НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кожевниковского районного суда (Томская область) от 01.04.2022 № 12-10/2022

№12-10/2022

УИД 70RS0015-01-2022-000041-49

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2022 года судья Кожевниковского районного суда Томской области Иванникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области жалобу общества с ограниченной ответственностью «Подсобное» на постановление старшего государственного инспектора Государственной инспекции труда в Томской области В от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Подсобное» (далее – ООО «Подсобное», Общество),

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Государственной инспекции труда в Томской области В. от 26 января 2022 года, ООО «Подсобное»» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что:

- в нарушение ст. 225 ТК РФ, п. 3.2, 3.3 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, члены комиссии по проверки знаний норм и правил охраны труда, а также руководитель ООО «Подсобное» не прошли внеочередную проверку знаний требований охраны труда в связи с изменениями законодательства об охране труда и вступлением с 01 января 2021 года новых Правил по охране труда, в том числе: «Правил по охране труда в медицинских организациях», утвержденных Приказом Минтруда России от 18 декабря 2020 года №928н; «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтруда России от 09 декабря 2020 года №871н; «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», утвержденных Приказом Минтруда России от 27 ноября 2020 года №835н;

- в нарушение ст. 212 ТК РФ, п.п. 2.1.2, 2.1.4 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, ГОСТа 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», в связи с изменениями законодательства об охране труда и вступлением с 01 января 2021 года новых Правил по охране труда, в том числе: «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтруда России от 09 декабря 2020 года №871н, «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», утвержденных Приказом Минтруда России от 27 ноября 2020 года №835н, «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ», утвержденных Приказом Минтруда России от 11 декабря 2020 года №884н, в ООО «Подсобное» с учетом специфики деятельности организации не пересмотрены инструкции по охране труда по должности электрогазосварщик и т.д.;

- в нарушение ст. 221 ТК РФ работники ООО «Подсобное» не обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты, так П. принят электрогазосварщиком (трудовой договор от 06 октября 2020 года), С. и А. трактористами (трудовые договора от 15 марта 2021 года и от 06 сентября 2021 года.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Подсобное» А. обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая факта административного правонарушения, просит освободить Общество от административной ответственности ввиду малозначительности и ограничиться замечанием в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.

В обосновании жалобы указал, что 10 октября 2021 года в 08-15 часов в ООО «Подсобное» произошел несчастный случай со смертельным исходом с работником Н., в связи с чем была проведена внеплановая документарная проверка на основании Решения от 29 октября 2021 года. По итогам проверки установлено, что в связи с изменениями законодательства об охране труда, вступившими в силу 01 января 2021 года, члены комиссии по проверке знаний норм и правил охраны труда, а также директор ООО «Подсобное» не прошли внеочередное обучение по охране труда, не пересмотрена инструкция по охране труда по должности электрогазосварщика. Работники Общества – электрогазосварщик П., трактористы С. и А. не обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты. На момент проверки у членов комиссии по проверке знаний норм и правил охраны труда, а также у директора Общества были действующие удостоверения, пройти очередное обучение планировалось в декабре 2021 года, что и было сделано. Кроме того все вышеперечисленные работники были обеспечены средствами индивидуальной защиты. Предписание об устранении выявленных нарушений от 06 декабря 2021 года было досрочно исполнено и все подтверждающие документы представлены в Государственную инспекцию труда 12 января 2021 года. Также при назначении административного наказания не были установлены и учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность: ООО «Подсобное» впервые привлекается к административной ответственности за подобные правонарушения; не прохождение внеочередного обучения по проверке знаний норм и правил охраны труда, а также несвоевременное внесение незначительных изменений в инструкцию труда электрогазосварщика не повлекли за собой неблагоприятных последствий для работников Общества; факт административного правонарушения ООО «Подсобное» не оспаривает, должностное лицо, ответственное за соблюдение норм по охране труда привлечено к дисциплинарной ответственности; административное правонарушение допущено не умышленно. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, административным органом не установлено.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Подсобное» – Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Указала, что в ходе проверки в отношении ООО «Подсобное» принято пять постановлений о привлечении юридического лица к административной ответственности с назначением наказаний в виде штрафа. Суммы штрафов значительные, их уплата приведет к ухудшению финансового состояния организации.

