НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 12.01.2022 № 21-3079/2021

Судья Дордуля Е.К. Дело N <№...>

РЕШЕНИЕ

12 января 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Смирнов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – главного бухгалтера ГБУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына» Хорольской С.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 октября 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО> N <№...> от <Дата ...> должностное лицо – главный бухгалтер ГБУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына» Хорольская С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Хорольская С.А. обжаловала его в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 октября 2021 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО> N <№...> от <Дата ...> оставлено без изменения, жалоба Хорольской С.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Хорольская С.А. просила отменить решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что решение судьи и постановление административного органа являются незаконными и не обоснованными, вынесенными с нарушением норм КоАП РФ.

В судебном заседании краевого суда представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросян Р.Л. заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на жалобу, которое судья счел подлежащим удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и дополнений к ней, а также доводы отзыва, выслушав защитника Хорольской С.А. на основании доверенности Чередниченко О.Г., поддержавшую доводы жалобы, представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросяна Р.Л., возражавшего против удовлетворения жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно частям 1-4 статьи 9 Федерального закона от <Дата ...> N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон N 402-ФЗ), каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 10 Закона N 402-ФЗ, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына» по теме «проверка финансово-хозяйственной деятельности», проведенной на основании приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от <Дата ...> N 50, должностным лицом административного органа установлено следующее.

ГБУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына» (далее – Учреждение) осуществляет свою деятельность, в том числе оказывая государственные услуги, источником учета результативности оказания которых является количество посещений экспозиций, фондовых и совместных выставок в Учреждении и его филиалах на стационаре и вне стационара, согласно бланкам строгой отчетности (раздел 2 Положений N 129-ос, Положения N 481-ос, N 300-ос, N 34-ос). В целях подтверждения оказания государственных услуг Учреждением, посредством заключения договоров возмездного оказания услуг между Учреждением и посетителями используются следующие документы:

- бланки строгой отчетности (далее — БСО);

- кассовые отчеты (1.02. Отчет по продажам за период, кассовый отчет по продажам бланков строгой отчетности за период).

С целью подтверждения факта оказания государственных услуг Учреждением к проверке представлены кассовые отчеты: «1.02. отчет по продажам за период» и «кассовый отчет по продажам бланков строгой отчетности за период».

Вместе с тем в результате проверки должностным лицом административного органа установлено, что оказываемые Учреждением государственные услуги являются сделкой между Учреждением и посетителями. Каждая сделка является фактом хозяйственной жизни Учреждения и подлежит оформлению первичными учетными документами, отражающими в соответствии со статьей 9 Закона N 402-ФЗ содержание, величину натурального и (или) денежного измерения, дату составления каждого факта хозяйственной жизни.

Отчет по продажам за период и кассовый отчет по продажам бланков строгой отчетности за период используются Учреждением как первичный учетный документ, согласно приказу генерального директора Учреждения <ФИО>1 от <Дата ...> N <№...> «Об утверждении форм первичных учетных документов».

Административным органом установлено, что указанные отчеты не являются унифицированными формами первичных учетных документов, закрепленных в Приказе Минфина России N 52н, не утверждены Учетной политикой Учреждения.

Кроме того, отчеты содержат общую аналитическую информацию, которая оформляется за определенный период времени, а не составляется при совершении факта хозяйственной жизни, а в случае, если это не представляется возможным, – непосредственно после его окончания.

Также из отчета по продажам за период и кассового отчета по продажам бланков строгой отчетности за период установить содержание факта хозяйственной жизни, величину натурального и (или) денежного измерения хозяйственной жизни, наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, а также подписи этих лиц каждой оказанной услуги Учреждением, не представляется возможным.

Таким образом, должностное лицо пришло к выводу, что указанные выше отчеты имеют признаки регистров бухгалтерского учета, в которых в соответствии со статьей 10 Закона N 402-ФЗ своевременно регистрируются и накапливаются данные, содержащиеся в первичных учетных документах.

Таким образом, с учетом требований Закона N 402-ФЗ, в Учреждении должны составляться и храниться первичные учетные документы, отражающие и подтверждающие заключение сделок и связанных в связи с ними поступлений денежных средств за оказание каждой отдельной государственной услуги.

На основании изложенного административным органом установлено, что в нарушение статьи 9 Закона N 402-ФЗ, пунктов 25, 26 раздела 2 Федерального Стандарта N 256н, пункта 9 раздела 2 Стандарта N 274н в Учреждении отсутствуют первичные учетные документы, подтверждающие факты осуществления хозяйственной жизни Учреждения.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, согласно которой грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В связи с чем <Дата ...> на основании постановления заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО> N <№...> должностное лицо Хорольская С.А. была привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Вина Хорольской С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах судьей районного суда обоснованно отставлено без изменения постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО> N <№...> от <Дата ...>, жалоба Хорольской С.А. – без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств. Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты, в связи с чем довод жалобы об отсутствии события правонарушения противоречит установленным по делу обстоятельствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений в виновности Хорольской С.А. в совершении описанного выше правонарушения материалы дела не содержат.

Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушен.

Другие доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда. Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6., 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – главного бухгалтера ГБУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына» Хорольской С.А. – без удовлетворения.

Судья