НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Котельничского районного суда (Кировская область) от 28.10.2016 № 12-111/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Котельнич 28 октября 2016 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой О.М.,

при секретаре Верещагиной С.В.,

рассмотрев жалобу Барановой О. М., <дд.мм.гггг> г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, главы администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района, на постановление и.о. руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Т. от 21.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

07.09.2016 главным специалистом-экспертом отдела проверок и контроля региональной службы по тарифам Кировской области Б. в отношении главы администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Барановой О.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Постановлением и.о. руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Т. от 21.09.2016 <№> глава администрации Вишкильского сельского поселения Баранова О.М. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности. Согласно постановлению администрацией <...> сельского поселения Котельничского района (юридический адрес: Котельничский район, с. Вишкиль, <адрес> оказывающей услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, в нарушение п.п. 30, 51, 72 «Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, не раскрыта в установленный законом срок, а именно: не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2015 год.

На данное постановление Барановой О.М. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В качестве доводов жалобы указано следующее. Разместить информацию в сети «Интернет» у администрации сельского поселения не было возможности, т.к. для размещения указанных сведений необходима ЭЦП, время её изготовления примерно 10 дней, с учетом удаленности с. Вишкиль Котельничского района от областного центра, где оказывают данный вид услуги (ООО <...> и необходимости финансовых затрат администрацией сельского поселения. Администрацией была достигнута договоренность размещения информации с ООО «<...>», но они не смогли разместить по техническим причинам. Также в с. Вишкиль Котельничского района сеть «Интернет» на должном уровне отсутствует, какого-либо ущемления прав граждан в связи с несвоевременным раскрытием информации о тарифах на холодное водоснабжение не усматривается, т.к. оптоволоконная связь подключена в августе 2016 года. Администрация Вишкильского поселения, осуществляющая регулируемую деятельность, разместила требуемую информацию в Информационном бюллетене сельского поселения и на информационных стендах, хотя сомневается, что администрация должна заниматься данным вопросом. Администрация поселения зарегистрирована в налоговом органе по виду экономической деятельности ОКВЭД <дд.мм.гггг>. (Деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов), отчеты предоставляет в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191Н, администрация не оказывает услуги по водоснабжению, а обслуживающей организации на территории сельского поселения нет. В то же время администрация поселения выходила 2 раза с концессионным соглашением, но никто на обслуживание не заявился, доходов от водоснабжения нет. Считает, что информация раскрывается регулируемой организацией, когда выручка от регулируемой деятельности превышает 80 % совокупной выручки за год. От водоснабжения населения в доход бюджета поселения поступает доход в виде «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений», за 2015 год сумма дохода составила 278605, 89 рублей, что составляет 11,4 % от общей суммы доходов бюджета поселения.

В судебном заседании должностное лицо Баранова О.М. факт нераскрытия информации подтвердила, доводы жалобы об отмене постановления поддержала, указав, что до 2015 года водоснабжением и водоотведением на территории поселения занималась ресурсоснабжающая организация «<...>», которая и раскрывала информацию, в настоящее время ввиду отсутствия ресурсоснабжающей организации услугами водоснабжения и водоотведения приходится заниматься администрации поселения. Не раскрывали информацию по причине отсутствия электронной цифровой подписи, которую необходимо делать в Кирове, стоимость таких работ около 2000 рублей, кроме того, усомнились в том, что администрация поселения вообще должна заниматься раскрытием информации через «Интернет». Жители поселения всю необходимую информацию по водоснабжению и водоотведению смогли получить из опубликованной в информационном бюллетене и на информационных стендах. После получения уведомления в июне 2016 о необходимости явиться в региональную службу по тарифам для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении она пыталась по телефону договориться с ООО «<...>» о раскрытии информации, но у тех не получилось. В дальнейшем будут принимать меры по раскрытию требуемой стандартами информации через «Интернет». Горячее водоснабжение на территории сельского поселения отсутствует и такие услуги они не оказывают.

Контролирующий орган своего представителя в судебное заседание не направил, согласно отзыву на жалобу, направленному руководителем региональной службы по тарифам Кировской области, просят рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя, считая жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты раскрытия информации № 6).

Согласно п. 3. данных Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

Согласно п. 30 Стандартов раскрытия информации № 6, регулируемая организация, осуществляющая холодное водоснабжение, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пункте 18 (об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат в части регулируемой деятельности) раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Согласно п. 51 Стандартов раскрытия информации № 6, регулируемая организация, осуществляющая водоотведение, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пункте 39 (об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат в части регулируемой деятельности) раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Согласно п. 72 Стандартов раскрытия информации № 6, регулируемая организация, осуществляющая горячее водоснабжение, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пункте 60 (об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат в части регулируемой деятельности), раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Информация, подлежащая раскрытию, направляется организациями через ФГИС ЕИАС ФСТ России.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.05.2013 N 129 утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правила заполнения таких форм.

Судом установлено, что решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 16.01.2015 <№> утверждена на 2015 год производственная программа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района, для администрации установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на территории поселения, действующие с 16.01.2015 по 31.12.2015. Кроме того, и из текста жалобы следует, что от водоснабжения населения в доход бюджета поселения за 2015 год поступило 278605, 89 рублей. Таким образом, доводы жалобы о том, что администрация Вишкильского сельского поселения не оказывает услуги по водоснабжению, являются не состоятельными.

Согласно отчету № 7 Региональной службы по тарифам Кировской области о результатах систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля, утвержденному руководителем службы 10.05.2016, сроком раскрытия информации о фактических показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год является 30.04.2016, т.е. по истечение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Администрацией Вишкильского сельского поселения в указанный срок не раскрыта информация по холодному водоснабжению и водоотведению.

К доводам жалобы о необходимости финансовых затрат для получения электронной цифровой подписи и удаленности до областного центра суд относится критически, поскольку с момента уведомления главы администрации поселения о выявлении нарушений (23.06.2016) до составления протокола об административном правонарушении (07.09.2016) такая подпись также не была получена, на решение данной проблемы не требуются значительные финансовые и временные затраты.

Довод о том, что информация раскрывается регулируемой организацией, когда выручка от регулируемой деятельности превышает 80 % совокупной выручки за год, основана на неверном толковании Стандартов раскрытия информации № 6. Согласно п. 18 Стандартов информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат, должна содержать помимо сведений о годовой бухгалтерской отчетности (в случае, если выручка от регулируемой деятельности превышает 80 % совокупной выручки за отчетный год) иные сведения, которые также администрацией Вишкильского сельского поселения не раскрыты.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействие главы администрации Вишкильского сельского поселения Барановой О.М., выразившееся в не раскрытии в установленный законом срок информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2015 год, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, как нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъекта естественных монополий и организации коммунального комплекса, включая сроки и периодичность предоставления такой информации. Суд усматривает в данном бездействии ненадлежащее исполнение главой администрации своих служебных обязанностей.

В то же время, главе администрации сельского поселения Барановой О.М. должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, необоснованно вменено нарушение п. 72 Стандартов раскрытия информации № 6, поскольку данный пункт Стандартов предписывает раскрывать информацию организациям, осуществляющим горячее водоснабжение. В судебном заседании установлено, что администрация Вишкильского сельского поселения такой услуги не оказывает, что также отражено и в отчете о результатах систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля. В связи с изложенным суд исключает данное нарушение, как необоснованно вмененное.

При принятии решения суд учитывает характер совершенного правонарушения, которое не создало каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, по мнению суда не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Негативных последствий от бездействия главы администрации сельского поселения Барановой О.М. не наступило. Суд также учитывает личность правонарушителя, которая ранее к административной ответственности не привлекалась.

С учетом вышеуказанного, исходя из основ и целей назначения административного наказания, суд считает законным и справедливым освободить должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

1. Постановление и.о. руководителя региональной службы по тарифам Кировской области <№> от 21 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Барановой О. М. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении неё прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить главе администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Барановой О.М. устное замечание.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Злобин