Старший государственный инспектор Государственной инспекции труда в Томской области В., Государственная инспекция труда в Томской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили, о причинах неявки не известили.

Заслушав пояснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена защитником юридического лица – Жиловой Л.И., действующей на основании доверенности для передачи законному представителю ООО «Подсобное» 26 января 2022 года.

В Кожевниковский районный суд ТО жалоба направлена посредством почтовой связи 05 февраля 2022 года, что следует из штампа на почтовом конверте. Таким образом, жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 212 ТК РФ (в редакции, действовавшей в момент выявления административного правонарушения) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить в том числе: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

В соответствии со ст. 221 ТК РФ, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Статья 225 ТК РФ устанавливает, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда утвержден Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года N 1/29 (далее по тексту - Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда, Порядок).

В соответствии с п.3.2 Порядка, руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

Согласно п. 3.3. Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов.

Как следует из представленных материалов дела в период с 29 октября 2021 года по 06 декабря 2021 года в отношении ООО «Подсобное» проведена внеплановая документарная проверка в соответствии с решением руководителя Государственной инспекции труда в Томской области Романова А.В. от 29 октября 2021 года, в связи с поступлением от работодателя (юридического лица) извещения о несчастном случае со смертельным исходом, произошедшим 10 октября 2021 года с работником ООО «Подсобное». Документарная проверка проведена в рамках осуществления Федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Акт документарной проверки от 06 декабря 2021 года ).

По выявленным нарушениям ООО «Подсобное» выдано предписание от 06 декабря 2021 года об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в срок до 31 января 2022 года.

12 января 2022 года старшим государственным инспектором Государственной инспекции труда в Томской области Ведерниковой С.А. в отношении ООО «Подсобное» в присутствии защитника юридического лица – Ж. был составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том:

- в нарушение ст. 225 ТК РФ, п. 3.2, 3.3 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, члены комиссии по проверки знаний норм и правил охраны труда, а также руководитель ООО «Подсобное» не прошли внеочередную проверку знаний требований охраны труда в связи с изменениями законодательства об охране труда и вступлением с 01 января 2021 года новых Правил по охране труда, в том числе: «Правил по охране труда в медицинских организациях», утвержденных Приказом Минтруда России от 18 декабря 2020 года №928н; «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтруда России от 09 декабря 2020 года №871н; «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», утвержденных Приказом Минтруда России от 27 ноября 2020 года №835н;

- в нарушение ст. 212 ТК РФ, п.п. 2.1.2, 2.1.4 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, ГОСТа 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», в связи с изменениями законодательства об охране труда и вступлением с 01 января 2021 года новых Правил по охране труда, в том числе: «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтруда России от 09 декабря 2020 года №871н, «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», утвержденных Приказом Минтруда России от 27 ноября 2020 года №835н, «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ», утвержденных Приказом Минтруда России от 11 декабря 2020 года №884н, в ООО «Подсобное» с учетом специфики деятельности организации не пересмотрены инструкции по охране труда по должности электрогазосварщик и т.д.;

- в нарушение ст. 221 ТК РФ работники ООО «Подсобное» не обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты, так П. принят электрогазосварщиком (трудовой договор от 06 октября 2020 года), С. и А. трактористами (трудовые договора от 15 марта 2021 года и от 06 сентября 2021 года.

Административное правонарушение совершено по адресу: <адрес>, выявлено Государственной инспекцией труда в Томской области в ходе проверки 06 декабря 2021 года.

Постановлением старшего государственного инспектора Государственной инспекции труда в Томской области В. от 26 января 2022 года ООО «Подсобное» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей. Указано, что вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается Актом проверки органа государственного контроля (надзора) от 06 декабря 2021 года, документами работодателя, содержащимися в материалах расследования, трудовым договором с работником.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и виновности ООО «Подсобное» в его совершении.

