Дело № 2а-285/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Озаевой О.В.,
при секретаре Лесиной А.И.,
с участием представителя административного истца по доверенности Золотаревой О.А.,
«11» марта 2019 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 11 по Волгоградской области к Цветкову Евгению Борисовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Цветкову Е.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которого указано, что у административного ответчика имеется задолженность по уплате обязательных платежей и санкций всего в сумме 1 102 руб. 35 коп., из которых: за 2016г. транспортный налог с физических лиц в размере 966 руб. 24 коп., пени в размере 136 руб. 11 коп., которые административный истец просит взыскать с ответчика.
В ходе рассмотрения дела МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области уточнила заявленные исковые требования, просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу: пени в размере 136 руб. 11 коп..
В судебном заседании представитель административного истца - МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области по доверенности Золотарева О.А. просила удовлетворить заявленные исковые требования с учетом их уточнения в полном объеме. При этом пояснила, что налоговым органом не может быть самостоятельно осуществлен зачет налогов, отнесенных к разным видам налогов и сборов, поскольку согласно налогового законодательства транспортный налог относится к региональным налогам, а налог на имущество относится к местным налогам.
Административный ответчик - Цветков Е.Б. в судебное заседание не явился, представив суду возражение на иск, согласно которого просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, так как им полностью погашена недоимка по транспортному налогу за 2016 год. Также указал, что административным истцом нарушаются нормы действующего законодательства, поскольку им не произведен зачет переплаченного налога в счет текущих платежей.
Выслушав представителя административного истца по доверенности Золотареву О.А., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу ст. 358 НК РФ транспортное средство, зарегистрированное за ответчиком, является объектом налогообложения.
В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что Цветков Е.Б. является плательщиком транспортного налога.
За административным ответчиком в налоговом периоде числилось следующее имущество:
- Квартира, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 61,80, дата регистрации права 16.06.2009г.,
- Квартира, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь 107,60, дата регистрации права 30.06.2015г.;
- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: СУЗУКИ Гранд Витара, VIN: №, год выпуска 2007г., дата регистрации права 09.02.2007г., дата утраты права 26.01.2012г.;
- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: Mitsubishi Pajero 3.0 LWB, VIN: №, год выпуска 20011г., дата регистрации права 26.01.2012г..
Налогоплательщику направлялось требование № 2130 от 13.02.2018г. об уплате налога на имущество и транспортного налога с указанием срока уплаты, но до настоящего времени оно в полном объеме не исполнено.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным налоговым органом требованиям с учетом их уточнения, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
При этом доводы административного ответчика о том, что административным истцом нарушаются нормы действующего законодательства, поскольку им не произведен зачет переплаченного налога в счет текущих платежей, суд считает несостоятельными, поскольку налоговым органом не может быть самостоятельно осуществлен зачет налогов, отнесенных к разным видам налогов и сборов, так как зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Так, согласно налогового законодательства транспортный налог относится к региональным налогам, а налог на имущество относится к местным налогам.
Таким образом, согласно нормам действующего налогового законодательства зачет переплаченных сумм одних налогов в счет недоимки или в счет предстоящих платежей по другим, может производиться внутри каждого вида налогов (федеральные в счет федеральных, региональные в счет региональных, местные в счет местных), в связи с чем, налоговым органом не может быть самостоятельно осуществлен зачет налогов, отнесенных к разным видам.
При этом суд приходит к выводу, что срок для подачи настоящего административного иска налоговым органом не пропущен, то есть с иском о взыскании недоимки, пени по налогу МИФНС России № 11 по Волгоградской области обратилось в установленные законом сроки.
Исходя из требований ст. 114 КАС РФ с Цветкова Е.Б. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб..
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Цветкову Евгению Борисовичу о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Цветкова Евгения Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу: пени в размере 136 руб. 11 коп..
Взыскать с Цветкова Евгения Борисовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий: О.В. Озаева
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2019 года.
Председательствующий: О.В. Озаева