НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ковдорского районного суда (Мурманская область) от 14.10.2010 № 2-1201

                                                                                    Ковдорский районный суд Мурманской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ковдорский районный суд Мурманской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1201/2010

Изготовлено 14 октября 2010 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2010 года

Ковдорский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Дацик М.Н.,

при секретаре Коршуновой Н.В.,

с участием истцов Николаевой Л.А., Николаевой Е.Г., Штыкерт Р.С., Смачек Е.Н., Сизовой Е.В., Терентьевой Т.В.

представителя ответчика директора ГОУ СО ССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Радаевой Т.С.

представителей третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Артамоновой Т.Г. и Байтимировой Т.Н. по доверенностям

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой Л.А., Терентьевой Т.В., Сизовой Е.В., Шамшетдиновой В.Р., Поливода Н.И., Ельчиной Е.П., Якушевой Е.А., Камышниковой М.В., Семеновой Е.И., Ипполитовой М.А., Пастушенковой Е.М., Смирновой Л.В., Лысынчук Е.А., Плужниковой Е.А., Душнюк И.С., Вивчарь Н.А., Логашиной В.В., Заузолковой А.Н., Николаевой Е.Г., Штыкерт Р.С., Мальсаговой Т.П., Мальсагова А.Ю., Турик Н.В., Смачек Е.Н., Бестужевой Е.В., Алексеевской Е.А., Михеевой Т.А., Понкратьева Л.И., Чебановой Л.М., Мишуринского С.В., Гриневич И.Г., Пичугиной Н.В., Романовой О.М., Боженко И.В., Яковлева Ю.В., Ефимовой Л.П., Романенко А.Д., Мочаловой В.В., Антипиной Е.А., Соболевой Г.М., Смирновой Е.А., Самариной Н.А., Ступеньковой Е.В., Хадарцева К.С., Корниловой М.Д., Куропаткиной И.В., Штаркман Ю.В., Кашиной Н.Б., Ботвиной В.В., Семеновой Е.В. к Государственному областному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» об установлении размера окладов и перерасчете заработной платы

У С Т А Н О В И Л:

Николаева Л.А., Терентьева Т.В., Сизова Е.В., Шамшетдинова В. Р., Поливода Н.И., Ельчина Е.П., Якушева Е.А., Камышникова М.В., Семенова Е.И., Ипполитова М.А., Пастушенкова Е.М., Смирнова Л.В., Лысынчук Е.А., Плужникова Е.А., Душнюк И.С., Вивчарь Н.А., Логашина В.В., Заузолкова А.Н., Николаева Е.Г., Штыкерт Р.С., Мальсагова Т.П., Мальсагов А.Ю., Турик Н.В., Смачек Е.Н., Бестужева Е.В., Алексеевская Е.А., Михеева Т.А., Понкратьев Л.И., Чебанова Л.М., Мишуринский С.В., Гриневич И.Г., Пичугина Н.В., Романова О.М., Боженко И.В., Яковлев Ю.В., Ефимова Л.П., Романенко А.Д., Мочалова В.В., Антипина Е.А., Соболева Г.М., Смирнова Е.А., Самарина Н.А., Ступенькова Е.В., Хадарцев К.С., Корнилова М.Д., Куропаткина И.И., Штаркман Ю.В., Кашина Н.Б., Ботвина В.В., Семенова Е.В. обратились с иском к ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» об установлении размера окладов и перерасчете заработной платы, мотивируя тем, что они работают у ответчика, который является областным учреждением, месячная заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В обоснование заявленных требований указали также, что исходя из вопроса № 3 разъяснений, утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10 марта 2010 года размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов) не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые могут устанавливаться лишь свыше минимального размера оплаты труда. В настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 4 330 рублей, а их заработная плата в виде оклада, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат составляет вдвое ниже установленного МРОТ на федеральном уровне.

В Мурманской области в настоящее время минимальная заработная плата установлена в размере 7 903 рубля, что также, по их мнению, должно быть учтено ответчиком.

Просят обязать ответчика привести в соответствии с нормами трудового законодательства систему оплаты труда с 1 января 2010 года, установив размер оклада работника I разряда, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, для работников полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, исходя из минимального размера оплаты труда в размере 4 330 рублей и произвести перерасчет заработной платы за период с 1 января 2010 года.

В ходе досудебной подготовки истцы представили заявления, в которых уточнили исковые требования, просили обязать ответчика установить им оклады исходя из минимального размера оплаты труда, с учетом которых сделать перерасчет по заработной плате с 1 января 2010 года: Ефимова Л.П., Смирнова Л.В., Вивчарь Н.А., Семенова Е.И., Мальсагова Т.П., Мальсагов А.Ю., Понкратьев Л.И., Заузолкова А.Н., Поливода Н.И., Боженко И.В., Логашина В.В., Ботвина В.В., Мишуринский С.В., Гриневич И.Г., Пичугина Н.В., Романенко А.Д., Антипина Е.А., Михеева Т.А., Бестужева Е.В., Романова О.М. просили установить им оклады в размере МРОТ – //***// рублей; Мочалова В.В. просила установить оклад в сумме //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Хадарцев К.С. и Яковлев Ю.В. просили установить им оклады по //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Соболева Г.М. просила установить оклад в сумме //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Камышникова М.В., Куропаткина И.И., Корнилова М.Д., Штаркман Ю.В., Кашина Н.Б. и Душнюк И.С. просили установить им оклады по //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Ступенькова Е.В. просила установить ей оклад в сумме //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Самарина Н.А. просила установить оклад в сумме //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Семенова Е.В. и Чебанова Л.М. просили установить им оклады по //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Сизова Е.В. просила установить оклад в сумме //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Шамшетдинова В. Р., Пастушенкова Е.М., Ельчина Е.П., Плужникова Е.А., Терентьева Т.В., Штыкерт Р.С., Смирнова Е.А., Николаева Е.Г., Лысынчук Е.А., Ипполитова М.А., Якушева Е.А. и Турик Н.В. просили установить им оклады по //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Алексеевская Е.А. просила установить ей оклад в сумме //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей; Николаева Л.А. и Смачек Е.Н. просили установить им оклады по //***// рублей, с учетом разницы //***// рублей к окладу //***// рублей.

В судебном заседании истица Николаева Л.А. представила заявление об уточнении всеми истцами исковых требований, истцы просят обязать ответчика установить им оклады в размере минимального размера оплаты труда - 4 330 рублей и обязать сделать перерасчет заработной платы с января 2010 года.

Истцы Николаева Л.А., Николаева Е.Г., Штыкерт Р.С., Смачек Е.Н., Сизова Е.В., Терентьева Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, считают, что оплата труда в их учреждении не соответствует нормам действующего законодательства, что оклад не может быть меньше минимального размера оплаты труда, просят обязать ответчика установить всем истцам, независимо от занимаемой должности, квалификации, оклады в размере минимального размера оплаты труда, который с 1 января 2009 года составляет в сумме 4 330 рублей.

Истцы Шамшетдинова В. Р., Ельчина Е.П., Камышникова М.В., Ипполитова М.А., Пастушенкова Е.М., Плужникова Е.А., Вивчарь Н.А., Заузолкова А.Н., Гриневич И.Г., Боженко И.В., Романенко А.Д., Соболева Г.М., Хадарцев К.С., Куропаткина И.И., Поливода Н.И., Лысынчук Е.А., Душнюк И.С., Мальсагова Т.П., Мальсагов А.Ю., Турик Н.В., Михеева Т.А., Понкратьев Л.И., Чебанова Л.М., Мишуринский С.В., Пичугина Н.В., Яковлев Ю.В., Ефимова Л.П., Антипина Е.А., Смирнова Е.А., Самарина Н.А., Ступенькова Е.В., Штаркман Ю.В., Кашина Н.Б., Ботвина В.В., Семенова Е.В., Якушева Е.А., Семенова Е.И., Смирнова Л.В., Логашина В.В., Бестужева Е.В., Алексеевская Е.А., Мочалова В.В., Корнилова М.Д., Романова О.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили суду ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ГОУ СО ССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Радаева Т.С. с иском не согласна, пояснила, что оклады всем работникам установлены в строгом соответствии с Положением об оплате труда работников ГОУСОСЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», которое было рассмотрено Советом трудового коллектива, утверждено приказом директора и согласовано с Министерством социального развития Мурманской области. Положение было разработано на основании Примерного положения об оплате труда Министерства социального развития Мурманской области. О переходе на новую систему оплаты труда с 1 января 2009 года все работники, в том числе и истцы уведомлялись под роспись 31 октября 2008 года, все были согласны. Никто заработную плату меньше 7 903 рубля не получает

Представители третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области Артамонова Т.Г. и Байтимирова Т.Н. с иском не согласны, считают, что минимальный размер оплаты труда является основным показателем, ограничивающим минимальный размер заработной платы, но не оклада. В соответствии с Законом Мурманской области от 27.12.2004 года № 562-01-ЗМО Правительство Мурманской области устанавливает системы оплаты труда для работников учреждений, финансируемых из областного бюджета.

Заслушав истцов Николаеву Л.А., Николаеву Е.Г., Штыкерт Р.С., Смачек Е.Н., Сизову Е.В. и Терентьеву Т.В., директора ГОУ СО ССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Радаеву Т.С., представителей Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области Артамонову Т.Г. и Байтимирову Т.Н., проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акта, содержащие нормы трудового права, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

Часть первая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Это положение согласуется с нормами статьи 57 того же Кодекса об отнесении к числу обязательных для включения в трудовой договор условий оплаты труда работника.

В судебном заседании установлено, что истцы работают в Государственном областном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» на разных должностях, что подтверждается копиями приказов о приеме на работу  .

Согласно штатного расписания на 2010 год   истцам установлены оклады в размере от 1 800 до 4 000 рублей в зависимости от занимаемых должностей. Данные оклады в ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» были установлены с 1 января 2009 года после перехода на новую систему оплаты труда согласно постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2008г № 488-ПП/19 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных областных учреждений и работников органов государственной власти, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе областной тарифной сетки по оплате труда работников государственных областных учреждений». С истцами были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых был установлен должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Истцам, принятым на работу в 2009 – 2010 годах, оклады установлены при приеме на работу заключенными с ними трудовыми договорами.  ).

О переходе на новую систему оплаты труда и установлении данных окладов, истцы, которые работали в 2008 году, уведомлялись ответчиком об изменении с 1 января 2009 года условий трудового договора в части оплаты труда и материального стимулирования, что подтверждается представленными суду уведомлениями от 31 октября 2008г. Истцы в судебном заседании пояснили, что на тот момент они были согласны с установленными окладами.

Штатное расписание на 2009 год   подтверждает, что установленные с 1 января 2009 года должностные оклады не изменялись.

Как следует из Устава Государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 21 декабря 2009 года № 650 и согласованного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 21 декабря 2009 года № 112  , Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» создано постановлением администрации г.Ковдора от 22.02.1995 года № 115 и принято в государственную собственность Мурманской области в соответствии с решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 23.10.2006г № 69, постановлением Правительства Мурманской области от 18.12.2006г № 494-ПП, реорганизовано в форме присоединения государственного областного учреждения системы социальной защиты населения «Ковдорский центр постинтернатной адаптации» в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2009г № 468-ПП и является его преемником прав и обязанностей. Официальное сокращенное наименование Учреждения «ГОУСОССЗН «Ковдорский ЦСПСиД». Учреждение является юридическим лицом, находится в ведомственной подчиненности Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, которое осуществляет от имени Мурманской области функции Учредителя.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2008г № 488-ПП/19 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных областных учреждений и работников органов государственной власти, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе областной тарифной сетки по оплате труда работников государственных областных учреждений» приказом Министерства социального развития от 30.10.2008г № 19 было утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству социального развития Мурманской области.

Данным Примерным Положением установлены минимальные размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам (ПКГ): «Педагогические работники», «Средний медицинский и фармацевтический персонал», «Должности специалистов второго уровня осуществляющих предоставление социальных услуг», и должностям, отнесенным к иным ПКГ, а также минимальные размеры окладов работников учреждений по профессиям рабочих, не отнесенных к общеотраслевым профессиям рабочих.

Приказом № 50 от 26 февраля 2009 года  , а также приказом № 435 от 4 мая 2010 года в данное примерное Положение были внесены изменения. Данные изменения не коснулись окладов по должностям, которые занимают истцы.

Положение об оплате труда работников государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» рассмотрено Советом трудового коллектива ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», утверждено приказом директора № 112 от 25 ноября 2008 года и согласовано с Министерством социального развития Мурманской области 1 декабря 2008 года  . Данное Положение включает в себя размеры должностных окладов (окладов), размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам, выплат компенсационного характера и условия установления и размеры выплат стимулирующего характера. Приказами № 129 от 25 декабря 2009 года   в Положение были внесены изменения.

Установленные данным Положением оклады по должностям, которые занимают истцы, соответствуют тем окладам, которые по данным должностям установлены Примерным положением об оплате труда работников государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству социального развития Мурманской области.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и Законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, а также Уставом.

Согласно пункта 2.4 Устава Учреждение финансируется за счет средств областного бюджета, имеет бюджетную смету, утверждаемую Учредителем, штатное расписание, утверждаемое директором Учреждения по согласованию с Учредителем, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств на соответствующие виды деятельности, определенные данным Уставом.

Пункт 5.6 Устава также предусматривает, что составленное штатное расписание утверждается директором Учреждения и представляется на согласование Учредителю.

Штатные расписания на 2009-2010 годы утверждены приказами директора ГОУСОССЗН «Ковдорский ЦСПСиД», с Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области не согласованы, но, как пояснили в судебном заседании директор ГОУСОССЗН «Ковдорский ЦСПСиД» Радаева Т.С. и представитель Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области Артамонова Т.Г., согласование штатного расписания не требуется, так как с Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области согласовывается Положение об оплате труда.

Установленные истцам оклады от //***// до //***// рублей действительно ниже минимального размера оплаты труда, который включен в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130 ТК РФ).

Вместе с тем, суд считает, что установленная Положением об оплате труда система оплаты труда в ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», соответствует федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Мурманской области, в соответствии с требованиями статьи 144 Трудового кодекса РФ, а также Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 4 декабря 2009 года, протокол № 10, разработанных в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

С доводами истцов, что оклады не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, суд не может согласиться, так как они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Согласно Федерального Закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда, применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. С 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 330 рублей в месяц (в редакции Федерального Закона № 91-ФЗ от 24 июня 2008 года).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу данных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда, по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума

Трудовой кодекс Российской Федерации, часть третья его статьи 133, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ).

При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса РФ).

В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ). Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываемых в размере оклада.

С учетом вышеприведенных норм закона суд приходит к выводу, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы, работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Из части 1 статьи 133.1 ТК РФ следует, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

При этом часть 4 данной статьи предусматривает, что размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области 22 ноября 2007 года заключено соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2008-2010 годы, которое с 1 января 2010 года установило размер минимальной заработной платы в Мурманской области в сумме 7903 рубля в месяц.

Постановлением Правительства Мурманской области № 115-ПП от 22 марта 2010 года «О ежемесячной доплате до размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области» утвержден Порядок начисления ежемесячной доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области, в случае, если начисленная за данный месяц заработная плата ниже установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области.

В судебном заседании установлено, подтверждается карточками начислений заработной платы  , а также подтверждено истцами, что месячная заработная плата истцов с компенсационными и стимулирующими выплатами составляет установленный размер минимальной заработной платы в Мурманской области с января 2010 года в сумме 7903 рубля в месяц или превышает его.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нарушений трудовых прав истцов при установлении им окладов и выплате заработной платы с 1 января 2010 года не допущено.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Николаевой Л.А., Терентьевой Т.В., Сизовой Е.В., Шамшетдиновой В.Р., Поливода Н.И., Ельчиной Е.П., Якушевой Е.А., Камышниковой М.В., Семеновой Е.И., Ипполитовой М.А., Пастушенковой Е.М., Смирновой Л.В., Лысынчук Е.А., Плужниковой Е.А., Душнюк И.С., Вивчарь Н.А., Логашиной В.В., Заузолковой А.Н., Николаевой Е.Г., Штыкерт Р.С., Мальсаговой Т.П., Мальсагову А.Ю., Турик Н.В., Смачек Е.Н., Бестужевой Е.В., Алексеевской Е.А., Михеевой Т.А., Понкратьеву Л.И., Чебановой Л.М., Мишуринскому С.В., Гриневич И.Г., Пичугиной Н.В., Романовой О.М., Боженко И.В., Яковлеву Ю.В., Ефимовой Л.П., Романенко А.Д., Мочаловой В.В., Антипиной Е.А., Соболевой Г.М., Смирновой Е.А., Самариной Н.А., Ступеньковой Е.В., Хадарцеву К.С., Корниловой М.Д., Куропаткиной И.В., Штаркман Ю.В., Кашиной Н.Б., Ботвиной В.В., Семеновой Е.В. к Государственному областному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» об установлении окладов в размере минимального размера оплаты труда 4 330 (четыре тысячи триста тридцать) рублей и перерасчете заработной платы с 1 января 2010 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Ковдорский районный суд.

Председательствующий