НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красночикойского районного суда (Забайкальский край) от 16.07.2014 № 2-331/2014

        Дело № 2-331/2014г

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 с.Красный Чикой                                                                       16 июля 2014 года

 Красночикойский районный суд Забайкальского края

 в составе председательствующего судьи Аношкиной Н.С.,

 при секретаре Кузаковой В.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Таракановской  Е.В. к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Красночикойский детский сад «Березка», Администрации муниципального района «Красночикойский район» о взыскании недоначисленной и не выплаченной заработной платы, возложении обязанности выплачивать заработную плату не ниже МРОТ, установленного на территории РФ, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов,

 У С Т А Н О В И Л:

 Таракановская Е.В. обратилась в суд с указанными выше требованиями, ссылаясь на следующее.

 Она работает в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Красночикойский детский сад «Березка» с ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>. Размер ее начисленной заработной платы в должности <данные изъяты>, составил: в марте - <данные изъяты>., в апреле и мае по <данные изъяты>., и включала в себя: оклад, 15 % категория, доплату за вредность, 30% компенсационный коэффициент за помощь воспитателю, стимулирующую надбавку, районный коэффициент 40 %, процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30%.

 Размер ее начисленной заработной платы в <данные изъяты> на 0,5 ставки за март, апрель и май 2014 года составил по <данные изъяты> и включал в себя: оклад <данные изъяты>, 15 % категория <данные изъяты> стимулирующую надбавку <данные изъяты>, районный коэффициент 40 % <данные изъяты>., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% <данные изъяты> доплата до МРОТ <данные изъяты>.

 Считает, что включение компенсационных выплат, а именно районного коэффициента, процентной надбавки за стаж, надбавки вредность и компенсационного коэффициента 25% в размер заработной платы, в результате чего она становится больше МРОТ, нарушает её трудовые права и не соответствует положениям и нормам международного права, Конституции РФ и Российскому трудовому законодательству.

 Считает, что районный коэффициент и процентная надбавка за стаж, компенсационный коэффициент должны выплачиваться сверх вознаграждения за труд, равного МРОТ, а не применяться как средство доведения размера всей заработной платы до величины равной МРОТ, поскольку являются одним из видов государственных гарантий.

 С 01.01.2014г. ФЗ от 02.12.2013г № 336-ФЗ установлен МРОТ в размере 5554 рублей.

 Следовательно, за март 2014 года за работу по ставке 1,1 младшего воспитателя заработная платадолжна была составить <данные изъяты> (МРОТ 5554 рубля + 40% районный коэффициент + 30%о за стаж + доплата за вредность + компенсационный коэффициент за помощь воспитателю), выплачено <данные изъяты>, недоначислено и невыплачено <данные изъяты>

 За апрель и май по ставке 1,1 <данные изъяты> заработная плата должна была составить по <данные изъяты> в месяц (МРОТ 5554 рубля + 40% районный коэффициент + 30% за стаж + доплата за вредность + компенсационный коэффициент, за помощь воспитателю 30%), выплачено по <данные изъяты>, невыплачено по <данные изъяты> за каждый месяц.

 По ставке <данные изъяты> за каждый месяц должна была составить <данные изъяты>

 Всего за период с 1 марта 2014 года по 31 мая 2014 года по 1<данные изъяты> и <данные изъяты> ей недоначислена и невыплачена заработная плата в размере <данные изъяты>, которая подлежит взысканию с МДОУ «Красночикойский сад «Березка».

          На основании с ч.12 ст.20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей казённых предприятий дополнительную ответственность     несёт собственник (учредитель)

          Согласно Уставу МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» учредителем детского сада        является Администрация муниципального района Красночикойский район.

           При таких обстоятельствах дополнительную ответственность по выплате заработной платы, в случае невозможности исполнить решение суда за счет средств МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» необходимо возложить на Администрацию муниципального района Красночикойский район.

 Недобросовестными действиями ответчика ей были причинены нравственные страдания, так как мизерный размер ее заработной платы (ниже прожиточного минимума трудоспособного населения) не позволял ей существовать, удовлетворять необходимые      жизненные потребности.

           Свои нравственные страдания она оценивает в сумме <данные изъяты> рублей.

           Для подготовки искового заявления, она обратилась за юридической помощью и по договору на оказание юридических услуг по подготовке искового заявления, ею было уплачено <данные изъяты>, которые являются судебными расходами.

           Просит взыскать с ответчика недоначисленную и не выплаченную заработную плату за период с марта по май 2014г. включительно в размере <данные изъяты>; возложить на ответчика обязанность в дальнейшем, начиная с 1 июня 2014 года выплачивать ей заработную плату не ниже МРОТ, установленного на территории РФ, с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы, компенсационного коэффициента 30%; возместить судебные расходы в размере <данные изъяты>;при недостаточности находящихся в распоряжении МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» денежных средств, взыскать с Администрации муниципального района Красночикойский район.

 Представитель ответчика, МДОУ Красночикойский детский сад «Березка», в отзыве на иск указала, что не согласна с суммой иска. За период с марта по май 2014г сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы Таракановской Е.В. составляет <данные изъяты>. С компенсацией морального вреда и оплатой юридических услуг не согласна, так как детский сад является бюджетным учреждением.

 В отзыве на иск представитель ответчика, Администрации муниципального района«Красночикойский район», иск Таракановской Е.В. не признал, считает, что Администрация муниципального района не является ответчиком по исковым требованиям истца о взыскании с МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» недоначисленной и невыплаченной заработной платы по следующим основаниям.

 МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» является бюджетным учреждением. Выплата заработной платы работникам учреждения является обязательством вышеуказанного учреждения.

 В соответствии с абзацем 6 ч.2 ст.120 ГК РФ собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.               

 В соответствии с ч.2 ст.9.2 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

 В соответствии с Уставом МДОУ Красночикойский детский сад «Березка», учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере образования, в соответствии с муниципальным заданием, а финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Директор учреждения утверждает штатное расписание учреждения и формирует фонд оплаты труда.

 В соответствиями с пунктами 11 и 12 Порядка формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, утвержденного постановлением муниципального района «Красночикойский район» от 12.04.2012г. № 312, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального района «Красночикойский район», размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением либо приобретенного муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

 Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях установлены Законом Забайкальского края от 23.12.2011г. № 612-ЗЗК.                 

 Таким образом, администрация муниципального района, являясь учредителем ответчика, не устанавливает штатную численность данного учреждения и размер заработной платы его работников и не может нести ответственность по его обязательствам.

 Просил суд снизить размер компенсации морального вреда до <данные изъяты> рублей, в удовлетворении исковых требований отказать.

 Представители ответчиков, Администрация муниципального района «Красночикойский район» и МДОУ Красночикойский детский сад «Березка», в судебное заседание не явились, будучи своевременно уведомленными о времени и месте слушания дела, просили рассмотреть дело в их отсутствии.

 На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчиков, Администрация муниципального района «Красночикойский район» и МДОУ Красночикойский детский сад «Березка».

 В судебном заседании истица Таракановская Е.В.свои требования поддержала частично по основаниям, указанным в иске.

 Просит взыскать с ответчика недоначисленную и не выплаченную заработную плату за период с марта по май 2014г. включительно в размере <данные изъяты>, возложить на ответчика с 1 июня 2014 года обязанность выплачивать ей заработную плату не ниже МРОТ, установленного на территории РФ, с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы, возместить судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты>, при недостаточности находящихся в распоряжении МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» денежных средств, взыскать с Администрации муниципального района Красночикойский. От иска о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> истица Таракановская Т.В. отказалась. Судом ей были разъяснены положения ст.220, 221 ГПК РФ.

 Заслушав истицу, изучив отзывы на иск ответчиков и материалы дела, суд приходит к следующему.

 Из записи в трудовой книжки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Таракановская Е.В. работает в должности <данные изъяты>.

 Согласно трудовому договору от <данные изъяты>, заключенному между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Красночикойский детский сад «Березка» и Таракановской Е.В., она принята <данные изъяты> и ей установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>, процентная надбавка 15% за 2 квалификационную категорию; 40 % районный коэффициент, а также другие доплаты и выплаты.

 Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Таракановской Т.В. установлен оклад в размере <данные изъяты>.

 Федеральным законом от 20 апреля 2007г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

 С 01.09.2007г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации).

 Однако, действующей в настоящее время ч.3 ст.133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

 Часть первая ст.129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

 Согласно названной статье, тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

 Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

 Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

 В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст.133-1 ТК РФ).

 В соответствии со ст.146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

 Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

 При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

 Согласно статье 1 Закона Забайкальского края № 39-ЗЗК от 14.10.2008г «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате бюджетных организаций» установлен размер коэффициентов к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края, и предельные размеры повышения районных коэффициентов, устанавливаемых муниципальными образованиями, входящими в состав Забайкальского края: в Каларском районе - 1,7; в Могочинском, Тунгиро-Олёкминском, Тунгокоченском, Чернышевском районах - 1.5; в других муниципальных районах и городских округах - 1,4.

 В статье 2 данного Закона указано, что работникам организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, установлена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты (далее - процентная надбавка), в размере 10% заработной платы по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%.

 С 01.01.2014г. ФЗ от 02.12.2013 №336-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда в размере 5554 рубля.

 Как следует из материалов дела, расчетных листов, представленных МДОУ Красночикойский детский сад «Березка, за 1,1 ставку младшего воспитателя Таракановской Е.В. в марте 2014 года начислено 8028,44руб. апреле и мае 2014г по 8259,76руб. ежемесячно; за 0,5 ставки кастелянши по 3055 рублей за март, апрель и май 2014 года, то есть менее минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж.

 Следовательно, требования истицы Таракановской Е.В. о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 01.03.2014г по 31.05.2014г подлежат удовлетворению, а заработная плата Таракановской Е.В. должна быть начислена в размере не менее установленного федеральными законами минимального размера оплаты труда; при этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством МРОТ с 01.01.2014г. - 5554 рубля, так как данные надбавки не входят в минимальный размер оплаты труда, а начисляются к заработной плате и являются дополнительной компенсацией в связи с работой и проживанием в неблагоприятных климатических условиях.

