НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красночикойского районного суда (Забайкальский край) от 07.12.2018 № 12-67/18

Дело №12-67/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 декабря 2018 года <адрес>

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Добрынина В.А., при секретаре Елистратовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трофимовой Л.В. на постановление <данные изъяты> министра финансов <адрес> - <данные изъяты>С.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Трофимовой Л.В.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением <данные изъяты> министра финансов <адрес> - <данные изъяты>С.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо- <данные изъяты> комитета по финансам администрации муниципального района «Красночикойский район» Трофимова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Трофимовой Л.В.. в пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока, подана жалоба, в которой выражает несогласие с постановлением о назначении административного наказания по следующим основаниям.

Нарушение срока сдачи отчетов допущено по следующим причинам.

В соответствии со ст.264.2 Бюджетного кодекса главные распорядители бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании предоставленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.

Комитет по финансам администрации муниципального района «<адрес>» выступает главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) для бюджетных учреждений образования, культуры, сельских поселений, принимает, проверяет и сводит бюджетную отчетность подведомственных учреждений.

Функции по приему, проверке, своду возложены наследующих специалистов отдела учета и отчетности в составе 3 человек: специалиста по приему, проверки и своду отчетности сельских поселений; специалиста по ведению учета аппарата комитета по финансам, приему и своду отчетности бюджетных учреждений; начальника отдела учета и отчетности - учет расходов местного бюджета, составление консолидированной отчетности.

В период с ДД.ММ.ГГГГ (увольнение специалиста ) по ДД.ММ.ГГГГ (выход из отпуска специалиста ) года, в связи с отсутствием специалиста, обязанности по приему, проверке, своду бюджетной отчетности образовательных учреждений, также ведение учета по аппарату комитета по финансам, проводила она. В связи со сменой главных бухгалтеров и отсутствием опыта по составлению отчетности некоторыми учреждениями отчетность была представлена не в установленные сроки, специалистам отдела учета и отчетности приходилось оказывать методическую и практическую помощь в исправлении данных бухгалтерского учета, составлении отчетности.

В период проверки и свода годовых форм отчетности специалистами отдела учета и отчетности была проведена объемная работа по инвентаризации кредиторской задолженности, с подготовкой информации и реестров в Министерство финансов.

Увеличение нагрузки и объема запрашиваемой информации, а также отвлечение специалистов на выполнение другой работы, не связанной с формированием годовой отчетности, привело к сокращению времени на проверку отчетности на контрольные соотношения. Формы, указанные в постановлении, требовали корректировки по счетам бухгалтерского учета учреждений образования, возникла необходимость оперативной проверки и проведения инвентаризации имущества в учреждениях с одновременным отражением исправительных записей на счетах бухгалтерского учета и в формах годовой отчетности, что требовало определенного времени.

Так как в период с 01 по 04 марта необходимо было представить оперативный отчет по состоянию на 01.03.2018г. по согласованию с начальником отдела и учета и отчетности Министерства финансов разрешено доработать формы на местах.

Так как в формы нужно было внести изменения и провести проверку на контрольные соотношения, статус «Готов к проверке» проставлен не был.

В период с 05.03-06.03 формы приведены в соответствие с бухгалтерским учетом и 07.03 установлен статус «Готов к проверке».

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии прямого умысла в совершении вменяемого правонарушения, так как ею были приняты все зависящие от нее возможные меры по предупреждению и ликвидации допущенного правонарушения в добровольном порядке, что является в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ смягчающим ответственность обстоятельством. При этом, в отсутствие соответствующего предписания контролирующего органа, самостоятельно и добровольно прекратила противоправное поведение. Кроме того данное правонарушение совершено впервые.

Совершенное административное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, не причинило ущерба или убытков, не привело к задержке предоставления отчетности Министерством финансов <адрес>, а также существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области бюджетного законодательства. Факты наличия подобных негативных последствий отсутствуют и в постановлении о назначении административного наказания.

В связи с чем полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Просила постановление Министра финансов <адрес> - <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» Трофимовой Л.В. отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании Трофимова Л.В. и ее защитник Никифорова И.В., изменили требования и доводы жалобы, указав следующее, 30% бюджетных учреждений района предоставляли отчетность в комитет по финансам несвоевременно, с особенностями предоставления отчетности, определенными приказом Министерства финансов <адрес>-пд о том, что отчетность считается представленной после проставления в ПК «Свод-СМАРТ» статуса «.Готов к проверке» не была ознакомлена. На основании изложенного, считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Министерство финансов <адрес> своего представителя в суд не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Трофимовой Л.В. в отсутствие представителя. В отзыве на жалобу полагают постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета,

В соответствии со статьей 264.3 БК РФ финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган объекта Российской Федерации. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовые органы субъектов Российской Федерации в установленные ими сроки.

В соответствии с п.9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее - Инструкция №191н) бюджетная отчетность составляется с нарастающим итогом с начала года. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В соответствии с приказом Министерства финансов Забайкальского края от 19 декабря 2017 года №16-нпа «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, финансовых органов муниципальных образований и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами местного самоуправления, за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году» установлены сроки представления бюджетной отчетности.

Срок представления годовой отчетности муниципальным районом «<адрес>» за ДД.ММ.ГГГГ год установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 11.3 Инструкции №191н в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

-баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации is бюджета территориального государственного внебюджетного фонда(ф. 0503320);

-справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

-отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

-консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

-консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503321);

-справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110):

-пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).

Пунктом 20 приказа Министерства финансов Забайкальского края от 20 ноября 2014 года №131-пд «О создании государственной информационной системы Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края»» бюджетная и сводная бухгалтерская отчетность считается представленной после проставления в ПК «Свод-СМАРТ» статуса «.Готов к проверке».

Из материалов дела следует, что в нарушение действующего законодательства МР «<адрес>» годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ года представлена с нарушением установленного срока. Факт нарушения подтверждается статусом «Готов к проверке» в ПК «Свод-СМАРТ», где проставлены сроки, указанные в таблице.

Поскольку бюджетную отчетность муниципального образования составляет финансовый орган муниципального образования, полномочия но представлению бюджетной отчетности возложены на комитет по финансам администрации муниципального района «<адрес>».

На основании приказа комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> комитета по финансам администрации муниципального района «Красночикойский район» назначена Трофимова Л.В..

При рассмотрении дела проверена правомерность привлечения Трофимовой Л.В. к административной ответственности. По вменяемому ей составу административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП установлено, что двухлетний срок привлечения к административной ответственности не истек, правонарушение допущено в сфере бюджетного законодательства.

Трофимова Л,В в жалобе указывает на то, что комитет но финансам администрации муниципального района «<адрес>» выступает ГРБС для бюджетных учреждений образования, культуры, сельских поселении, принимает и проверяет сводную отчетность подведомственных учреждений.

Функции по приему проверки, свода возложены на специалистов отдела учета и отчетности в составе 3 специалистов.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи е отсутствием специалиста обязанности по приему, проверке, своду бюджетной отчетности образовательных учреждений, также ведение учета по аппарату комитета по финансам возложены были на начальника отдела учета и отчетности, то есть на Трофимову Л.В.

В связи с отсутствием главных бухгалтеров и отсутствием опыта по составлению отчетности некоторыми учреждениями отчетность была не в установленные сроки, специалистам отдела учета и отчетности приходилось оказывать методическую и практическую помощь в исправлении данных бухгалтерского учета, составление отчетности.

В период проверки и свода годовых форм отчетности специалистами отдела учета и отчетности была проведена объемная работа по инвентаризации кредиторской задолженности, с подготовкой информации и реестров в Министерства финансов <адрес>.

В связи с увеличенной нагрузкой и объемом запрашиваемой информации, а также отвлечением специалистов па выполнение другой работы, не связанной с формированием годовой отчетности привело к сокращению времени на проверку отчетности на контрольные соотношения. Формы, указанные в протоколе требовали корректировки по счетам бухгалтерского учета учреждений образования, возникла необходимость оперативной проверки и проведении инвентаризации имущества в учреждениях с одновременным отражением исправительных записей на счетах бухгалтерского учета и формах годовой отчетности, что требовало определенного времени. Кроме того, поскольку в период с 01 по 04 марта необходимо было представить оперативный отчет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по согласованию с начальником отдела и учета и отчетности Министерства финансов <адрес> разрешено доработать формы на местах.

Так как в формы нужно было внести изменения и провести проверку па контрольные соотношения статус «Готов к проверке» проставлен не был. В период с ДД.ММ.ГГГГ формы приведены в соответствие с бухгалтерским учетом и установлен статус «Готов к проверке».

В связи с этим Трофимова Л.В. полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии прямого умысла в совершении вменяемого правонарушения, поскольку ею были приняты все необходимые меры по предупреждению и ликвидации допущенного правонарушения в добровольном порядке, что является в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ смягчающим ответственность обстоятельством.

Поскольку совершенное административное правонарушение не повлекло никаких негативных последствии, не причинило ущерба и убытков, не привело к задержке предоставления отчетности Министерства финансов <адрес>, а также существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области бюджетного законодательства, Трофимова Л.В. полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, а, следовательно, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ ее необходимо освободить от административной ответственности, дело об административном правонарушении прекратить.

Данные доводы Трофимовой Л.В. не могут быть признаны состоятельными, поскольку увеличение числа подотчетных комитету финансов учреждений и недокомплект должностных лиц не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в совершении вменяемого правонарушения.

В соответствии с п.6 Приказа Минфина России от 25.03.2011 №33н "Об
утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой,
квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждении» (далее Инструкция №33н) бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), либо по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган на бумажных носителях и (пли) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем (финансовым органом) сроки.

Так же, бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года, соответственно предварительная отчётность учреждении была проверена ранее. Из этого следует, что не было необходимости в значительном количестве времени для свода общей бюджетной отчетности

Вместе с тем, комитетом по финансам администрации муниципального района «<адрес>» отчетность была сдана с нарушением сроков.

Данный факт также подтверждается пояснениями при рассмотрении дела об административном правонарушении Трофимовой Л.В., что следует постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения указанного правонарушения Трофимовой Л.В. не оспариваете и подтверждается совокупностью собранных доказательств.

Кроме того, установлено, что на Трофимову Л.В. в силу занимаемой ею должности нормами БК, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а также согласно раздела 2 пункта 2.3 должностной инструкции <данные изъяты> комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» в обязанности Трофимовой Л.В. входит обязанность формирования ежемесячно, ежеквартально, за год полную и достоверную отчетность исполнения районного бюджета. Также несет ответственность согласно раздела 4 пункта 4.1 Инструкции за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных административным, гражданским законодательством Российской Федерации. С указанной инструкцией Трофимова Л.В. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, она допустила несвоевременное представление отчетности, являясь ответственным лицом, не проявила должную степень осмотрительности, и не предприняла достаточных мер для соблюдения требований бюджетного законодательства. Подавая отчетность за пределами установленных сроков. Трофимова Л.В. не могла не осознавать противоправность своих действий.

Таким образом, довод жадобы о том, что в связи с малозначительностью производство по делу необходимо прекратить, не может быть принят во внимание.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.15.6 КоАП РФ и вина Трофимовой Л.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены уполномоченным должностным лицом Министерства финансов <адрес> в соответствии с соблюдением правил, установленных статьи 26.11 КоАП РФ.

Отсутствуют и основания, позволяющие признать совершенное должностным лицом правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Административное наказание назначено в пределах срока давности
привлечения к административной ответственности, установленного части 1
статьи 4.5 КоАП для нарушений в области бюджетного законодательства, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.6 КоАП РФ

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, само по себе не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. Обстоятельств, которые свидетельствовали бы об исключительности совершения правонарушения, не установлено, что так же исключает применение ст. 2.9 КоАП РФ и признание правонарушения малозначительным.

