НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ковровского городского суда (Владимирская область) от 25.05.2010 № 2-2073/2010

  Дело №№№ копия                                                                             

                                                                  РЕШЕНИЕ

                                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                              25 мая 2010 года

 Ковровский городской суд Владимирской области в  составе председательствующего судьи Афанасьевой О.В., с участием помощника Ковровского городского прокурора Карташовой П.Г., при секретаре Корзеневой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в  защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, в том числе граждан, являющихся пенсионерами и инвалидами к администрации города Коврова, Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 19 г. Коврова о возложении обязанности,

 УСТАНОВИЛ

 Ковровский городской прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, в том числе граждан, являющихся пенсионерами обратился в Ковровский городской суд с иском к администрации города Коврова, Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 19 г. Коврова,в котором просит обязать ответчиков провести организационно- технические мероприятия по проведению аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до 01.12.2010 года.

             В обоснование исковых требований указывает, что Ковровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране труда деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19, в ходе которой установлено, что МОУ СОШ № 19 занимается общеобразовательной и воспитательной деятельностью в рамках общеобразовательной программы. Количество рабочих мест согласно штатному расписанию составляет 96,17, в числе работающих 41 пенсионер, количество принятых и уволенных за период с 2008-2010гг. составили соответственно 27 и 17 работников.

             На момент проверки соблюдения в МОУ СОШ № 19 трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, аттестация имеющихся в учреждении рабочих мест по условиям труда не проведена, сертификат организации работ по охране труда не получен.

             Невыполнение работодателем обязанностей и несоблюдение требований Трудового кодекса РФ, принятых в соответствии с ним нормативно- правовых актов в области охраны труда не позволяет привести условия труда к установленным государством нормам, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также инвалидов и пенсионеров- работников предприятия, не обеспечивает эффективность труда, что ставит под сомнение авторитет государства на международном уровне.

             В соответствии с п.1.2 общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Коврова, принятого КГСНД решением № 2/1 от 17.01.2001 года, муниципальное образование является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципального имущества входят муниципальные учреждения образования.

             Согласно утвержденному постановлением главы муниципального образования г. Коврова № 138 от 30.01.2003 года, Уставу МОУ СОШ № 19 данное муниципальное учреждение является юридическим лицом, созданным администрацией г. Коврова для реализации образовательных программ и услуг обучения и развития детей.

             МОУ СОШ № 19 г. Коврова является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, денежные средства на аттестацию рабочих мест бюджетом не выделялись.

             В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Карташова П.Г. исковые требования по тем же основаниям поддержал, дополнив, что требования к  администрации города Коврова заключаются в обеспечении финансирования мероприятий по аттестации рабочих мест.

             Представитель ответчика администрации города Коврова Карпихина Е.В.(по доверенности от 24.03.2010 года № 01-41/476) исковые требования не признала, суду пояснила, что администрация города Коврова не является работодателем по отношению к работникам муниципального образовательного учреждения Средняя образовательная школа № 19.

             В соответствии с п. 4.12 Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 года № 2/1 правом собственника имущества муниципального учреждения в соответствии с Уставом города Коврова обладает Ковровский городской Совет народных депутатов. В соответствии с п. 4.9 Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Коврова Ковровский городской Совет народных депутатов в отношении муниципального учреждения г. Коврова принимает решение о создании муниципального учреждения, а также принимает решение о выделении бюджетных средств на нужды муниципального учреждения.

             Согласно п. 1.4 Устава Школы - школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом. Школа как бюджетное учреждение, имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

             Согласно п.6.6 Устава Школы -  Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в  его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет муниципальное образование г. Ковров.

             В соответствии с положениями ст. 22Трудового кодекса РФ именно работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

             Согласно ст. 212 ТК РФ именно работодатель обязан обеспечивать безопасные условия и  охрану труда, в том числе проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

             Обязанность по проведению аттестации рабочих мест возникает у работодателя из трудовых отношений. Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовые и иные, непосредственно связанные с ним отношения, регулируются трудовым законодательством.

