Дело № 12-38/2023
УИД № 13RS0013-01-2023-000688-43
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2023 г. г. Ковылкино
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Косолапова А.А.,
рассмотрев жалобу администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ковылкинскому району УФССП России по Республике Мордовия от 17 августа 2023 г. №1374/23/13012-АП вынесенное в отношении администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ковылкинскому району УФССП России по Республике Мордовия от 17 августа 2023 г. №1374/23/13012-АП ФИО1 (далее постановление от 17 августа 2023 г.) администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в жалобе привела доводы о том, что предприняла все возможные меры для своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, что при недостаточном финансировании является основанием, исключающим ответственность администрации в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Ковылкинскому району УФССП России по Республике Мордовия ФИО1 возражала относительно доводов жалобы.
В судебное заседание защитник администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, потерпевший <ФИО>, не явились.
Извещение о времени и месте судебного заседания произведено надлежащим образом, защитник администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ФИО2 представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, сведения о причинах неявки остальных и ходатайства об отложении разбирательства дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При этом оснований для удовлетворения ходатайства защитника администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ФИО2 о приостановлении производства по делу в связи с подачей администрацией кассационной жалобы на решение Верховного Суда Республики Мордовия от 30 октября 2023 г. не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях приостановление производства по жалобе в указанном случае не предусмотрено.
Проверив на основании части третьей статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ковылкинскому району УФССП России по Республике Мордовия ФИО3 от 01 ноября 2016 г. на основании исполнительного листа Ковылкинского районного суда Республики Мордовия серии ФС №013135548 от 24 октября 2016г. возбуждено исполнительное производство №23398/16/13012 - ИП в отношении администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, предмет исполнения: обязать администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия предоставить <ФИО> благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма по месту жительства общей площадью не менее 33 кв.м., соответствующее санитарным и техническим нормам. Также установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Протоколом об административном правонарушении от 16 августа 2023г. администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия вменялось то, что она, в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 17 июля 2023 г. не исполнила требования исполнительного листа.
Постановлением от 17 августа 2023 г. администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
В силу пункта 3 данной статьи расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счёт и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьёй 140 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 32-З «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления передаётся следующее государственное полномочие Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, включающее:
формирование и ведение муниципального списка детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
приобретение и строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;
предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Пунктом 1 статьи 6 данного Закона Республики Мордовия установлено, что финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Таким образом, администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия не имеет права обеспечить исполнение вышеуказанного решения суда за счёт средств местного бюджета, поскольку данное исполнение связано с реализацией государственных полномочий и должно осуществляться исключительно за счёт средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
В целях исполнения судебных решений ввиду недостаточности размера поступающих субвенций, администрация неоднократно, на протяжении нескольких лет направляла Министру образования Республики Мордовия, Министру строительства и архитектуры Республики Мордовия ходатайства с просьбой предоставить бюджету администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия субвенции для исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Информация о принятых мерах по исполнению требований исполнительного листа во исполнение судебного решения должником предоставлялась судебному приставу-исполнителю.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
С учётом данных обстоятельств, прихожу к выводу о том, что в установленные судебным приставом-исполнителем сроки для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении <ФИО> жилого помещения, администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия не была обеспечена за счёт средств республиканского бюджета Республики Мордовия денежными средствами, необходимыми для исполнения решения суда по предоставлению <ФИО> жилого помещения, при этом ею были приняты необходимые меры для обеспечения исполнения данного решения суда.
В связи с этим следует, что вина администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с этим доводы жалобы заслуживают внимания, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия
решил:
жалобу администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.
Отменить постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ковылкинскому району УФССП России по Республике Мордовия от 17 августа 2023 г. №1374/23/13012-АП вынесенное в отношении администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекратить производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.А. Косолапова