района Калюжного Е.Ю. от 26.07.2016 года в отношении главы администрации Динского сельского поселения Динского района ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ административным правонарушением признается заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

По результатам рассмотрения административного дела заместителем руководителя УФАС России по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 22.08.2016 года принято решение о прекращении производства, в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава правонарушения.

Установлено, что администрацией Динского сельского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» 27.01.2016 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона <...> по объекту закупки «Техническое обслуживание дорог местного значения Динского сельского поселения Динского района в гравийном исполнении», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 531 860,05 рублей, в том числе НДС - 18% в размере 233 700 рублей. Размещена документация аукциона в электронной форме.

По результатам осуществления закупки с МУП «Динское» 26.02.2016 года заключен муниципальный контракт <...> на сумму 1 524 200 рублей, подписанный главой Динского сельского поселения ФИО3, которым НДС не предусмотрен.

Приходя к выводу об отмене постановления заместителя руководителя УФАС России по Краснодарскому краю от 22.08.2016г., судья районного суда указал, что в действиях должностного лица - главы администрации Динского сельского поселения Динского района ФИО3 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку муниципальным заказчиком допущено заключение контракта на условиях, не соответствующих указанным в аукционной документации, локально-сметные расчеты, являющиеся приложениями к муниципальному контракту, не соответствуют локально-сметному расчету в составе раздела «расчет начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации.

Однако судья вышестоящей инстанции считает данный вывод суда первой инстанции ошибочным.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с п.2.1 электронного аукциона <...> по объекту закупки «Техническое обслуживание дорог местного значения Динского сельского поселения Динского района в гравийном исполнении», цена контракта является твердой, определяется по результатам осуществленной закупки, в том числе НДС, также предусмотрен вариант без НДС.

МУП «Динское», перешедшее на упрощенную систему налогообложения, в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ, не является плательщиком НДС.

Таким образом, заключение указанного контракта с ценой контракта без учета НДС, в случае его заключения с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указанные обстоятельства и требования действующего законодательства, оставлены судьей первой инстанции без внимания.

При таких обстоятельствах, решение судьи Динского районного суда Краснодарского края от 15 декабря 2016 года не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, судья вышестоящего суда приходит к выводу о том, что решение Динского районного суда Краснодарского края от 15 декабря 2016 года подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение Динского районного суда Краснодарского края от 15 декабря 2016 года отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Динской районный суд.

Судья краевого суда: