НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Козловского районного суда (Чувашская Республика) от 21.09.2022 № 2-268/2022

Дело № 2-268/2022

21RS0007-01-2022-000161-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2022 года г. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимова О.Н., при секретаре Казначеевой Т.В., с участием представителя истца Филиппова Е.Ю., представителя ответчика М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с применением системы видеоконференц-связи гражданское дело по исковому заявлению С. к Акционерному обществу «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Калужское», ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России о признании права на включение периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности представить сведения индивидуального персонифицированного учета с указанием сведений о стаже с особыми условиями труда,

установил:

Т. обратилась в суд с исковым заявлением к АО «Предприятие УИС «Калужское», ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России о признании права на включение периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета с указанием сведений о стаже с особыми условиями труда.

Иск С. мотивирован тем, что <дата> она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по достижении возраста 50 лет как имеющая страховой стаж более 20 лет, в том числе 10 лет в учреждении, исполняющем уголовное наказание в виде лишения свободы.

Решением от <дата> Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> отказало в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату назначения пенсии (<дата>), указав, что при требуемой продолжительности специального стажа для назначения пенсии женщинам, занятым на работе с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, - 10 лет, фактическая продолжительность специального стажа составила 6 лет 9 месяцев 3 дня.

При этом Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> не включило в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии следующие периоды:

- с <дата> по <дата> в должности старшего продавца обособленного подразделения «Чик-5» ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России, поскольку в индивидуальном лицевом счете отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренные законом и подлежащие предоставлению работодателем;

- с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве продавца при магазине ИК-5 отделения по Чувашской Республике отдела розничной торговли «Ульяновское» ФГУП «Калужское» ФСИН, поскольку в индивидуальном лицевом счете отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренные законом и подлежащие предоставлению работодателем.

С. осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды в должности продавца магазина, находившегося на территории исправительного учреждения, в жилой зоне, где осужденные отбывают наказание, и предназначенного только для осужденных.

Ссылаясь на вышеприведенные обстоятельства, С. просит признать за ней право на включение периодов работы в качестве продавца с <дата> по <дата> в ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в ФГУП «Калужское» ФСИН России в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и возложить обязанность на ФГУП СХП «Ульяновское» ФСИН России предоставить сведения индивидуального (персонифицированного) учета с указанием сведений о стаже с особыми условиями труда за периоды работы в качестве продавца с <дата> по <дата>, и на ФГУП «Калужское» ФСИН России с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.

В судебное заседание истец С., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, обеспечив явку своего представителя.

Представитель истца Филиппов Е.Ю. в судебном заседании исковое заявление С. поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика АО «Предприятие УИС «Калужское» М. против удовлетворения искового заявления С. возражал по мотивам, приведенным в письменном отзыве, из которого следует, что ФГУП «Калужское ФСИН России», реорганизованное в АО «Предприятие УИС «Калужское», не являлось учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы.

Осуществляя работу продавца в магазине, хоть и расположенном на территории исправительного учреждения, значительную часть рабочего времени С. уделяла учету товарно-материальных ценностей, оформлению товарных накладных, заказу новых товаров. В соответствии с правилами внутреннего распорядка ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике существует график посещения магазина осужденными, в связи с чем, невозможно утверждать, что работа продавца магазина в течение полного рабочего дня связана с постоянной и непосредственной занятостью на работе с осужденными.

Кроме того, согласно карте специальной оценки условий труда <число>.61-362, с учетом протокола измерений (оценки) тяжести трудового процесса <число>.61-362-ТЖ и заключения эксперта по идентификации ОПФ на рабочем месте <число>.61-362-ЗЭ от <дата> право на досрочное назначение страховой пенсии у работников отсутствует. С результатами специальной оценки условий труда С. была ознакомлена <дата>, что подтверждено ее подписью. В этой связи истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с требованиями по данному делу.

Ответчик ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России в лице конкурсного управляющего Швец В.В., извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечило.

Третьи лица: ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике и Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике просили рассмотреть дело без участия своих представителей.