Просили в удовлетворении жалобы отказать, решение оставить без изменения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, проверив материалы дела об административных правонарушениях, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Трофимова Л.В. назначена на должность <данные изъяты> комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>».

Согласно п.2.3 Должностной инструкции, утвержденной председателем Комитета по финансам администрации Красночикойского района С.Г.К.ДД.ММ.ГГГГ. в должностные обязанности <данные изъяты> комитета по финансам администрации <адрес> входит, в том числе, формирование ежемесячно, ежеквартально, за год полной и достоверной отчетности исполнения районного бюджета.

В соответствии со статьей 264.2 БК РФ главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета,

В соответствии со статьей 264.3 БК РФ финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган объекта Российской Федерации. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовые органы субъектов Российской Федерации в установленные ими сроки.

В соответствии с п.9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее - Инструкция №191н) бюджетная отчетность составляется с нарастающим итогом с начала года. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В соответствии с приказом Министерства финансов Забайкальского края от 19 декабря 2017 года №16-нпа «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, финансовых органов муниципальных образований и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами местного самоуправления, за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году» установлены сроки представления бюджетной отчетности.

Указанным приказом срок представления годовой отчетности муниципальным районом «<адрес>» за ДД.ММ.ГГГГ год установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела подтверждается, что Трофимовой Л.В. в Министерство финансов <адрес> баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503320) представлен ДД.ММ.ГГГГ., отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503317)- ДД.ММ.ГГГГ., консолидированный отчет о движении денежных средств (ф.0503323) - ДД.ММ.ГГГГ., консолидированный ответ о финансовых результатах деятельности (ф.0503321) - ДД.ММ.ГГГГ..

Факт предоставления должностным лицом Трофимовой Л.В. в Министерство финансов <адрес> годовой отчетности муниципальным районом «<адрес>» за ДД.ММ.ГГГГ год с нарушением сроков, установленных Приказом №16-нпа и виновность Трофимовой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Трофимовой Л.В. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Трофимовой Л.В. не имеется.

Доводы Трофимовой Л.В. о том, что не была ознакомлена с приказом о сроках предоставления отчетности в Министерство финансов <адрес>, а также с особенностями предоставления отчетности, определенными приказом №131-пд бюджетная и сводная бухгалтерская отчетность считается представленной после проставления в ПК «Свод-СМАРТ» статуса «.Готов к проверке», суд находит необоснованными, по следующим основаниям.

Пунктом 20 приказа Министерства финансов Забайкальского края от 20 ноября 2014 года №131-пд «О создании государственной информационной системы Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края»» бюджетная и сводная бухгалтерская отчетность считается представленной после проставления в ПК «Свод-СМАРТ» статуса «.Готов к проверке».

Годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ года в нарушение действующего законодательства МР «<адрес>» представлена с нарушением установленного срока. Факт нарушения подтверждается статусом «Готов к проверке» в ПК «Свод-СМАРТ», где проставлены сроки, указанные в таблице.

Указанный приказ находится в свободном доступе, однако, Трофимова Л.В. не предприняла достаточных мер для соблюдения требований бюджетного законодательствам и своевременному представлению бюджетной отчетности.

Срок давности и порядок привлечения Трофимовой Л.В.к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в названный Кодекс Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Принимая во внимание, что Трофимовой Л.В. административное правонарушение совершено впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, суд находит, что имеются все необходимые основания для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению, жалоба Трофимовой Л.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление <данные изъяты> министра финансов Забайкальского края - начальника <данные изъяты> ДС.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Трофимовой Л.В., -изменить.

Заменить назначенное Трофимовой Л.В. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Трофимовой Л.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии судебного решения через Красночикойский районный суд.

Председательствующий: судья В.А. Добрынин.