Факты не прохождения внеочередной проверки знаний требований охраны труда, в связи с изменениями законодательства об охране труда и вступлением с 01 января 2021 года новых Правил по охране труда, а также факт того, что инструкции по охране труда по должности электрогазосварщик не пересмотрены, в судебном заседании не оспаривались.

При этом доводы защитника ООО «Подсобное» о том, что электрогазосварщик П., трактористы С. и А. в полном объеме были обеспечены средствами индивидуальной защиты, о чем свидетельствуют личные карточки учета выдачи СИЗ, суд находит несостоятельными.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 09 декабря 2014 года N 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (Зарегистрированым в Минюсте России 26 февраля 2015 года N 36213), Приложением к приказу N 997н, по специальностям газорезчик, газосварщик, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, сварщик арматурных сеток и каркасов, сварщик пластмасс, сварщик термитной сварки, сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки предусмотрена выдача: костюма для защиты от искр и брызг расплавленного металла; ботинок кожаных с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла или сапог кожаных с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла; перчаток с полимерным покрытием или перчаток с точечным покрытием; перчаток для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла; ботов или галош диэлектрических или коврика диэлектрического; перчаток диэлектрических; щитка защитного термостойкого со светофильтром или очки защитные термостойкие со светофильтром; очки защитные, а также средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее.

Согласно вышеуказанному Приказу N 997н, Приложению к приказу, по специальности тракторист положены: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; сапоги резиновые с защитным подноском; перчатки с полимерным покрытием; очки защитные. При выполнении работ по перевозке опасных грузов (топлива, бензина, газа) вместо костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий выдается костюм для защиты от повышенных температур. При выполнении работ по перевозке опасных грузов (топлива, бензина, газа) зимой вместо костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий выдается Костюм для защиты от повышенных температур на утепляющей прокладке.

В соответствии с п. 1.9 инструкцией по охране труда электросварщиков, утвержденной директором ООО «Подсобное» А. 13 сентября 2019 года и согласованной председателем ПК Е., электросварщику выдаются: костюм с огнезащитной пропиткой, ботинки кожаные, рукавицы брезентовые, перчатки диэлектрические, шлем защитный. На наружных работах зимой дополнительно выдаются куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке, валенки.

Между тем, согласно личных карточек учета выдачи СИЗ (электрогазосварщик П.), (тракторист А.) и (тракторист С.), последними получены костюмы х/б (по 1 шт.) и сапоги резиновые (по 1 шт.), что не соответствует вышеуказанному Приказу с приложением и инструкции.

Нарушений требований процессуального законодательства при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущено не было. Протокол и постановление по делу содержат все данные, предусмотренные ст.ст.28.2 и 29.10 КоАП РФ, в том числе о событии и характере правонарушения, обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела, лице, совершившем правонарушение, дате и месте его совершения.

Согласно ст.419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Как следует из определения понятия административного правонарушения, установленного в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, противоправное, виновное деяние может быть совершено юридическим лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Подсобное» реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, посягает на отношения, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

При таком положении, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная статья устанавливает принципы законности, справедливости и индивидуализации при назначении административного наказания. Административное наказание должно быть справедливым, соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению и личности виновного.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Из правовой позиции Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года №4-П следует, что судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны гарантировать адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Суд принимает во внимание представленные представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, документы, свидетельствующие о досрочном устранении выявленных нарушений, с учетом обстоятельств дела и тяжести вменяемого правонарушения, приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции ниже низшего предела, поскольку установленная законом минимальная санкция не соразмерна характеру совершенного административного правонарушения, последствиям допущенного правонарушения.

Таким образом, с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины ООО «Подсобное» административного правонарушения, принимая во внимание степень общественной опасности правонарушения, суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения соблюдения требований охраны труда, а потому подлежит снижению до 30000 рублей. Назначение наказания в указанном размере соответствует обстоятельствам совершенного правонарушения, является справедливым, соразмерным, отвечающим целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора Государственной инспекции труда в Томской области В от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, принятому в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Подсобное» изменить: снизить размер административного штрафа до 30000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Иванникова