НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 11.12.2017 № 12-4184/2017

Судья Кутченко А.В. Дело № 12-4184/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Нестле Кубань» по доверенности ФИО1 <...> на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 12 сентября 2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

В производство Октябрьского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Нестле Кубань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара № 5-2138/2017 от 12 сентября 2017 г., юридическое лицо ООО «Нестле Кубань» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>/ рублей.

Представитель ООО «Нестле Кубань» по доверенности ФИО1 обратился в Краснодарский краевой суд с жалобой на вышеуказанное постановление суда, в которой просит постановление судьи первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование доводов указал, что постановление судьи первой инстанции подлежит отмене, в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.

В судебном заседании Краснодарского краевого суда присутствовали представители ООО «Нестле Кубань» по доверенности ФИО1, ФИО2 просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Представитель административного органа - ФИО3, просил обжалуемое постановление оставить без изменения.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что постановление Октябрьского районного суда г. Краснодара № <...> от 12 сентября 2017 г. заявителем получено 24.10.2017 г., жалоба в Краснодарский краевой суд поступила 03.11.2017 г., то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции считает, что основания для отмены постановления суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе, не имеются.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Объективная сторона правонарушения, вмененного юридическому лицу ООО «Нестле Кубань», выражается в действии /или бездействии/, состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности, наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований, на любом из перечисленных в норме этапов производственной деятельности.

Из материалов дела следует, что Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в рамках проверки полноты и достоверности сведений о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, обеспечения контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, а также проверки правильности исчисления суммы экологического сбора в соответствии с полномочиями, установленными п. 9 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 16 Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 года № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки», п. 13 Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 года № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров», п. 15 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 года №1073 «О порядке взимания экологического сбора» проведен анализ хозяйствующих субъектов, предоставивших в Управление Росприроднадзора декларации о количестве выпущенных в обращение товаров на территории Российской Федерации за 2016год, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров за 2016 год, расчет экологического сбора за 2016 год.

По результатам проведенного анализа установлено, что основным видом производственной деятельности юридического лица ООО «Нестле Кубань» является производство натурального растворимого кофе под торговой маркой «Nescafe», переупаковка готового растворимого кофе марки «Nescafe Gold» и «Nescafe Classic» в стеклянные, жестяные банки, пакеты из ламината.

ООО «Нестле Кубань», являясь производителем натурального растворимого кофе с использованием упаковочных материалов для произведенных товаров /стеклянные, жестяные банки, пакеты из ламината/, обязанность по предоставлению в территориальный орган Росприроднадзора декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, в том числе упаковки, с указанием наименований и массы упаковочных материалов не выполнена, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров с указанием наименований и массы утилизированных /переданных на утилизацию/ упаковочных материалов не представлена, расчета суммы экологического сбора за предыдущий календарный год не исполнена, экологический сбор в отношении упаковки, использованной для производства продукции /товаров/ ООО «Нестле Кубань» не уплачен.

Указанное подтверждается информацией, размещенной в программно-технологическом комплексе «Госконтроль».

В соответствии с п. 10 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 года №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Фактически нормативы утилизации отходов от использования товаров /продукции/, в том числе потребительской упаковки таких товаров /продукции/, после утраты потребительских свойств установлены на 2016 - 2017 годы.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 года №1886-р, в связи с этим товары и упаковка подлежат декларированию.

Права на произведенный товар /продукцию/ в полном объеме принадлежат обладателю торговой марки. Только обладатель торговой марки имеет право на реализацию такого товара /продукции/, а, следовательно, и обязанности по изъятию его из хозяйственного оборота после утраты товаром потребительских свойств для последующей утилизации.

Обязанность по исполнению ответственности производителя, а также по предоставлению декларации производителями товаров о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, в том числе упаковки таких товаров и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, возложена на обладателя торговой марки /письмо Росприроднадзора от 28.06.2017 года № АС-10-02-36/13739/.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 года № 1342 утверждено Положение об утверждении порядка, форм и сроков утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 года № 1417 утверждено Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки.

В соответствии с п. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 11 Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342, отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара /в зависимости от вида товаров/, выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования /приказ МПР РФ от 22.08.2016 года № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора/.

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Учитывая вышеизложенное, вина юридического лица ООО «Нестле Кубань» в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается материалами об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 11.08.2017 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2017 года; уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.08.2017 года; уведомлением о назначении времени и места составления протокола и другими представленными материалами дела.

Процессуальных нарушений или нарушений норм материального права, влекущих прекращение производства по делу при возбуждении в отношении юридического лица ООО «Нестле Кубань» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обществом нарушены ст. ст. 24.2, 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 года № 98 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 года №1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки», Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 года №1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров», Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 года №1073 «О порядке взимания экологического сбора».

Доказательства, положенные в основу принятого судьей первой инстанции постановления не вызывают сомнений в их достоверности и объективности. Доказательственная база согласуется с положениями ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Назначенное наказание по своему виду и размеру соразмерно содеянному, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Судьей нижестоящей инстанции обоснованно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>/ рублей, поскольку менее строгий вид и размер административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В жалобе не содержится указаний на наличие доказательств, опровергающих выводы судьи, таковые не представлены судье вышестоящей инстанции. В силу чего, судья краевого суда приходит к обоснованному выводу о несостоятельности доводов защитника.

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.

Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановления судьи нижестоящей инстанции, поскольку противоречат материалам дела и направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного постановления.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, судьей первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья вышестоящей инстанции,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 12 сентября 2017 г. - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Нестле Кубань» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: