НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 11.12.2014 № 12-

  Судья – Тетеркин А.В. Дело № 12-<...>/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 11 декабря 2014 г. г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «<...>» по доверенности Ахмедова И.Р. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 07 октября 2014 г.,

 установил:

 постановлением судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 07 октября 2014 г. ООО «<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб., без конфискации предметов административного правонарушения.

 В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «<...>» по доверенности Ахмедов И.Р. просит отменить постановление судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 07 октября 2014 г., производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ООО «<...>» по доверенности Ахмедова И.Р., представителей Новороссийской таможни по доверенности Дорошенко И.И. и Гутарову Е.А., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Как следует из материалов дела, 27 июня 2013 г. между фирмой «<...>» Египет и ООО «<...>» заключен контракт № EG-1/13 на покупку-продажу свежих овощей и фруктов по ценам, определяемым в приложении, являющимся неотъемлемой частью данного контракта и инвойсах, выставляемых на каждую конкретную поставку.

 <...> в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни в соответствии со ст.ст. 179, 180, 181, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза специалистом по таможенному оформлению ООО <...>» < Ф.И.О. >5 подана декларация на товары № 10317090/230514/0009171, в которой заявлены сведения о товаре «луке репчатом свежем, для пищевых целей, урожая 2014 года, 10800 мешков, производитель «<...>» Египет, весом брутто 270.360 кг, весом нетто 270.000 кг., код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 0703101900, таможенная стоимость товара 4721 165,31 руб.

 В связи с отсутствием на товары декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», в 44 графе данной декларации было указано «обязуюсь предоставить до 08.07.2014 года», с предоставлением гарантийного письма от 23.05.2014, в котором декларант обязуется в течении 45 дней в соответствии со ст. 219 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ: промаркировать товар согласно требованиям технических регламентов; по окончании маркировки провести обязательную сертификацию маркированной продукции требованиям технических регламентов; предоставить на Новороссийский западный таможенный пост материалы, подтверждающие факт маркировки товара (фотографии, образцы маркировочной этикетки и т.п.); предоставить на Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни декларацию о соответствии требованиям технических регламентов на промаркированный товар. В соответствии с текстом указанного гарантийного письма, после условного выпуска товар, задекларированный по ДТ № <...>, будет помещен на склад, принадлежащий ОАО «<...>», по адресу: <...> (договор б/н от 01.10.2013).

 24 мая 2014 г. на основании ст. 200 Таможенного кодекса ТС Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни в отношении товара, задекларированного по ДТ № <...>, был осуществлен условный выпуск.

 30 мая 2014 г. с целью контроля соблюдения запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством ТС по ДТ <...> (на указанную дату процедура снятия условного выпуска товара по ДТ <...> Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни, не производилась) на основании информации, изложенной в служебной записке ОБООВК Новороссийской таможни от 28 мая 2014 г. № <...>, ОТКПВТ Новороссийской таможни с участием сотрудников ОБООВК произведен осмотр помещений и территорий, расположенных по адресу: <...>.

 Так, в ходе проведенного таможенного осмотра таможней установлено, что в помещениях, указанных в гарантийном обязательстве, на <...> отсутствует товар - «лук репчатый», в количестве 10.800 мешков, который помещен под условный выпуск по ДТ № <...>.

 27 мая 2014 г. ООО «<...>» на Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни направлено письмо о разрешении внесения изменений в ДТ <...> после выпуска товара с помощью КДТ-1. Для внесения изменений в графу 44 ДТ представлена декларация соответствия № RU Д-ЕСАИ14.В.05954, которая зарегистрирована 26 мая 2014 г.

 09 июня 2014 г. в соответствии с листом КДТ-1 должностным лицом таможенного органа произведена корректировка сведений в ДТ и, соответственно, внесены изменения в графу 44 ДТ, после чего товар в соответствии с пп. 5 ст.200 ТК ТС приобрел статус товаров Таможенного союза.

 При таких обстоятельствах, товар, задекларированный по ДТ № <...>, с учетом положений ст. 200 ТК ТС до 09.06.2014 имел статус иностранного товара и находился под таможенным контролем.

 В силу ч. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

 На основании. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

 В силу п. 1 ч. 1 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

 В соответствии со ст. 200 ТК ТС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых: 1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами; 2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров; 3) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

 Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 ст. 200 ТК ТС, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

 Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст. 200 ТК ТС, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

 Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 ст. 200 ТК ТС, могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

 Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

 Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 ст. 200 ТК ТС, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств -
членов таможенного союза.

 Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после: 1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, - в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи; 2) представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, - в отношении
товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 ТК ТС; 3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных
таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 ТК ТС.

 В случае, если условный выпуск осуществлен в соответствии с п.п. 2 п. Г ст. 200 ТК ТС, предоставление декларантом документов, указанных в пп.1 п.1 ст. 195 ТК ТС, влечет необходимость внесения изменений в графу 44 ДТ, и в связи с тем, что товары приобретают в соответствии с п.п. 5 ст. 200 ТК ТС статус товаров Таможенного союза, возникает необходимость проставления новых отметок должностным лицом таможенного органа в соответствии с Решением Комиссии ТС от 20.05.2010 № <...>.

 Указанные требования действующего законодательства ООО «<...>» не выполнены, поскольку ООО «<...>», являясь декларантом условно выпущенного товара, задекларированного по ДТ № <...>, при наличии гарантийного обязательства  до получения статуса товара таможенного союза, помещенного под условный выпуск, имеющего статус иностранных товаров и находящихся под таможенным контролем, реализовало его ООО «<...>», что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.20 КоАП РФ.

 В соответствии с ч.1 ст.16.20 КоАП РФ пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

 Вина ООО «Рифер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи и срока давности привлечения к административной ответственности.

 При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ.

 Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка

 Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

 Иные доводы жалобы направлены на неправильное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного постановления и потому не могут служить основанием к его отмене.

 При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

 Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

 решил:

 постановление судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 07 октября 2014 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «<...>» по доверенности Ахмедова И.Р. без удовлетворения.

 Судья Краснодарского краевого суда: В.Г. Малаева