Из адресованного суду заявления Отделения Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике следует, что <дата>С. обратилась в Отделение с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в назначении которой решением от <дата> ей было отказано по мотивам отсутствия требуемой для досрочного назначения пенсии 10-летней продолжительности специального стажа, из подсчета которого исключены периоды:

нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

работы старшим продавцом в обособленном подразделении «ЧИК-5» ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН с <дата> по <дата>;

работы продавцом в магазине ИК-5 отделения по чувашской Республике отдела розничной торговли «Ульяновское «ФГУП «Калужское» ФСИН.

Вышеупомянутые периоды трудовой деятельности С. имели место после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, соответственно, могут быть включены в специальный стаж исключительно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Занятость истца в оспариваемые периоды на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, не подтверждена выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сведения представлены с указанием лишь общего стажа.

Названные периоды могут быть включены в специальный стаж истца в случае представления работодателем в территориальный орган ПФР уточненных сведений о работе С. в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> по <дата> по форме «СЗВ-КОРР», с указанием в графе «особые условия труда» работы, предусмотренной пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Вместе с тем, представление указанных сведений с соответствующим кодом возможно лишь в случае соответствия фактически выполнявшейся работы истицей условиям пункта 17 части 1 статьи 30 вышеназванного Федерального закона. При этом не допускается указание кодов особых условий труда или кодов условий досрочного назначения страховой пенсии при отсутствии в ПФР данных об уплате страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, перечисленных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ, или при отсутствии в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц сведений об уплате пенсионных взносов в соответствии с пенсионным договором досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, заключенного в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, перечисленных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ, за отчетный период, за который страхователем представляется форма СЗВ-СТАЖ.

Кроме того, Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике обращает внимание на обстоятельства, установленные решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, которым отказано в удовлетворении искового заявления С. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Чувашской Республики о включении в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности продавца магазина при ИК-5 отделения по Чувашской Республике ФГУП «Калужское» ФСИН.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно записям в трудовой книжке истца С.<дата> была принята на работу старшим продавцом обособленного подразделения «Чик-5» ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России, с <дата> принята продавцом при магазине ИК-5 отделения по Чувашской Республике отдела розничной торговли «Ульяновское» ФГУП «Калужское» ФСИН России, где работает по настоящее время.

Согласно данным ЕГРЮЛ ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России признано банкротом (соответствующие сведения в ЕГРЮЛ внесены <дата>), конкурсным управляющим назначен Швец В.В.

ФГУП «Калужское» ФСИН России с <дата> преобразовано в форме преобразования в АО «Предприятие УИС «Калужское».

С. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования <дата>.

По сведениям индивидуального (персонифицированного) учета спорные периоды ее работы с <дата> по <дата> в ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России, а также с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в ФГУП «Калужское» ФСИН России отмечены без указания кодов особых условий труда.

Вступившим в законную силу решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> оставлено без удовлетворения исковое заявление С. к ГУ-Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) о включении в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» периодов работы: с <дата> по <дата> (1 год 08 месяцев 16 дней) в должности старшего продавца обособленного подразделения «Чик-5» ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (5 лет 02 месяца 00 дней) в должности продавца магазина при ИК-5 отделения по Чувашской Республике ФГУП «Калужское» ФСИН, признании за С. право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

В силу пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Схожие положения содержит пункт 3 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которому периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

Согласно пункту 3 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, размеры которых приведены ниже.

Приведенной в пункте 3 статьи 428 НК РФ таблицей для допустимого класса условий труда (2 подкласс условий) дополнительный тариф страхового взноса не предусмотрен.

В силу пункта 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте могут применяться результаты проведения специальной оценки условий труда.

Из карты специальной оценки условий труда <число>.61-362 (том 1 л.д. 100), протокола измерений (оценки) тяжести трудового процесса <число>.61-362-тж (том 1 л.д. 115), заключения эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте (том 1 л.д. 141) следует, что в мае 2017 года была проведена специальная оценка условий труда С., по результатам которой условия труда признаны допустимыми (2 класс).

В протоколе измерений тяжести трудового процесса содержится описание выполняемой С. работы: продавец производит приемку товаров, разрешенных к обороту в исправительных учреждениях, на склад магазина в соответствии с имеющимися товарными накладными; производит контроль срока годности товаров, целостности упаковки и общего состояния товара; производит сортировку, раскладку товаров, обеспечение их ценниками в соответствии с установленной ценой на данную категорию; соблюдает правила работы с контрольно-кассовой техникой и денежными средствами, своевременно подает заявки на инкассацию; обеспечивает контроль качества, сроков реализации товаров, хранящихся в магазине, и при обнаружении порчи, окончания срока годности товаров, принимает соответствующие меры по возврату или обмену его поставщику; обеспечивает контроль качества товаров, хранящихся в магазине, не допускает его недостачи, в случае обнаружения его недостачи – сообщает руководству предприятия.

С указанными результатами С. ознакомлена <дата>, что подтверждается ее подписью в карте специальной оценки условий труда.

Доказательств того, что на рабочем месте С. произошло существенное изменение вредных факторов или проведена внеплановая специальная оценка, по результатам которой условия труда признаны иными, суду не представлено.

Правом на обжалование результатов проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Иванова И.М. не воспользовалась.

Такие результаты в силу прямого указания закона освобождают работодателя от обязанности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с названным Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п утвержден Порядок заполнения формы "сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)" (Приложение № 5 к Постановлению Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п).

В соответствии с пунктом 6.6.10 названного Порядка при отсутствии в ПФР данных об уплате страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, перечисленных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, или при отсутствии в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц сведений об уплате пенсионных взносов в соответствии с пенсионным договором досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, заключенного в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, перечисленных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, за отчетный период, за который страхователем представляется форма СЗВ-СТАЖ, указание кодов особых условий труда (графа 9) или кодов условий досрочного назначения страховой пенсии (графа 12 таблицы раздела 3) не допускается.

Из приведенных положений следует, что представлению сведений об особых условиях труда работника предшествует уплата страховых взносов по дополнительному тарифу, которой, в свою очередь предшествует проведение специальной оценки условий труда.

Поскольку в результате проведения такой процедуры в отношении С. условия труда признаны допустимыми, оснований для удовлетворения искового заявления суд не находит.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 названного Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

Согласно Уставу ФГУП «Калужское» ФСИН России предприятие является коммерческой организацией, входит в состав уголовно-исполнительной системы (том 1 л.д. 134-140).

Основным видом деятельности ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России являлась Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных (код 46.21), а в числе дополнительных видов деятельности: торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

Исходя из буквального смысла вышеприведенных норм, ни ФГУП «Калужское» ФСИН России, ни ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России не исполняли наказания в виде лишения свободы.

Согласно разъяснениям "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85", утвержденным постановлением Минтруда России от 20 мая 1994 года N 39, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня (пункт 2); по разделу 1 Списка право на льготное пенсионное обеспечение имеют все рабочие независимо от наименования профессий, в том числе главные, старшие и их помощники, а также ученики рабочих при индивидуально-бригадной форме обучения (пункт 5); в специальный трудовой стаж для назначения льготной пенсии включаются все периоды работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от перерывов в работе при наличии подтверждающих документов (пункт 9); в подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, выдается справка о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком (пункт 10).

Частью 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" определен персонал учреждений, исполняющих наказания, к которому относятся работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1580-О-О, от 20 февраля 2007 года N 145-О-О, установление для этих лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве), связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях. Исходя из этого в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85 Списке указаны не только определенные должности, но и условие - постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными. Основанная на указанных признаках дифференциация условий реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение.

Продавцы продовольственных, непродовольственных товаров, продавцы магазинов в Списке от 3 февраля 1994 года не указаны, непосредственно к персоналу учреждений, исполняющих наказания, законом не отнесены. Включение Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов принятым постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367, продавцов непродовольственных товаров и продавцов продовольственных товаров в рабочие профессии не свидетельствует о том, что продавцы относятся к рабочим, постоянно и непосредственно занятым на работах с осужденными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления С. к Акционерному обществу «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Калужское», ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России о признании права на включение периодов работы в качестве продавца с <дата> по <дата> в ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в ФГУП «Калужское» ФСИН России в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании предоставить сведения индивидуального (персонифицированного) учета с указанием сведений о стаже с особыми условиями труда за периоды работы в качестве продавца с <дата> по <дата> в ФГУ СХП «Ульяновское» ФСИН России, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в ФГУП «Калужское» ФСИН России полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий, судья О.Н. Ефимов

Решение в окончательной форме принято 04 октября 2022 года.

Председательствующий, судья О.Н. Ефимов

Решение12.10.2022