Дело № 2-171/2021
24RS0029-01-2021-000100-70
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е.,
при секретаре Салажан Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к ФИО4 о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Красноярская региональная энергетическая компания» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО4 о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы в размере 267 858,63 рублей за период с 1 сентября 2016 года по 14 октября 2019 года, а также государственную пошлину в размере 5879,00 рублей, указав на то, что между АО «КРЭК» и ФИО4 заключен договор теплоснабжения, согласно которому АО «КРЭК» обеспечивает подачу потребителю через присоединенную сеть коммунальные ресурсы. Ответчик подключен к присоединенной сети. До настоящего времени обязанность по оплате ответчиком не исполнена надлежащим образом, у ответчика имеется задолженность за поставленные истцом коммунальные ресурсы.
Представитель истца АО «КрасЭКо» ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Ответчик ФИО4 надлежащим образом извещена о времени, дате и месте судебного слушания дела, путем направления судебного извещения, в судебное заседание не явилась, возражений, ходатайств суду не представила, конверт вернулся в связи с истечением срока хранения. В соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 438 ГК РФ фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать, как акцепт абонентом оферты предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Вместе с тем, если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги вносится нанимателями (собственниками) напрямую ресурсоснабжающим организациям, что разъяснено п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг...».
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, в состав которых входит и плата за теплоснабжение, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги до 30.06.2016 г. определялся Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и постановлением Правительства Красноярского края от 13 сентября 2012 г. № 460-п, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии по отоплению, действовавших по состоянию на 30.06.2012 г., а с 01.07.2016 г. - Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года на территориях муниципальных образований Красноярского края (за исключением муниципального образования г. Канск и ряда муниципальных образований, указанных в перечне согласно приложению, в который муниципальное образование Козульский район либо п. Козулька не включены), то есть с учетом коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ предусмотрено, что потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном ст. 15 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу.
Судом установлено и следует из материалов дела, ФИО4, несовершеннолетний ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2 являются собственниками 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> площадью 70,1 кв.м., стороной договора энергоснабжения (абонент 0300001971), заключенного с АО «КрасЭКо» в соответствии с положениями ст. 540 ГК РФ с момента первого фактического подключения к присоединенной сети.
Согласно справки отдела агентства записи актов гражданского состояния, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Уставом акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания», утвержденным решением единственного акционера от 12.12.2019, предметом деятельности АО «КРЭК» является, в том числе: производство, передача и распределение электроэнергии; деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии.
Из постановления администрации Козульского района Красноярского края от 21.10.2013 № 756 следует, что истцу в аренду переданы муниципальные котельные Козульского района для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории р.п. Козулька, и утверждена схема теплоснабжения населенного пункта.
Факт получения услуг по предоставлению АО «КрасЭКо» коммунальных ресурсов ответчиком ФИО4 не оспаривается.
Приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 588-п, от 16.12.2015 № 598-п, от 20.12.2016 № 654-п, от 20.12.2016 № 656-п, утверждены тарифы на горячую воду и тепловую энергию, поставляемой потребителям по СЦТ № 17 «Козульский район».
Абоненту, потребляющему коммунальные ресурсы по адресу: <адрес>, присвоен номер лицевого счета №, произведен расчёт начислений за услуги за период с 01.09.2016 по 14.10.2019.
Во исполнение положений ст. 157.1 ЖК РФ и Основ формирования индексов на территории Красноярского края Указами Губернатора Красноярского края от 30.12.2016 г. № 286-уг, от 26.12.2017 г. № 325-уг, от 14.12.2018 № 322-уг, от 13.12.2019 № 339-уг, утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края, и для муниципального образования Козульский район, в том числе и для п. Козулька, установлены следующие предельные индексы:
с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. – 0 %;
с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - 4,4 %;
с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. – 0 %;
с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. – 3,9 %.
с 01.01.2018 г. по 31.06.2018 г. – 0 %,
с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. - 3,9 %.
с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. - 1,7 %,
с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. - 2,7 %.
Законом Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» установлено, что в случае, если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги, размер которой определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса (п. 1 и 2 ст. 2);
финансовое обеспечение компенсации части платы граждан за коммунальные услуги является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета (ст. 4 закона края от 01.12.2014 г. № 7-2835), при этом п. 3 ст. 2 названного закона установлено, что компенсация части платы граждан за коммунальные услуги предоставляется исполнителям коммунальных услуг в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг;
если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес (п. 4 ст. 2 названного закона)
В силу п. 5 ст. 2 названного закона края величина, на которую в результате применения предельного индекса снижается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и на основании которой рассчитывается размер компенсации, указывается в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по всем коммунальным услугам.
Таким образом, в случае, если совокупный размер платы за коммунальные услуги, начисленной по соответствующим тарифам, превышает размер платы, начисленной с применением предельных индексов, исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, обязаны уменьшить (снизить) совокупный размер предъявляемого к оплате гражданам ежемесячного платежа за коммунальные услуги на сумму компенсации, которую обязаны самостоятельно рассчитать и указать в платежном документе, выставляемом гражданину на оплату коммунальных услуг.
Согласно расчету начислений, задолженность абонента ФИО4 по оплате за коммунальные ресурсы за период с 01.09.2016 по 14.10.2019 года составила 267 858,63 рублей.
Расчет истцом был произведен в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», с учётом применения предельного индекса, оплата не производилась, контррасчет ответчиком не представлен.
Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что за период с 01.09.2016 по 14.10.2019 коммунальные услуги ответчику фактически оказывались, начисления произведены на основании утвержденных тарифов, размер задолженности ответчика по их оплате на день вынесения решения не погашен.
Ответчик - потребитель коммунальных услуг, от уплаты коммунальных платежей не освобожден, жилищно-коммунальные услуги оказывалась надлежащим образом, доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд учитывает, что ответчиком доказательств надлежащего исполнения обязательств по оплате долга за коммунальные услуги в материалы дела не представлено, судом не установлено.
В силу ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Проверив произведенный истцом расчет задолженности, признав его обоснованным и соответствующим действующему законодательству, суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца задолженность за коммунальные ресурсы в период с 01.09.2016 по 14.10.2019 года в размере 267 858,63 рублей.
Пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Требование истца о взыскании с ответчика суммы государственной пошлины в размере 5879,00 рублей, уплаченных истцом при подаче иска в суд, подлежит удовлетворению на основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ. Оплата государственной пошлины истцом подтверждается платежными поручениями, оснований для возврата излишне уплаченной госпошлины не имеется, поскольку при подаче иска истцом оплачена государственная пошлина, исходя из цены иска равной 267 858,63 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО4 в пользу акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» задолженность за коммунальные услуги за период с 01.09.2016 по 14.10.2019 года в размере 267 858,63 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 5879,00 рублей, всего взыскать 273 737 (двести семьдесят три тысячи семьсот тридцать семь) рублей 63 копейки.
Ответчик вправе подать заявление в Козульский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения. Ответчиком заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в месячный срок со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья: М.Е. Хабарова
Мотивированное решение изготовлено: 24.05.2021 г.