             Таким образом, аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации рабочих мест по охране труда возложена на работодателя.

             Представитель ответчика МОУ СОШ № 19 г. Коврова Чунаева Н.Н., директор МОУ СОШ № 19 г. Коврова с иском не согласна, суду пояснила, что в МОУ СОШ № 19 г. Коврова имеется 57-58 рабочих мест. В одном кабинете работают по 3-4 учителя. 02.04.2010 года создана комиссия по аттестации рабочих мест.

             Исследовав материалы дела, выслушав представителей прокуратуры и ответчиков, суд приходит к следующему.

             Статьей 2 Декларации о праве и обязанности отдельных групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1998 года определено, что каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности, путем принятия таких мер, какие могут потребоваться для создания всех необходимых условий в социальной, экономической и политической, а также в других областях, и правовых гарантий, необходимых для обеспечения того, чтобы все лица под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими, могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике. Также каждое государство принимает такие законодательные, административные и иные меры, какие могут быть необходимы для обеспечения эффективных гарантий прав и свобод, упомянутых в данной Декларации.

             В соответствии с положениями ст.2, ст. 7 Конституции Российской федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

             Частью 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

          При этом каждый гражданин Российской Федерации имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

             Статьей 22 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

             В соответствии со ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

             Статьей 210 ТК РФ определено, что обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждений здоровья являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

             В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требования охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, должен провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации рабочих мест по охране труда.

             Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда( ст. 220 ТК РФ).

             Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 года № 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

             Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и ( или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

             Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 года № 28 сосдана Система сертификации работ по охране труда в организациях и утверждены Положение о Системе сертификации работ по охране труда в организациях и Правила сертификации работ по охране труда.

             Объектами сертификации в ССОТ являются работы по охране труда., выполняемые организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых норм, в том числе работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

             В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что МОУ СОШ № 19 занимается образовательной и воспитательной деятельностью в рамках общеобразовательной программы. Количество рабочих мест согласно штатному расписанию составляет 96,17, в числе работающих 41 пенсионер, количество принятых и уволенных за период с 2008-2010гг. составили соответственно 27 и 17 работников.

             На момент проверки соблюдения в МОУ СОШ № 19 трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, аттестация имеющихся в учреждении рабочих мест по условиям труда не проведена, сертификат организации работ по охране труда не получен.

             Невыполнение работодателем обязанностей и несоблюдение требований Трудового кодекса РФ, принятых в соответствии с ним нормативно- правовых актов в области охраны труда не позволяет привести условия труда к установленным государством нормам, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также инвалидов и пенсионеров- работников предприятия, не обеспечивает эффективность труда, что ставит под сомнение авторитет государства на международном уровне.

             В соответствии с п.1.2 общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Коврова, принятого КГСНД решением № 2/1 от 17.01.2001 года, муниципальное образование является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципального имущества входят муниципальные учреждения образования.

             Согласно утвержденному постановлением главы муниципального образования г. Коврова № 138 от 30.01.2003 года, Уставу МОУ СОШ № 19 данное муниципальное учреждение является юридическим лицом, созданным администрацией г. Коврова для реализации образовательных программ и услуг обучения и развития детей.

             МОУ СОШ № 19 является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, денежные средства на аттестацию рабочих мест бюджетом не выделялись.

 С учетом собранных по делу доказательств, суд удовлетворяет требования Ковровского городского прокурора в полном объеме.

               Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                              РЕШИЛ

            Иск Ковровского городского прокурора удовлетворить.

 Обязать администрацию города Коврова, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г. Коврова провести организационно- технические мероприятия по проведению аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до 01.12.2010 года.

 На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд.

 Судья подпись О.В. Афанасьева

 Верно

 21.07. 2010 года.

 Судья Н. В. Пуговкина

 Секретарь В. Б. Логинова

 Справка: решение суда вступило в законную силу 11 июня 2010 года.

 Подлинник решения суда подшит в гражданском деле №№№, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

 Судья Н. В. Пуговкина

 Секретарь В. Б. Логинова