НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красночикойского районного суда (Забайкальский край) от 26.10.2022 № 12-23/2022

Дело №12-23/2022

УИД-75RS0001-02-2022-006267-77

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 октября 2022 года с.Красный Чикой

Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Рязанов А.И.,

при секретаре Перминовой О.О.

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Вертикаль» Каримова О.З. действующего на основании доверенности от 18.08.2022,

представителя КГУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Жижуры М.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» на постановление и.о. директора КГУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Ю.В.Гладышева от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.27 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Ю.В.Гладышева от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вертикаль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем юридического лица ООО «Вертикаль» Е.В.Юревич, действующей на основании доверенности, в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, подана жалоба, в которой считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из определения и постановления, арендатором ООО «Вертикаль» лесного участка по Договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении п.3.4 «л» договора аренды, не осуществлены мероприятия по воспроизводству лесов в соответствии с законодательством РФ, проектом освоения лесов, не позднее, чем через год после рубки на площади равной вырубленной.

Согласно отчетам об использовании лесов за январь - декабрь 2020 год, ООО «Вертикаль» осуществлены сплошные рубки на площади 22,96 га, в соответствии с лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Вертикаль» разработан проект освоения лесов, который прошел государственную экспертизу, с выдачей положительного экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, однако на момент составления протокола об административном правонарушении указанные лесовосстановительные мероприятия не выполнены.

Компенсационное лесовосстановлеыие (посадка лесных культур) по договору не производилась в 2021 году ввиду отсутствия площадей по Красночикойскому лесничеству, хотя Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ говорит, что посадка лесных культур может производиться в пределах субъекта). Предприятие готово самостоятельно производить посадку, имеется посадочный материал, выращиваемый на временном питомнике семена заготавливаются самостоятельно, имеется аккредитованный отборщик проб партий семян лесных растений (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ).

После обращения к начальнику Красночикойского лесничества (письмо 09.03.2021 года) с просьбой выставить площади, получили отказ (письмо № 144 от 10.03.2021). Аналогичное обращение в Министерство природных ресурсов Забайкальского края, также ни привело к желаемому результату.

18.05.2022 года ООО «Вертикаль» согласовало лесные участки для проведения компенсационного лесовосстановления в Петровск-Забайкальском участковом лесничестве (письмо МПР от ДД.ММ.ГГГГ) и проводит работы по посадке лесных культур.

Представитель ООО «Вертикаль» полагает, что исполняющим обязанности директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Гладышевым Ю.В., в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не принято во внимание то, что Общество не по своей воле, то есть не умышленно нарушило срок лесокомпенсационных мероприятий, поскольку не желало наступления вредных последствий и сознательно их не допускало, что доказывается сведениями о предоставлении изначально участков леса, непригодных для проведения лесокомпенсационных работ, что Обществом приняты меры в дальнейшем к поиску таких участков и проведению работ, в связи с чем отсутствует в действиях Общества субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

В постановлении о привлечении к административной ответственности из объективной стороны состава административного правонарушения указано лишь о нарушении срока лесокомпенсационных мероприятий, которые нужно было провести в соответствии с договором аренды, проектом освоения лесов, правилами лесовосстановления и лесоразведения, и не приняты во внимание и не проанализированы действительные объективные причины не проведения таких мероприятий в срок, таким образом отсутствует объективная сторона административного правонарушения.

Не приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства - совершение Обществом административного правонарушения по данной статье КоАП РФ впервые, оказание Обществом содействия органу, осуществлявшему производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих вину обстоятельств, а также наличии исключительных обстоятельств, связанных с невозможностью было в срок проведение лесокомпенсационных мероприятий и добровольным принятием мер к их проведению в 2022 году, ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» не рассмотрен вопрос, в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, о наказании в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.27 КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении дела, не учтено, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Вертикаль» составлен Красночикойским лесничеством 22.12.2021, вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокол об административном правонарушении и других материалов дела. Тем самым, полагаю, что нарушены сроки направления Красночикойским лесничеством протокола и материала об административном правонарушении, который повлек нарушение ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» пятнадцатидневного срока рассмотрения протокола и дела об административном правонарушении в отношении ООО «Вертикаль».

Ссылаясь на ст.ст. 30.1 - 30.2, п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1, п.п.1 п. 1.1 ст. 29.9, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием объективной и субъективной стороны состава указанного административного правонарушения либо при отсутствии законных оснований прекратить дело об административном правонарушении, с учетом исключительных обстоятельств, назначить наказание ООО «Глория» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.27 КоАП РФ.

