НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 31.05.2017 № 12-205/2017

Дело № 12-205/2017 м/с Митьковская А.В.

РЕШЕНИЕ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Анисимовой Ю.О., помощника прокурора Туренко В.В.,

«31» мая 2017 года в г. Волгограде, рассмотрев дело по жалобе начальника отдела адресно-справочной работы Красноармейского района г. Волгограда ГБУ ВО «МФЦ» Алекперовой А.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 139 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 92 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 139 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 92 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела адресно-справочной работы Красноармейского района г. Волгограда ГБУ ВО «МФЦ» Алекперова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Начальник отдела адресно-справочной работы Красноармейского района г. Волгограда ГБУ ВО «МФЦ» Алекперова А.В. подала жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит отменить судебный акт, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель Алекперова А.В. не явилась, доверив представление своих интересов представителю по доверенности.

В судебном заседании представитель Алекперовой А.В. по доверенности Анисимова Ю.О. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.

В судебном заседании помощник прокурора Туренко В.В. возражала по заявленным доводам, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Алекперовой А.В. без удовлетворения. Указала, что факт нарушения административного правонарушения имеет место быть, что подтверждается материалами дела.

Выслушав представителя заявителя по доверенности Анисимову Ю.О., помощника прокурора Туренко В.В., исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления, работником многофункционального центра порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления, установленного соответственно нормативными правовыми актами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В соответствии со ст. 5, 6 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Постановлением администрации Волгограда от 30.09.2015г. № 2917 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства», в силу п.п. 2.2 которого установлено, что прием заявления и выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в администрации района по месту нахождения земельного участка либо в МБУ «МФЦ» по выбору заявителя.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются: выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, представляющего собой документ, дающий заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов; отказ в выдаче разрешения (п. 2.3 Регламента).

В соответствии с п. 2.4 Регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления в администрацию района заявления. В силу п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение семи дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям административного регламента, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения (п. 3.2 Регламента).

В соответствии с п. 3.2.1 Регламента установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, а также проверка указания формы и способа получения результата муниципальной услуги в администрацию района по месту нахождения земельного участка или в МБУ «МФЦ» по выбору заявителя.

Порядок взаимодействия специалистов МФЦ с администрациями районов при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией Волгограда.

Пакет документов, поступивший через МБУ «МФЦ», подлежит передаче в администрацию соответствующего района не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов МБУ «МФЦ». Аналогичный срок передачи МБУ «МФЦ» в администрацию района пакета документов указан в п. 5.4.3 Соглашения о взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Красноармейского района г. Волгограда в отношении Алекперовой А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности по результатам проверки, проведенной в период времени с ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой установлено следующее.

Приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела адресно-справочной работы Красноармейского района г. Волгограда назначена Алекперова А.В..

В соответствии с должностной инструкцией начальник отдела адресно-справочной работы обязан соблюдать требования положений соглашений и административных регламентов, установленных в сфере деятельности МБУ «МФЦ»; организовывать и обеспечивать при решении служебных вопросов исполнение порядка, сроков и процедур, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственными актами и локальными актами МБУ «МФЦ»; соблюдать иные обязанности, ограничения и запреты, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами (л.д. 18-22).

ДД.ММ.ГГГГ Петелина О.Н. обратилась в отдел АСР Красноармейского района ГБУ ВО «МФЦ», расположенный по адресу: <адрес>, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, представив необходимые документы, которые по результатам приема и регистрации переданы отделом АСР в администрацию Красноармейского района г. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ., то есть с нарушением установленного п. 3.2.1 Регламента срока (на один день) (л.д. 26, 28).

Аналогичное нарушение отделом АСР Красноармейского района ГБУ ВО «МФЦ» срока передачи в администрацию района заявления с предоставленными документами допущено при приеме и регистрации ДД.ММ.ГГГГ заявления Качевой Е.А., которое передано отделом АСР в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ., то есть с просрочкой в один рабочий день (л.д. 36-38).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении, которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, исходя из пояснений сторон, представленных материалов дела, судья находит, что виновность должностного лица во вмененном ему правонарушении в части нарушения сроков передачи в администрацию района заявлений Петелиной О.Н., Качевой Е.А. с предоставленными документами установлена и подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, принимая во внимание, что правонарушение не повлекло наступление каких-либо негативных последствий, сами по себе действия не создали угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным признать совершенное начальником отдела адресно-справочной работы Красноармейского района г. Волгограда ГБУ ВО «МФЦ» Алекперовой А.В. административное правонарушение малозначительным, освободив ее от административной ответственности с объявлением устного замечания, что в силу ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену настоящего постановления административного органа и прекращение производства по делу.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что разрешение на строительство Петелиной О.Н. подготовлено полномочным органом ДД.ММ.ГГГГ., разрешение на строительство Качевой Е.А. подготовлено полномочным органом ДД.ММ.ГГГГ., то есть в строгом соответствии со сроком, установленным Регламентом. ДД.ММ.ГГГГ. результат услуги выдан Петелиной О.Н., ДД.ММ.ГГГГ. соответственно выдан Качевой Е.А..

Результат предоставления муниципальной услуги Трофимовой Е.Ф., Ротовой Н.С., Нестеровым О.Н. получен на руки, что подтверждается отметками в журнале выдачи готовых документов, на дату проведения проверки указанные заявители за результатом услуги не обращались.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 139 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 92 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Алекперовой А.В. - отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить Алекперовой А.В. устное замечание.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: О.В. Озаева