Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П.Ковернино 06 марта 2014 года
Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Лоскунина Н.И., с участием прокурора прокуратуры Ковернинского района Нижегородской области Смирнова Н.А., заявителя Зотина С.Н., при секретаре Купцовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зотина С. Н. об оспаривании решения Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области № 164 от 28 ноября 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области № 164 от 28.11.2013 года утверждено «Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области» (далее по тесту Положение).
Заявитель Зотин С.Н. обратился в суд с заявлением о признании:
1. пункта 2.1 Положения в части, исключающей расторжение срочного трудового договора (срочного служебного контракта) в качестве самостоятельного основания увольнения, дающего право на пенсию за выслугу лет, лицам, замещавшим высшие должности муниципальной службы, не достигшим пенсионного возраста, противоречащим абзацу 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166 -ФЗ.
2. подпункт 1 пункта 2.1 Положения, в части лишающей лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы, приобретения права на пенсию за выслугу лет по предусмотренному в данном подпункте основанию, противоречащим пункту 6 статьи 7, пункту 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 года, пункту 8 статьи 4, пункту 6 статьи 5, пункту 5 части первой статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, пункту 5 статьи 2 прим.1 Закона Нижегородской области от 03.10.2008 года № 133-З.
3. пункты 2.3 и 4.2 Положения, в части обуславливающей возникновение права на пенсию за выслугу лет лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы Ковернинского муниципального района на условиях срочного трудового договора, обязательным наличием в уставе Ковернинского муниципального района нормы о всех должностях, с которыми должен быть заключен срочный трудовой договор, противоречащим части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131, статье 59 Трудового Кодекса Российской Федерации.
4. пункты 2.5 Положения, в части исключающей возникновение права на пенсию за выслугу лет до приобретения права на пенсию по старости (инвалидности) противоречащим пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона от15.12.2001 года № 166-ФЗ.
Заявитель, не оспаривая порядка принятия нормативно правового акта, в том числе компетентности органа его принявшего, форму и порядок его опубликования, полагает, что принятое муниципальным законодателем Положение не соответствует требованиям закона и безосновательновводит ряд ограничений, которые практически лишают права на пенсию лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы Ковернинского муниципального района.
Как указал заявитель, пункт 2.1 Положения содержит ряд оснований для увольнения, с которыми муниципальный законодатель напрямую связывает у лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, возникновение права на пенсию за выслугу лет. Положения подпункта 1 пункта 2.1, усугубленные отсутствием в пункте 2.1 такого самостоятельного основания для увольнения, как расторжение срочного трудового договора (срочного служебного контракта), являются дискриминационными по отношению к лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы в Администрации района, и не соответствуют действующему законодательству. В соответствии со смыслом подпункта 1 пункта 2.1 Положения, право на пенсию за выслугу лет при прекращении полномочий имеют только лица, замещавшие муниципальные должности, а должностные лица (группа 5) Администрации Ковернинского муниципального района (Администрации района), должности муниципальной службы в местных администрациях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения Реестра должностей муниципальной службы в Нижегородской области, являющегося приложением №1 к закону Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 03.08.2007 №99-3, по этому основанию права на пенсию за выслугу лет муниципальным законодателем лишены.
Также заявитель указал, что из смысла пунктов 2.3 и 4.2 Положения следует, что лица, замещавшие в течение полного срока полномочий (например, главы администрации) должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора (например, заместители главы администрации), приобретают право на пенсию за выслугу лет только в том случае, если такой срочный трудовой договор заключен в соответствии Уставом муниципального образования. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом» и никаких положений предписывающих внесение в Устав муниципального образования перечня должностей, с которыми заключается срочный трудовой договор, в данном законе не содержится. Положения статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющие содержание Устава муниципального образования, также не относят наличие нормы о должностях, с которыми заключается срочный трудовой договор, к числу обязательных.
Заявитель также указал что, Пунктом 2.5 Положения установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается исключительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Однако, по мнению заявителя, исходя из аналогии социальных гарантий государственных и муниципальных служащих, это является нарушением пенсионных прав лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и противоречит пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.
По мнению заявителя, введенные муниципальным законодателем вышеуказанные ограничения, в сравнении с практически ничем неограниченными правами на приобретение пенсии за выслугу лет лиц, замещавших выборные муниципальные должности Ковернинского муниципального района (пункт 2.2. Положения), являются явно и демонстративно дискриминационными в отношении лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы Ковернинского муниципального района, по признаку их принадлежности к исполнительному органу муниципальной власти.
Заявитель Зотин С.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что в процессе трудовой деятельности он замещал должности председателя исполкома *** сельского Совета, юрисконсульта, начальника управления делами, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ковернинского района, заместителя начальника <адрес> отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должности 1-го заместителя, заместителя главы Администрации Ковернинского муниципального района, то есть должности, относящиеся к категории высших должностей муниципальной службы. Должности заместителя замещались им на условиях срочного трудового договора. Общий стаж его муниципальной службы составляет более 27 лет.
При принятии оспариваемого Положения муниципальным законодателем не было учтено то, что специфика государственной и муниципальной службы предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный схожим содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В части 1 статьи 24 данного закона федеральный законодатель в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяет на муниципального служащего права государственного гражданского служащего. Закрепляя взаимосвязь государственной и муниципальной службы, федеральный законодатель в пункте 6 статьи 5 вышеназванного закона устанавливает соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. Аналогичная норма содержится и в пункте б статьи 4 закона Нижегородской области №99-3 от 03.08.2007 года «О муниципальной службе в Нижегородской области». Исследуя конституционно-правовой смысл положений о правах муниципальных служащих на пенсионное обеспечение конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 10 октября 2013 года № 1591-0 указал, что конкретизируя эти подходы, федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего. Это законоположение, находящееся в системном единстве с пунктом б статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными идентичными, а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения, должны быть аналогичными. Само по себе такое правовое регулирование, связанное с установлением лишь общего принципа пенсионного обеспечения муниципальных служащих не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсии за выслугу лет и, соответственно, не может рассматриваться как предполагающее введение несовместимых с Конституцией Российской Федерации ограничений конституционных прав местного самоуправления. Не смотря на указания федерального и областного законодателей об аналогии прав на пенсионное обеспечение муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, а также аналогии прав лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы (муниципальных служащих), представления муниципального законодателя об соотносительности и аналогии ограничились переименованием в подпункте 1 пункта 2.1 слов «государственные должности» на слова «муниципальные должности». Вместе с тем, понятие государственная должность и понятие муниципальная должность - понятия не тождественные, не аналогичные. В отличие от муниципальных должностей, в состав государственных должностей государственной гражданской службы, наряду с другими высшими должностями органов государственной власти области, входят и высшие должности органа исполнительной власти области - Правительства Нижегородской области (Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства, министры) (Приложение 1 к закону Нижегородской области от 25.12.2005 г. №225-3). Соответственно пенсионные права лиц, замещающих высшие должности органа исполнительной власти области, абсолютно идентичны пенсионным правам лиц,замещающих высшие должности иных государственных органов Нижегородской области. Принцип равенства прав на пенсионное обеспечение лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы одного уровня, по аналогии должен быть применен и к высшим должностям органов местного самоуправления районного уровня. В муниципальном образовании Ковернинский муниципальный район, в соответствии с Уставом, существует несколько органов местного самоуправления (глава местного самоуправления района, представительный орган - Земское собрание, орган исполнительной власти - Администрация района, контрольный орган - контрольно-счетная комиссия), которые имеют собственные полномочия, и которые непосредственно реализуются, в том числе и лицами, замещающими высшие должности муниципальной службы органа исполнительной власти района. При этом объем полномочий исполнительной власти, ее роль и значение в организации жизнеобеспечения населения района, а также степень ответственности, по крайней мере, не меньше, чем у других органов местного самоуправления муниципального района.
Из смысла пунктов 2.3. и 4.2. Положения следует, что лица, замещавшие в течение полного срока полномочий (например, главы администрации) должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора (например, заместители главы администрации), приобретают право на пенсию за выслугу лет только в том случае, если такой срочный трудовой договор заключен в соответствии Уставом муниципального образования. Однако, установленное муниципальным законодателем требование о наличии в Уставе Ковернинского района нормы о должностях, с которыми обязательно должен заключаться срочный трудовой договор, является дополнительным излишествующим ограничением, в том числе, и права на пенсию за выслугу лет лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы-заместителей главы Администрации Ковернинского района, и также противоречит действующему законодательству.
Пунктом 2.5 Положения установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается исключительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Однако, исходя из аналогии социальных гарантий государственных и муниципальных служащих, это является нарушением пенсионных прав лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и противоречит пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.
Представитель Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области надлежаще извещенный о дне и месте рассмотрения дела не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении данного дела в его отсутствие. В отзыве на заявление указал, что Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее Положение) принято Земским собранием в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области и в полной мере соответствует федеральному законодательству и законодательству Нижегородской области. Положение разработано на основании Типового положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, направленного Министерством социальной политики Нижегородской области в целях оказания содействия органам местного самоуправления в разработке муниципального нормативного правового акта. Типовое Положение разработано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3августа 2007года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 3октября 2008года № 133-3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 31июля 2013года № 96-3 «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области», Уставом Ковернинского муниципального района Нижегородской области, а также законом Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области". Указанный Закон области определяет нормы и условия предоставления права на пенсию за выслугу лет не только лицам, замешавшим государственные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской службы Нижегородской области, но и лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области всех уровней. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным и муниципальным служащим субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 31, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета. Органы местного самоуправления могут вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, следовательно, Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Ковернинского муниципального района № 164 от 28.1 1.2013 года может корректироваться путем внесения изменений и дополнений в рамках действующего законодательства.
Заслушав заявителя, мнение прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области № 164 от 28.11.2013 года в переделах своих полномочий, определенных статьей 28 Устава Ковернинского муниципального района Нижегородской области утверждено «Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области» (далее по тесту Положение).
Решение Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области № 164 от 28.11.2013 года введено в действие путем официального опубликования в Деловом вестнике газеты «*** новости» номер № ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд находит установленным, что оспариваемое заявителем Положение является нормативно-правовым актом, который принят в установленном законом порядке, правомочным на то органом, которым установлены нормы (правила поведения) обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Согласно ч.1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекс Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как установлено в судебном заседании из пояснений заявителя и материалов дела заявитель имеет стаж муниципальной службы.В процессе трудовой деятельности он замещал должности председателя исполкома *** сельского Совета, юрисконсульта, начальника управления делами, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ковернинского района, заместителя начальника <адрес> отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должности 1-го заместителя, заместителя главы Администрации Ковернинского муниципального района, то есть должности, относящиеся к категории высших должностей муниципальной службы. Должности заместителя замещались им на условиях срочного трудового договора. Общий стаж его муниципальной службы составляет 27 лет 6 месяцев, поэтому суд находит установленным, что нормами, установленными оспариваемым нормативно правовым акт могут быть затронуты права и свободы заявителя.
При этом согласно части 3 статьи 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Кроме этого согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным.
Оценивая изложенное, суд находит необходимым проинспектировать оспариваемое положение в полном объеме.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 5 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З должность муниципальной службы в Нижегородской области (далее также - должность муниципальной службы) - должность в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным настоящим Законом.
Статьей 4 этого же Закона установлена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Нижегородской области, а именно: взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и государственной гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;
(п. 3 в ред. Закона Нижегородской области от 03.09.2013 N 113-З)
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Статьей 6 и 7 данного закона закреплен Реестр должностей муниципальной службы в Нижегородской области и классификация должностей муниципальной службы, а также установлено Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы.