Согласно дополнениям к жалобе от 20.10.2022 также просят применить положения ст. 2.9 КоАП РФ признав правонарушение малозначительным. Кроме того, у ООО «Вертикаль» в настоящее время имеются финансовые трудности, кредиторская задолженность Общества перед Банком ВТБ (ПАО) составляет 481 811 916 рублей 26 копеек; задолженность по лизинговым платежам составляет 186 962 045 рублей 12 копеек. При этом вследствие санкционного давления себестоимость единицы готовой продукции за 3 квартал 2022 составила 3611 рублей 45 копеек, при этом цена реализации единицы продукции составила 3 095 рублей 72 копейки, таким образом, с учетом устранения выявленных нарушений, а также сложной финансовой ситуации ООО «Вертикаль» назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Вертикаль» Каримов О.З., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы и дополнения к ней, просил отменить обжалуемое постановление, признать правонарушение малозначительным или назначить штраф ниже минимального размера, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

Представитель лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушения, ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края», Жижура М.В., действующий на основании доверенности, представил возражение на жалобу в которой указал, что с жалобой не согласен по следующим причинам. В первом пункте жалобы ООО «Вертикаль» ссылается на отсутствие в действиях общества состава правонарушения, во втором пункте жалобы фактически его признает, но просит дать минимальное наказание. Оба довода являются необоснованными, так как необходимость проведения компенсационного лесовосстановления прописана в договоре аренды лесного участка, на основании которого общество осуществляло рубку на представленном ему в аренду лесном участке. Ранее указанные Обществом доводы о невозможности проведения компенсационного лесовосстановления в срок, предусмотренном договором в связи с отсутствием площадей для производства посадок лесных культур им ничем не подтверждены, более того, никаких действий, направленных на исполнение условий договора в части компенсационного лесовосстановления за 2020 год Обществом не осуществлялись. Так, в соответствии с действовавшими на момент рассматриваемых событий Правилами выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством ил и заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 566 «Об утверждении правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения ленного участка – Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в п. 3 настоящих правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации. Согласно п. 9 указанных Правил – информация о землях, предназначенных для искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно п. 12 правил – уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выборе участка обязан его рассмотреть и направить лицу, подавшему заявление, уведомление о согласовании выбранных земель для проведения работ по лесовосстановлению или лесоразведению либо об отказе в согласовании выбранных земель с указанием оснований. Таким образом, после окончания лесной декларации за 2020 год Общество посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должно было обратиться в уполномоченный орган, коим является Министерство природных ресурсов Забайкальского края, с указанием выбранной им территории, на которой планирует провести компенсационное лесовосстановление. Список территорий, доступных для осуществления лесовосстановительных работ, находится на сайте Министерства природных ресурсов Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». После выбора территории в течение 10 дней данная заявка подлежит согласованию, после чего составляется проект лесовосстановления и производятся соответствующие мероприятия.

В действительности, на сайте Министерства природных ресурсов Забайкальского края имеется обширный выбор территорий, на которых возможно проведение лесовосстановительных мероприятий, однако, Общество никаких действий по выбору не произвело, обратилось в Красночикойское лесничество, то есть не надлежащий орган, с заведомо невыполнимой просьбой о выделении удобного для него участка. Получив отрицательный ответ, далее никаких действий не предприняло, что свидетельствует об отсутствии у него желания выполнять предусмотренные договором мероприятия. ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» усматривает в действиях ООО «Вертикаль» умышленное уклонение от проведения лесовосстановительных работ. Считает, что у Общества имелась реальная возможность в срок выполнить компенсационное лесовосстановление, однако, в связи с нежеланием его выполнения оно ею не воспользовалось. Так же ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» считает необоснованным применение в отношении Общества положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшение назначенного ему наказания до 100 000 рублей, так как в ходе административного расследования устанвлен факт умышленного уклонения Общества от выполнения компенсационного лесововсстановления, вина в совершении данного правонарушения им не признана, невыполнение договорных обязательств причинило существенный вред охраняемым законом общественным интересамв части исполнения лесного законодательства, сложная финансовая ситуация ООО «Вертикаль» заявлена, однако, документально не подтверждена. Общество ведет предпринимательскую деятельность, никаких данных о том, что назначение ему минимального наказания повлечет для него существенные последствия, не имеется.

Выслушав стороны, исследовав постановление по делу об административном правонарушении и представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Как видно из материалов дела, между арендодателем Министерством природных ресурсов Забайкальского края и арендатором ООО «Вертикаль» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадью 4,6500 га, расположенного в Малоархангельском участковом лесничестве Красночикойского лесничества лесной квартал 82 часть лесотаксационного выдела 23; участок площадью 13,3700 га, расположенного в Малоархангельском участковом лесничестве Красночикойского лесничества лесной квартал 83 часть лесотаксационного выдела 1; участок площадью 4,9400 га, расположенного в Малоархангельском участковом лесничестве Красночикойского лесничества лесной квартал 83 часть лесотаксационного выдела 4; участок площадью 1,6000 га, расположенного в Малоархангельском участковом лесничестве Красночикойского лесничества лесной квартал 83 часть лесотаксационного выдела 2; участок площадью 4,3000 га, расположенного в Малоархангельском участковом лесничестве Красночикойского лесничества лесной квартал 83 часть лесотаксационного выдела 2.

