НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ковылкинского районного суда (Республика Мордовия) от 23.04.2020 № 12-10/20

Дело № 12-10/2020

РЕШЕНИЕ

г. Ковылкино 23 апреля 2020 г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Башаевой В.Н.,

при секретаре судебного заседания Игонченковой М.Ю.,

с участием в деле:

представителя заявителя - закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» Цыбиной О.А., действующей на основании доверенности от 20.11.2019,

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области <ФИО> от 18 февраля 2020 г. закрытое акционерное общество «Мордовский бекон» (далее ЗАО «Мордовский бекон») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 410 000 (четыреста десять тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Ковылкинский районный суд Республики Мордовия представитель ЗАО «Мордовский бекон» Цыбина О.А. просит изменить указанное постановление начальника отдела государственного земельного надзора, снизить размер назначенного штрафа, поскольку общество имеет высокий уровень долговой нагрузки. Общая задолженность общества по кредитам и займам по состоянию на текущую дату (16.03.2020) 4 034 285 586 рублей, кроме того указывает, что правительством принято решение о прекращении субсидирования краткосрочных кредитов, привлекаемых сельхозпроизводителями, с 01 января 2017 г. Программа льготного кредитования, утвержденная в качестве поддержки предприятий АПК, в связи с ограниченностью выделяемых ресурсов, не позволяет обеспечить в полной мере потребность предприятия в краткосрочных кредитах по льготной ставке. Учитывая высокий уровень процентной ставки по коммерческим кредитам, ЗАО «Мордовский бекон» испытывает дефицит оборотных средств, что особенно актуально ввиду предстоящего сезона весенне-полевых работ. Кроме того представитель общества указывает, что помимо долговых обязательств ЗАО «Мордовский бекон» имеет текущие платежи (заработная плата сотрудникам организации, закупка сырья, оборудования для производства, оплата налогов и прочее).

В связи с тяжелым финансовым положением представитель ЗАО «Мордовский бекон» просит снизить размер административного штрафа до 150 000 рублей, восстановив при этом процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по уважительной причине.

Судом самостоятельным решением восстановлен процессуальный срок ЗАО «Мордовский бекон» на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Представитель ЗАО «Мордовский бекон» Цыбина О.А. и представитель отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, в суд представлены заявления о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, судья районного суда приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 19.09.2019 при обследовании Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области ряда земельных участков сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ЗАО «Мордовский бекон», находящихся на территории Ковылкинского района Республики Мордовия, были выявлены нарушения земельного законодательства РФ.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения №407 от 21.11.2019, 06.12.2019. произведен осмотр земельных участков с кадастровыми , расположенных по адресу: <адрес> и земельных участков с кадастровыми , расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве собственности ЗАО «Мордовский бекон», установлены факты в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно: земельные участки сельскохозяйственного назначения покрыты плотной травянистой растительностью естественного происхождения с остатками травостоя прошлых лет (высохшая трава). На участках присутствуют высохшие не вегетирующие части многолетних сорных травянистых растений с преимущественным видовым составом трав: цикорий, пижма, пырей ползучий, вейник наземный. Площадь выявленного нарушения составила: 1057253 кв.м. (земельный участок с кадастровый ), 2067619 кв.м. (земельный участок с кадастровый ), 325881 кв.м. (земельный участок с кадастровым ), 700 000 кв.м. (земельный участок с кадастровым ), 804775 кв.м. (земельный участок с кадастровым ). 962983 кв.м. (земельный участок с кадастровым ).

Признаков агротехнической обработки почвы на указанных участках не выявлено. Выявленное зарастание свидетельствует о не проведении в течение продолжительного времени обязательных мероприятий по обработке почвы для возделывания сельскохозяйственных культур и непринятии мер к воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, выражающееся в несохранении и непринятии мер к повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных и иных, предусмотренных законодательством мероприятий. Возможное возгорание травостоя прошлых лет (высохшей травы) на указанном земельном участке может повлечь за собой негативные последствия.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия <ФИО> 16.01.2020, в отношении ЗАО «Мордовский бекон» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые впоследствии объединены в одно производство.

18.02.2020 ЗАО «Мордовский бекон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 410 000 рублей.

Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от 21.11.2019, копией решения о согласовании проведения внеплановых проверок от 22.11.2019, копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 23.12.2019, копией фототаблиц от 23.12.2019, копией предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №101 от 20.11.2019, копиями протоколов об административном правонарушении от 16.01.2020, копией постановления № 08-2020 от 18.02.2020 о назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Статьей 8 Федерального закона от 16 июля 1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Основания привлечения к административной ответственности в жалобе заявителя не оспаривается, доводы жалобы, сводятся к необходимости уменьшения назначенного наказания.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Между тем, частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, предусмотрено, что для индивидуализации административной ответственности при назначении наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу, на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела второго настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что у ЗАО «Мордовский бекон» имеются финансовые затруднения, в связи с наличием большой дебиторской задолженности, о чем свидетельствуют предоставленные суду документы, судья полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 200 000 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении по постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» удовлетворить частично.

постановление начальника отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области <ФИО> от 18 февраля 2020 г., вынесенное в отношении закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: размер назначенного закрытому акционерному обществу «Мордовский бекон» административного наказания в виде административного штрафа снизить до 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В остальной части названный акт оставить без изменения

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия В.Н. Башаева