НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 06.12.2018 № 12-4264/18

Судья < Ф.И.О. >2 Дело <...>

РЕШЕНИЕ

6 декабря 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малахай Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главы муниципального образования г. Горячий Ключ ФИО1 на постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 г.,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н, от 25 мая 2018 г. № 18-011/ФЛ/1 заместитель главы муниципального образования г. Горячий Ключ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит постановление административного органа и решение судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, настаивавшей на удовлетворении требований жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Как следует из материалов дела, заместитель главы муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1, который на дату совершения вменяемого правонарушения, являлся председателем ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения МО город Горячий Ключ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», назначенный на должность распоряжением главы МО город Горячий Ключ от 19.06.2017 года № 353л, допустил нецелевое использование средств краевого бюджета. А именно, в нарушение условий предоставления субсидий из резервного фонда администрации Краснодарского края, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2017 г. № 983 «О выделении средств из краевого бюджета», в результате оплаты кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС, образовавшейся после 19.12.2017 года, Учреждением в соответствии со ст. 306.4 БК РФ допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 50 395,91 рублей.

Средства субсидии из резервного фонда администрации Краснодарского края предоставлены бюджету МО город Горячий Ключ в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2017 года №983 «О выделении средств из краевого бюджета» на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся, в том числе в результате осуществления финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа, срок исполнения по которой наступил на дату вступления в силу Постановления № 983, то есть на дату его подписания 19.12.2017 года.

Уведомлением об изменении бюджетных ассигнований по расходам от 22.12.2017 г. № 402/3 администрацией доведены бюджетные ассигнования учреждению МО город Горячий Ключ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» за счет средств краевого бюджета на общую сумму 8 826 300 рублей.

Приказом председателя ликвидационной комиссии ФИО1 от 20.12.2017 г. № 43/1-П «О распределении субсидии из резервного фонда администрации Краснодарского края бюджету муниципального образования город Горячий Ключ на погашение кредиторской задолженности по решению вопросов местного значения» распределены финансовые средства в сумме 8 815 177,3 рублей.

В соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ, объектами обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе в рамках трудовых отношений. В соответствии с п. 1 ст. 431 НК РФ по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п.2 ст. 431 НК РФ).

Кредиторская задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС, согласно заявкам на кассовый расход для оплаты денежных обязательств от 26.12.2017 г., 27.12.2017 г. оплачена за счет средств краевого бюджета платежными поручениями на общую сумму - 1 562 865,19 рублей, в том числе за декабрь 2017 года платежным поручением от 27.12.2017 г. № 58822 - 50 395,91 рублей.

Согласно выпискам из лицевого счета получателя бюджетных средств № 902.11.011 учреждения, операции по уплате страховых взносов отражены 27.12.2017 г., 28.12.2017 г. и 29.12.2017 г. соответственно, в том числе за декабрь 2017 г. – 29.12.2017 г.

Сумма начисленных страховых взносов за декабрь 2017 года, в последний день декабря 2017 г. – 31.12.2017 г., согласно расчету по страховым взносам за 2017 г., предоставленному учреждением в налоговую инспекцию - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС составила 50 395, 91 рублей.

Согласно данным бюджетного учета Учреждения, страховые взносы за декабрь 2017 г. за счет средств местного бюджета не уплачивались.

Сумма кредиторской задолженности по страховым взносам по итогам календарного месяца - декабрь 2017 г., в связи с ее формированием после 19.12.2017 г., по условиям предоставления субсидий из резервного фонда администрации Краснодарского края в соответствии с Постановлением №983, не подлежала оплате за счет средств краевого бюджета.

Сумма оплаченной кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС, образовавшейся после 19.12.2017 г., учреждением за счет средств краевого бюджета составила – 50 395,91 рублей.

На основании п. 1 ст. 306.4 БК РФ, направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.

При этом, согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

На дату совершения правонарушения председатель ликвидационной комиссии Учреждения МО город Горячий Ключ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», заместитель главы МО город Горячий Ключ ФИО1, исходя из его правового статуса, определенного постановлением администрации МО город Горячий Ключ от 27.10.2017 г. № 2336 «О ликвидации муниципального казенного учреждения МО город Горячий Ключ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

При таких обстоятельствах административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

По своему характеру, а также с учетом размера нецелевого использования бюджетных средств, данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении судьей дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

К делу 12-4264/2018

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>