Пунктом 3.4 «л» указанного договора установлено, что в обязанности арендатора входит осуществление мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления и проектом лесоразведения.

Согласно отчету об использовании лесов, за январь-декабрь 2020 года ООО «Вертикаль» использовано 22,96 га леса.

Документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств в части выполнения лесовосстановительных мероприятий, ООО «Вертикаль» не представлено.

Протоколом об административном правонарушении от 22.12.2021 установлено, что ООО «Вертикаль» в нарушении договора аренды лесного участка от 21.05.2020 не выполнены обязательства по лесовосстановительным мероприятиям в 2021 году.

В ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Рассматриваемый состав административного правонарушения является формальными, то есть административная ответственность возникает с момента совершения противоправных действий, независимо от наступления негативных последствий, исчерпывающих доказательств невозможности осуществить лесовосстановительные мероприятия на территориим Забайкальского края представителем ООО «Вертикаль не предоставлены, так как Общество согласовывало с Министерством природных ресурсов Забайкальского края предоставления участков лесного фонда для проведения работ по лесовосстановлению исключительно на территории Красночикойского района, о чем свидетельствует заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и ответ на указанное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что в действиях ООО «Вертикаль» отсутствует вина в совершении правонарушения, считаю несостоятельным.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ является нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Согласно части 1 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от 19.07.2018 № 212-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2019 года, и действующей на момент совершения порубки) за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 07.05.2019 № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно п. 5 указанных Правил, лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений. В п. 10 Правил указано, что информация о землях, предназначенных для искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 5.1 Лесного кодекса Российской Федерации на основании решения, указанного в пункте 8 настоящих Правил.

Согласно п. 11 Правил лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению. На что, как указано, в п. 12 уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления обязан его рассмотреть и направить лицу, подавшему заявление, либо об отказе в согласовании выбранных земель с указанием оснований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил.

Как установлено из материалов дела, арендатором лесного участка ООО «Вертикаль» нарушены сроки лесовосстановления, предусмотренные лесным законодательством, то есть в течение 2021 года лесовосстановление не произведено, таким образом, требования лесного законодательства о проведении лесовосстановительных работ в срок не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, не выполнены.

Сведения, подтверждающие обращение ООО «Вертикаль» в Министерство природных ресурсов Забайкальского края в течение 10 дней после окончания лесной декларации, суду не представлены.

Принимая во внимание что объектом правонарушения являются правоотношения по охране окружающей среды, которые являются значимыми для неопределенного круга лиц, оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

На основании п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 8.27 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1 п. 3 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, к смягчающим вину обстоятельствам относится, в том числе оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Указанное обстоятельство учитывается при условии, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, представило в административный орган доказательства совершенного им правонарушения, которые не были известны административному органу и которые позволили установить событие правонарушения и обстоятельства его совершения. Из материалов дела не следует, что ООО «Вертикаль» представило в должностному лицу, рассмотревшему дело об административном правонарушении доказательства, которые позволили установить событие правонарушения и обстоятельства его совершения.

Каких-либо значимых нарушений процессуального характера должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушения, нарушивших права лица, привлеченного к административной ответственности судом не усматривается.

Вместе с тем, согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

У ООО «Вертикаль» в настоящее время имеется кредиторская задолженность перед Банком ВТБ (ПАО) в размере 481 811 916 рублей 26 копеек; задолженность по лизинговым платежам составляет 186 962 045 рублей 12 копеек; ежемесячный фонд оплаты труда составляет 23 000 000 рублей. При этом вследствие санкционного давления себестоимость единицы готовой продукции за 3 квартал 2022 составила 3611 рублей 45 копеек, при этом цена реализации единицы продукции составила 3 095 рублей 72 копейки.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой об остатках на счете от 13.10.2022, бухгалтерской справкой на 17.10.2022, ответ Банка ВТБ (ПАО) о размере кредиторской задолженности на 12.10.2022.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным изменить постановление должностного лица - и.о. директора КГУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Ю.В.Гладышева от 01.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» применив п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизив размер взыскиваемого штрафа до 100 000 рублей, в остальной части оставив постановление без изменения.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Вертикаль» удовлетворить частично.

Постановление и.о. директора КГУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Ю.В.Гладышева от 01.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» изменить, применив п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизив размер взыскиваемого штрафа до 100 000 рублей, в остальной части оставив постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Красночикойский районный суд.

Судья: А.И.Рязанов