НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Козловского районного суда (Чувашская Республика) от 14.11.2017 № 12-82/17

дело № 12-82/2017

РЕШЕНИЕ

об отмене определения и направления материалов дела на новое рассмотрение

г. Козловка «14» ноября 2017 г.

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Бурмистрова Татьяна Леонтьевна, рассмотрев жалобу ФИО1, председателя СХПК «Родина», на постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашский Республике ФИО2 от 13 октября 2017 г. № 21/4-1-17-ППР/269/2,

установил:

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашский Республике ФИО2 от 13 октября 2017 г. № 21/4-1-17-ППР/269/2 ФИО1, председатель СХПК «Родина», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и ей назначено административное наказение в виде штрафа в сумме <число> руб.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в Козловский районный суд Чувашской Республики, считая, что оно вынесено необоснованно и незаконно. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседении ФИО1, председатель СХПК «Родина», - в отношении которой рассматривается административное дело, требования жалобы поддержала, указав, что государственным инспектором не дана оценка тому обстоятельству, что аттестация рабочих мест была проведена, и тому, чтоинспектор рассмотрел три дела по итогом одной прокурорской проверки, с внесением трех постановлений и назначением трех наказаний, что противоречит действующему законодательству.

Представитель Государственной инспекции труда в Чувашский Республике, вынесший постановление, будучи надлежащим образом уведомленными, на судебное заседание на рассмотрение жалобы не явился, возражений по жалобе не представил.

Суд, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ, принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления.

В силу ч. 1 ст. 23.12. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.27.1 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор и контроль за исполнением трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ данные дела от имени органа рассматривают должностные лица, указанные в ч. 2 данной статьи.

Таким образом, оспариваемое определение вынесено должностным лицом в рамках представленных ему полномочий.

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашский Республике ФИО2 от 13 октября 2017 г. № 21/4-1-17-ППР/269/2, ФИО1, председатель СХПК «Родина», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и ей назначено административное наказение в виде штрафа в сумме <число> руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1. КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Государственный инспектор Государственной инспекции труда в Чувашский Республике применил указанную статью, наряду с наличием в его производстве еще двх дел по ч.ч. 3,4 ст. 5.27.1 КоАП РФ по итогам одной прокурорской проверки соблюдения законодательства об охране труда СХПК «Родина», по которым ФИО1 также была признана виновной и ей назаначено наказание в виде штрафа <число> руб. и <число> руб. Все три дела находятся в производстве Козловского районного суда Чувашской Республики.

Вынося все три указанных выше постановления, государственный инспектор исходил из того, что административное наказание необходимо было назначить председателю СХПК «Родина» в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за каждое совершенное административное правонарушение.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. при этом в силу ч. 2 ст. 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из представленных материалов следует, что установленные нарушения в форме действия (бездействия) квалифицируются разными частями одной статьи 5.27.1. КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении ФИО1, председателя СХПК «Родина», по фактам выявленных нарушений, было подведомственно одному должностному лицу - Государственной инспекции труда в Чувашский Республике.

Таким образом, в случае установления вины ФИО1, председателя СХПК «Родина», ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 2, 3, 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, лицо подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае, в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ.

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", также указал, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

При вынесении указанного постановления должностным лицом административного органа не были учтены положения ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ, не опровепгнуты доводы ФИО1, председателя СХПК «Родина», о проведении специальной оценки и аттестации рабочего места. Кроме того, нарушены требования 29.10 КоАП РФ, сведения о лице, в отношениие которого рассмотрено дело, в резолютивной части постановления приведены не полно.

При таких обстоятельствах, суд находит, что должностным лицом не в полной мере совершены процессуальные действия, направленные на принятие законного и обоснованного решения.

Указанные нарушения являются существенными, поскольку не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи, с изложенным, обжалуемое определение Государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашский Республике ФИО2 от 13 октября 2017 г., подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а материалы дела по заявлению ФИО1, председателя СХПК «Родина», возвращению на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Чувашский Республике.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.3 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу ФИО1, председателя СХПК «Родина», на постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашский Республике ФИО2 от 13 октября 2017 г. № 21/4-1-17-ППР/269/2 удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашский Республике ФИО2 от 13 октября 2017 г. № 21/4-1-17-ППР/269/2 в отношении ФИО1, председателя СХПК «Родина», отменить, материалы дела вернуть на новое рассмотрение в государственную инспекцию труда в Чувашский Республике для полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Cудья Т.Л. Бурмистрова