НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 05.06.2017 № 12-2028/2017

Судья Михин Б.А. Дело № 12-2028/2017

РЕШЕНИЕ

5 июня 2017 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Автолайн-Сервис» Бурдова В.С. на решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 24 апреля 2017 г.,

установил:

постановлением руководителя Федеральной налоговой службы по г-к. Анапа (далее – ИФНС) Балаба Т.Д. от 5 апреля 2017 г. директор ООО «Автолайн-Сервис» Бурдов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Анапского городского суда от 24 апреля 2017 г. от 24 апреля 2017 г. постановление ИФНС оставлено без изменения, а жалоба Бурдова В.С. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Автолайн-Сервис» Бурдов В.С. просит решение судьи и постановление ИФНС отменить, полагая их незаконными и необоснованными, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Бурдова В.С. по доверенности Каграманяна Г.И., настаивавшего на требованиях жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 29 декабря 2016 г. в 16 ч. 40 мин. административным органом проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт» в деятельности ООО «Автолайн-Сервис».

Должностными лицами ИФНС установлено, что при осуществлении наличного денежного расчета с клиентом за проезд по маршруту № 24 на общую сумму 14 руб. 00 коп. в автобусе маршрута № 24 по г-к. Анапа с государственным регистрационным знаком М491ХУ93 документы строгой отчетности либо контрольно-кассовая техника не применялись.

Указанное транспортное средство используется ООО « Автолайн-Сервис» для пассажирских перевозок за плату.

На основании ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»приведенной нормы права контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 1).

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (п. 2).

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливающие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктом 49 Правил № 112 предусмотрено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно пункту 2 которого на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.

В силу п. 1 ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией (п. 2 ст. 786 ГК РФ).

В то же время, при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за проезд по внутригородскому маршруту № 24 по цене 14 рублей контрольно-кассовая техника не применялась, бланк строгой отчетности не выдавался.

Вина директора ООО «Автолайн-Сервис» Бурдова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Заслуживает критической оценки довод представителя Бурдова В.С. о том, что в материалах дела имеются письменные объяснения лиц, которые указали, что 29 декабря 2016 г. ехали в автобусе по маршруту № 24 и получили билет после оплаты проезда. Данные объяснения получены вне рамок производства по делу об административном правонарушении, без предупреждения лиц об ответственности за заведомо ложные показания, следовательно, являются недопустимыми доказательствами по делу.

Прочие доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материально права, на иную оценку исследованных судьей нижестоящей инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение Анапского городского суда Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья