НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноармейского районного суда (Чувашская Республика) от 13.04.2011 № 2-77

                                                                                    Красноармейский районный суд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Красноармейский районный суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дела №2-77/2011 г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 года село Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Дмитриева В.Н., с участием прокурора - помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики юриста 1 класса Емельянова А.В., представителя администрации Красноармейского района Чувашской Республики Васильева О.И., представителя заинтересованного лица - директора МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики Филимонова С.К., при секретаре судебного заседания Артемьевой Р.М.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Красноармейского района Чувашской Республики об обязании администрацию Красноармейского района ЧР организовать проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики за 2009 год и 2010 год,

установил:

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики Муллин Н.А. обратился в суд с заявлениями к администрации Красноармейского района Чувашской Республики, (далее - администрация района), об обязании организовать проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности в Муниципальном унитарном предприятии жилищно - коммунального хозяйства Красноармейского района (далее - МУП ЖКХ Красноармейского района) за 2009 год и 2010 год. Заявление мотивировано тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований законодательства об унитарных предприятиях выявлен ряд нарушений действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 26, с п. 16ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Решение о проведении аудиторских проверок принадлежит собственнику имущества унитарного предприятия.

Пунктами 1.1, 1.5 Устава МУП ЖКХ Красноармейского района определено, что имущество предприятия на праве собственности принадлежит Красноармейскому району, учредителем предприятия является администрация Красноармейского района.

В соответствии с п. 5.8 Устава МУП ЖКХ Красноармейского района на предприятии осуществляется аудиторская деятельность не реже 1 раза в год.

Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 49 Устава Красноармейского района, органы местного самоуправления от имени Красноармейского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Права собственника муниципального имущества Красноармейского района, осуществляет администрация Красноармейского района.

Проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, администрацией Красноармейского района, осуществляющей права собственника в отношении имущества МУП ЖКХ Красноармейского района, решение о проведении аудиторских проверок
бухгалтерской отчетности МУП ЖКХ Красноармейского района за 2009 год и за 2010 год не принималось, аудит бухгалтерской отчетности за 2009 год, 2010 год не проводился.

Прокурор считает что, неисполнение Администрацией Красноармейского района обязанностей по организации проведения аудита бухгалтерской отчетности МУП ЖКХ Красноармейского района свидетельствует об отсутствии контроля за финансовой деятельностью предприятия, что может повлечь за собой нарушение имущественных прав муниципального образования.

Указанные обстоятельства являются основаниями для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов муниципального образования - Красноармейского района ЧР.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Емельянов А.В. заявленные требования к администрации Красноармейского района Чувашской Республики поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Красноармейского района Чувашской Республики Васильев О.И. заявленные требования прокурора признал обоснованными.

Представитель заинтересованного лица - директор МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики Филимонов С.К. признал заявление прокурора обоснованным и показал, что он работает на указанной должности с августа 2010 года. Из-за плохого финансового состояния предприятия аудиторская проверка бухгалтерской отчетности в МУП ЖКХ за 2009 год и 2010 год не была проведена. После обращения прокурора района с данным иском в суд ими была проведена аудиторская проверка бухгалтерской отчетности за эти годы.

Заслушав помощника прокурора района Емельянова А.В., поддержавшего заявление в полном объеме, и выслушав объяснение представителя администрации района Васильева О.И., представителя заинтересованного лица - директора МУП ЖКХ Красноармейского района Филимонова С.К., исследовав материалы гражданских дел, суд приходит к выводу, что заявление прокурора района подлежит удовлетворению.

Так, из показаний сторон, справок администрации района и МУП ЖКХ видно, что администрацией Красноармейского района, осуществляющей права собственника в отношении имущества МУП ЖКХ Красноармейского района, решение о проведении аудиторских проверок бухгалтерской отчетности в МУП ЖКХ за 2009 год и за 2010 год не принималось, аудит бухгалтерской отчетности за 2009 год, 2010
год не проводился.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Как видно из п.п. 1.1, 1.5 Устава МУП ЖКХ Красноармейского района имущество предприятия на праве собственности принадлежит Красноармейскому району.

Решение о проведение аудиторских проверок в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 20 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» принадлежит собственнику имущества унитарного предприятия.

Доводы директора МУП ЖКХ Красноармейского района Филимонова С.К. о том, что ими уже проведена аудиторская проверка за указанные годы, суд признает не убедительными.

Так, хотя суду и предоставлены аудиторские заключения о финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП ЖКХ за 2009 год и 2010 год, но указанные проверки были проведены без соблюдения установленного п. 4 ст. 5 ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» порядка проведения таких проверок, т.е. без принятия администрацией района решения о проведении этих проверок и размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С учетом указанных обстоятельств заявление прокурора района подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-255, 257-258 ГПК РФ, районный суд

решил:

Заявленные прокурором Красноармейского района Чувашской Республики требования удовлетворить:

Обязать администрацию Красноармейского района Чувашской Республики организовать проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики за 2009 год и 2010 год.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб либо кассационного представления прокурора через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: В.Н.Дмитриев.