 Иное исчисление заработной платы работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в такой местности приведет к уравниванию с минимальной заработной платой работников, не работающих в подобных условиях, и будет являться нарушением принципа справедливого вознаграждения за труд без учета его особых условий.

 Представитель ответчика МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» в отзыве на иск не возражала, что истица полностью выработала норму рабочего времени за март, апрель и май 2014 года по <данные изъяты> и 0<данные изъяты>; с расчетом, представленного истицей не согласна. Представила свой расчет заработной платы.

 Истица Таракановская Е.В. в суде с порядком расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы, представленным ответчиком, согласилась.

 Суд также считает расчет недоначисленной и невыплаченной заработной платы, представленный истицей Таракановской Е.В. не верным, признает порядок расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы, представленный представителем ответчика правильным, но арифметически неточным.

 За март истице начислена заработная плата за 1<данные изъяты> в размере <данные изъяты>, апрель и май 2014г по <данные изъяты>, когда подлежало начислению в соответствии с действующим законодательством по <данные изъяты> ежемесячно.

 Таким образом, сумма начисленной и выплаченной заработной платы истице Таракановской  Е.В. за <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>, а сумма, подлежащая начислению и выплате, составила <данные изъяты>, разница между суммами составляет <данные изъяты> копеек без вычета подоходного налога.

 За работу на <данные изъяты> истице начислена заработная плата за март, апрель и май 2014 года <данные изъяты>., когда подлежало начислению и выплате, в соответствии с действующим законодательством по <данные изъяты>.

 Таким образом, сумма начисленной и выплаченной заработной платы истице Таракановской  Е.В. за 0<данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>, а сумма, подлежащая начислению и выплате, составила <данные изъяты>, разница между суммами составляет <данные изъяты> без вычета подоходного налога.

 Всего задолженность по заработной плате за 1<данные изъяты> и 0<данные изъяты> составила <данные изъяты> без вычета подоходного налога, которая и подлежит взысканию в пользу истицы.

 Как следует из п.1.5 Устава, МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» является муниципальным дошкольным бюджетным учреждением.

 Согласно п.1.6 Устава учредителем МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» является Администрация муниципального района «Красночикойский район».

 Представитель ответчика, Администрации муниципального района«Красночикойский район», в отзыве на иск требования истицы Таракановской Е.В.     не признал.

 Однако, такая позиция ответчика, Администрации муниципального района«Красночикойский район», не соответствует требованиям п.3 ч.1 ст.8, п. ч.1 ст.9 ФЗ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании», п.11 ч.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.9, абз.3 п.1 ст.86, п.3 ст.86, ст.140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.12 Закона Забайкальского края от 20.12.2011г № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», Закона Забайкальского края от 26.12.2012г № 776-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», Закона Забайкальского края от 11.07.2013г № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» на 2013г, п.9.3.3 Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 11.05.2010г № 186, ст.2 Закона Забайкальского края от 23.12.2011г № 612-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях», п.3 ч.7 ст.9.2 ФЗ от 12.01.1996г № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010г № 81н об утверждении Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности госу3дарственного (муниципального) учреждения, исходя из анализа которых, суд находит, что Администрация муниципального района "Красночикойский район", несет обязанности по финансированию МДОУ Красночикойский детский сад «Березка» денежными средствами в случае их недостаточности в пределах выделяемых на эти цели субвенций.

 Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.

 Судебные расходы истицы подтверждаются договором на оказание юридических услуг, распиской о получении 1500 рублей по договору, поэтому требования истицы Таракановской Т.В. о возмещении судебных расходов подлежат удовлетворению.

 Согласно п.п.1,3 п.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика МДОУ Красночикойский сад «Березка» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 524 рубля 30 копеек.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Таракановской  Е.В.     удовлетворить частично.

 Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Красночикойский детский сад «Березка» в пользу Таракановской  Е.В. недоначисленную и не выплаченную заработную плату за период с01 марта 2014 года по 31 мая 2014 года в размере <данные изъяты> без вычета подоходного налога.

 Решение суда о взыскании заработной платы подлежит немедленному исполнению.

 Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красночикойский детский сад «Березка» в дальнейшем, с 01 июня 2014 года, производить Таракановской  Е.В. начисление и выплату заработной платы, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на неё районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы.

 ОбязатьАдминистрацию муниципального района "Красночикойский район" профинансировать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красночикойский детский сад «Березка» при недостаточности денежных средств на выплатузаработной платы Таракановской  Е.В. в пределах выделенных на эти цели субвенций.

 Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Красночикойский детский сад «Березка» в пользу Таракановской  Е.В. судебные расходы в размере <данные изъяты>.

 В остальной части иска Таракановской  Е.В.       отказать.

 Взыскать с МДОУ «Красночикойский детский сад «Березка» в доход бюджета муниципального района «Красночикойский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты>

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Решение суда в окончательной форме принято 21 июля 2014 года.

 Судья:                                    Аношкина Н.С.