Как установлено в судебном заседании из пояснений заявителя и материалов дела во исполнение требований Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З решением Земского собрания Ковернинского района от 30.07.2009 года № 57 утвержден реестр должностей муниципальной службы в Ковернинском муниципальном районе, в который решением Земского собрания 24.06.2010 года были внесены изменения. Данный реестр содержит отдельно перечень должностей муниципальной службы в Земском собрании Ковернинского муниципального района, контрольно-счетной комиссии при Земском собрании Ковернинского муниципального района и должности муниципальной службы в Администраиции Ковернинского муниципального района.
Согласно статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 7 ч.4 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Приамбулой Закона Нижегородской области от 24.06.2003 N 48-З установлено, что настоящий Закон устанавливает в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и порядок ее назначения и выплаты, а также основания возникновения права на пенсию за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области, и порядок ее назначения и выплаты.
Согласно статьи 27 Закон Нижегородской области от 31.07.2013 N 96-З "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области"лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств местного бюджета.
Для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в муниципальном образовании создается комиссия.
Состав, порядок деятельности комиссии, условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области".
Согласно статьи 18 Закона Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З (ред. от 03.03.2014) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, может назначаться пенсия за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, назначается комиссией, осуществляющей назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.
Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области".
Из системного толкования выше приведенных норм права следует, что условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области" как лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе так и лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. Это же правило закреплено и в приамбуле оспариваемого Положения. Из раздела первого также следует, что правовой основой для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области являются вышеприведенные законодательные акты. Несмотря на это в разделе втором «Условия назначения пенсии за выслугу лет» оспариваемого Положения имеется правовая неопределенность при установлении круга лиц в отношении которых возможно применение данного правового акта - в некоторых пунктах раздела два имеется указание на должности муниципальной службы, а в некоторых на муниципальные должности.
Кроме этого, по мнению суда, присутствует правовая неопределенность в п. 2.3 Положения относительно перечня лиц, замещавших должности муниципальной службы в органе местного самоуправления с которыми до 1 июня 2007 года (до вступления в силу Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ) в соответствии с уставом Ковернинского района был заключен срочный трудовой договор срок полномочий представительного органа местного самоуправления (муниципального органа) и уволенным по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 оспариваемого Положения.
Таким образом, суд находит, что положения раздела второго оспариваемого нормативно правового акта противоречат требованиям Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З, Закона Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З (ред. от 03.03.2014), Закона Нижегородской области от 24.06.2003 N 48-З.
Оценивая изложенное в совокупности суд находит, что раздел второй «Условия назначения пенсии за выслугу лет» оспариваемого Положения в своих пунктах имеет некоторую неопределенность вызывает неоднозначное толкование, что как следствие, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, замещавших должности муниципальной службы в Ковернинском муниципальном районе. По этим основаниям оспариваемый акт «Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области» в такой редакции в части раздела второго признается недействующим.
Согласно ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Принимая во внимание то, что раздел второй «Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области» в такой редакции нарушает права определенной категории лиц, замещавшим должности муниципальной службы в Ковернинском муниципальном районе с момента его принятия и при признании его недействующим с момента вступления решения суда в силу права данной категории лиц не могут быть восстановлены, суд находит необходимым признать раздел второй оспариваемого положения не действующим, с момента его принятия.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 333.36 ч.1 п.19 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Поскольку Земское собрание Ковернинского района Нижегородской области является органом местного самоуправления, оно освобождается от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а, следовательно, государственная пошлина не может быть взыскана.
Таким образом, суд полагает необходимым понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере *** рублей возвратить заявителю.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 251 - 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействующим «Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области» утвержденного решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области № 164 от 28 ноября 2013 годав части раздела второго, с момента его принятия.
Обязать Земское собрание Ковернинского района Нижегородской области опубликовать в средстве массовой информации, в которой было опубликовано решение Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области № 164 от 28 ноября 2013 года «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области» сообщение о принятом решении.
Возвратить Зотину С. Н. уплаченную им при подаче заявления государственную пошлину в сумме *** рублей. Выдать Зотину С. Н. подлинник квитанции об оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней с момента его вынесения.
Судья
Решение вступило в законную силу «____»_____________________ года
Судья