Судья: Игорцева Е.Г. Дело № 21-913/2022
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2022 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе директора казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций гражданской обороне» Горюнова Б.Ю. на решение судьи Первомайского районного суда города Краснодар от 8 декабря 2021 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. от <Дата ...><№...> должностное лицо – директор казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций гражданской обороне» Горюнов Б.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением Первомайского районного суда города Краснодар от 8 декабря 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Горюнов Б.Ю. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Фролова О.В. ходатайствовала о приобщении к материалам дела возражений относительно заявленных требований.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Фролову О.В., возражавшую относительно удовлетворения жалобы, защитника должностного лица – Горюнова Б.Ю. по доверенности Дрободову В.Н., поддержавшую доводы жалобы в полном объёме, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Получатель бюджетных средств в том числе обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как усматривается из материалов дела на основании приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от <Дата ...><№...> была осуществлена выездная проверка государственного казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и гражданской обороне», по теме: проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности за <Дата ...>, истекший период <Дата ...>.
Учреждение финансируется за счёт средств бюджета Краснодарского края в соответствии с утверждаемой бюджетной сметой (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ).
В Учреждении порядок и условия выплаты заработной платы, а также доплат и надбавок, предусмотренных соответствующими федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края устанавливается Коллективным договором Учреждения на 2018-2021 гг., который принят комиссией по регулированию социально-трудовых отношений ГКУ КК «Управление ПБ, ЧС и ГО» (протокол <№...> от <Дата ...>), уведомительная регистрация: государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара» <Дата ...><№...>, приложением к которому является Положение об оплате труда Работников ГКУ КК «Управление ПБ, ЧС и ГО» (Приложение <№...> к Коллективному договору).
Положение разработано в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...><№...> «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края».
В соответствии с пунктом 1.6. Положения оплата труда работника состоит из месячного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно пункту 2.1. Положения должностной оклад по каждой должности устанавливается согласно штатному расписанию Учреждения, утверждаемого Министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в соответствии с Постановлением <№...>.
Должностные оклады увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) должностных окладов государственных гражданских служащих Краснодарского края, если иное не установлено законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период К дополнительным выплатам относятся (пункт 1.7. Положения): Ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда (до 150% должностного оклада за фактически отработанное время в расчетном периоде); Премии по результатам работы (размер премий не ограничивается в пределах фонда оплаты труда); Ежемесячное денежное поощрение (ежемесячно в размере 1,5 должностных окладов); Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (4 должностных оклада).
Разделом 3 Положения об оплате труда предусмотрено установление ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда. Основание для установления надбавки за сложность и напряженность: подпункт 1 пункта 4 Постановления <№...>.
Подпунктом 1 пункта 4 Постановления <№...> установлено, что ежемесячная надбавка за сложность и напряжённость труда составляет до 150 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и конкретный размер вышеуказанной надбавки определяется работодателем.
В соответствии с пунктом 3.1. Положения об оплате труда ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда, устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда, за фактически отработанное время, индивидуально каждому работнику Учреждения с учетом качества работы, ответственности режима работы, отношения к выполнению должностных обязанностей в размере до 150 процентов должностного оклада.
Размер надбавки за сложность и напряженность устанавливается приказом руководителя Учреждения по представлению (служебной записки) руководителя соответствующего структурного подразделения.
На основании пункта 3.8. Положения при определении размера надбавки за сложность и напряженность учитываются следующие доплаты:
- за совмещение профессий (должностей), исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы определенной трудовым договором (ст. 151 ТК РФ);
- за сверхурочную работу;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- за работу в ночное время (с 22 ч. до 6 ч.) (ст. 154 ТК РФ);
- работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно пункту 3.9. Положения надбавка за сложность и напряженность, рассчитанная с учетом доплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края не должна превышать установленного Положением максимального размера (150 процентов).
Учреждением в <Дата ...> в нарушение подпункта 1 пункта 4 Постановления <№...>, пунктов 3.1. и 3.9. Положения об оплате труда устанавливалась надбавка за сложность и напряженность в размере, превышающем максимально установленный - 150 процентов.
Приказы, устанавливающие вышеуказанные надбавки подписаны директором Учреждения Горюновым Б. Ю.
Начисление надбавок за сложность и напряженность в размере, превышающем 150 процентов, отражено в расчетных ведомостях, карточках- справках и расчётных листках сотрудников.
Фактическое перечисление надбавки работникам, указанным в Таблице 1 за сложность и напряженность в суммах, превышающих предельно допустимые, подтверждается следующими платежными поручениями:
1. Скалеух О.В. - за <Дата ...>, платежное поручение от <Дата ...><№...>; за <Дата ...>, платежное поручение от <Дата ...><№...>;
2. Пашкин Н.И. - за <Дата ...>, платежное поручение от <Дата ...><№...>; за <Дата ...>, платежное поручение от <Дата ...><№...>;
Доплата за добросовестный и эффективный труд, личный вклад каждого работника, увеличенный объем работ и т.п. предусмотрена Коллективным договором и Положением об оплате труда в виде ежемесячных и единовременных премий, размер которых не ограничен в пределах фонда оплаты труда Учреждения.
Ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда установлена в пределах 150 процентов должностного оклада Постановлением <№...> и Положением об оплате труда, в связи с чем, увеличенный объем работ и добросовестное исполнение своих обязанностей не являются основанием для её превышения сверх установленного нормативно - правовыми актами размера.
Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Факт совершения должностным лицом – директором казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций гражданской обороне» Горюновым Б.Ю. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При вынесении постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришёл к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица – директора казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций гражданской обороне» Горюнова Б.Ю. к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение Первомайского районного суда города Краснодар от 8 декабря 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – директора казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций гражданской обороне» Горюнова Б.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов