НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Котельничского районного суда (Кировская область) от 11.12.2017 № 12-124/17

№ 12-124/2017

РЕШЕНИЕ

г. Котельнич 11 декабря 2017 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Бакуновский П.В.,

при секретаре судебного заседания Распоповой О.Л.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области ФИО2,

представителей Управления Федерального казначейства по Кировской области К и П;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Котельничского районного суда Кировской области по адресу: <...>, жалобу ФИО1 на постановление № 22-13/05 от 12 октября 2017 года в отношении должностного лица:

ФИО1, родившейся <дд.мм.гггг> в <адрес>, <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, главного бухгалтера <...> (далее по тексту – <...>),

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12 октября 2017 года Постановлением № 22-13/05 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее по тексту – УФК) ФИО2 должностное лицо – главный бухгалтер <...> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Крегул обжалует его, как незаконное и необоснованное, просит его отменить с прекращением производства в связи с малозначительностью содеянного. В обоснование своих доводов указывает, что бюджетная отчетность <...> за <дд.мм.гггг> год предоставлена в вышестоящую организацию <...> в установленные сроки – <дд.мм.гггг>. Бухгалтерские данные, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета <...>, данные Главной книги за <дд.мм.гггг> год, в части балансовой стоимости основных средств и суммы начисленной амортизации по состоянию на <дд.мм.гггг> полностью совпадают с данными в представленной бюджетной отчетности за <дд.мм.гггг> год. Смонтированная в <дд.мм.гггг> году по государственному контракту от <дд.мм.гггг><№> подрядчиком ООО «<...>» система <...> (далее по тексту – система) стоимостью <...> рублей отражена в бухгалтерском учете за <дд.мм.гггг> года сразу же после получения сведений о стоимости последней из ОКС <...> по запросу <...> от <дд.мм.гггг>. С учетом положений п.п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – ФЗ «О бухгалтерском учете») основанием постановки на баланс организации основных средств служит первичный бухгалтерский документ, обязательным реквизитом которого является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. По результатам исполнения упомянутого государственного контракта сведениями о стоимости системы <...> она не обладала. Из государственного контракта, также не следует, является ли система основным средством, при этом наличие аккумулятора на это не указывает. В силу занимаемой должности соответствующей служебной обязанности определять стоимость основных средств, у нее нет, как и не имеется соответствующего образования. Кроме того, согласно Положению о структурном подразделении, утвержденному приказом от <дд.мм.гггг>, за организацию, в том числе, учета материально-технических средств, ответственность возлагается также и на начальника <...>. За период с <дд.мм.гггг> года по <дд.мм.гггг> года не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных допущенным правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, поскольку последнее не создало существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягало на экономическую безопасность государства, не создало угрозу экономическому развитию, поскольку превышения лимитов бюджетных обязательств за <дд.мм.гггг> год не допущено, как и нецелевого расходования бюджетных средств.

В возражениях от <дд.мм.гггг> на жалобу Крегул заместитель руководителя УФК ФИО2 просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения, поскольку доводы заявителя несостоятельны, по следующим основаниям.

В жалобе указано, что из имеющихся документов по государственному контракту не ясно является ли система объектом основных средств. В то же время в соответствии с п. 38 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти …», утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н (далее по тексту – Инструкция № 157н), установлено, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств. Согласно п. 41 Инструкции № 157н, объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Из п. 44 Инструкции № 157н следует, что срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется, в том числе, исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства РФ от 01 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 359 и действовавшим до 01 января 2017 года (далее по тексту – ОКОФ), к средствам измерения и управления относятся: измерительные приборы для анализа, обработки и представления информации (приборы и устройства для измерения толщины, диаметра, площади, массы, интервалов времени, давления, скорости, числа оборотов, мощности, напряжения, силы тока и других величин), устройства для регулирования производственных и непроизводственных процессов (регулирующие устройства электрические, пневматические и гидравлические), аппаратура блокировки, линейные устройства диспетчерского контроля, оборудование и устройства сигнализации, центральные и трансляционные пункты диспетчерского контроля, наземные радионавигационные средства вождения самолетов – радиомаяки, локационные установки, светотехническое оборудование взлетно-посадочных полос. ОКОФ содержал следующие коды группировки объектов 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные», 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное», 14 3190040 «Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки». Амортизационные группы установлены Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 года № 1 с указанием срока полезного использования и кодов группировок объектов в соответствии с ОКОФ. В запросе о предоставлении информации о стоимости от <дд.мм.гггг> № б/н, направленном организацией в ОКС вышестоящей организации, система отнесена к основным средствам. Указанные в государственном контракте характеристики частей системы, назначение данной системы, требования к сроку службы элементов системы, не позволяют усомниться в том, что срок полезного использования данной системы составляет более 12 месяцев. На бюджетном учете в оргнизации в <дд.мм.гггг> году значились основные средства со схожими характеристиками и назначением (оборотно-сальдовая ведомость по счету 1.10134 «Машины и оборудование» за <дд.мм.гггг> год): охранные, охранно-пожарные сигнализации, имеющие в составе приборы приемно-контрольные, пульты контроля и управления, контроллеры и т.д. Таким образом, система является основным средством.

Заявитель указывает, необходимо было дать денежную оценку стоимости системы, а обязанности по оценке стоимости объектов основных средств на главного бухгалтера не возложены. В то же время, в соответствии с п. 47 Инструкции № 157н, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации. Основное средство (система) создано при выполнении подрядчиком работ по государственному контракту от <дд.мм.гггг><№>, в связи с чем стоимость системы определяется суммой, уплаченной такой подрядной организации за выполнение работ по монтажу данной системы. Стоимость работ по монтажу системы, включая стоимость использованных материалов, отражена в Акте о приемке выполненных работ от <дд.мм.гггг><№>, составленном по унифицированной форме КС-2. При таких обстоятельствах, необходимость осуществления какой-либо оценки стоимости системы отсутствовала.

По доводу заявителя об обязанности по оценке имущества. В соответствии с Положением о бухгалтерии организации, утвержденным приказом начальника организации от <дд.мм.гггг><№> (далее по тексту – Положение о бухгалтерии), к основным функциям бухгалтерии относятся, в том числе, контроль за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, участие в инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определением ее результатов и отражение их в учете. В отношении закупок товаров, работ, услуг к функциям бухгалтерии относятся согласование проектов государственных контрактов (договоров), проверка законности первичных документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления. К обязанностям главного бухгалтера относятся: контроль соблюдения установленных правил приемки и отпуска товарно-материальных ценностей, соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств. Главный бухгалтер несет ответственность в случаях неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности, принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, предоставления вышестоящему распорядителю и иным пользователям недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии. Кроме того, в соответствии с п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе, в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Министерством финансов РФ. Крегул является членом комиссии по поступлению и выбытию активов. Ею подписан Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. <№>) от <дд.мм.гггг><№>, которым система принята к учету. Таким образом, направление запроса в ОКС вышестоящей организации за три месяца до окончания отчетного периода не снимает с Крегул ответственности за предоставление недостоверной бюджетной отчетности. Направление такого запроса не предусмотрено нормативно-правовыми актами и, исходя из фактических обстоятельств, не требовалось.

Ответственности за допущенное нарушение, подлежит именно главный бухгалтер Крегул. Согласно Положению о бухгалтерии, главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета, обеспечивает: полный учет поступающих бланков строгой отчетности, денежных документов, нефинансовых активов, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением (пункт 4.9.2); составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки (пункт 4.9.7). В соответствии с разделом III «Обязанности» должностной инструкции главного бухгалтера организацииКрегул, утвержденного начальником организации<дд.мм.гггг>, главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета, обеспечивает: полный учет поступающих бланков строгой отчетности, денежных документов, нефинансовых активов, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки. В соответствии с разделом IV «Ответственность» указанного должностного регламента, главный бухгалтер несет ответственность в случае неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего является запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности. Пунктом 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, установлено, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы годовой бюджетной отчетности организации за <дд.мм.гггг> год (Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, ф.<№> на <дд.мм.гггг>, Сведения о движении нефинансовых активов ф.<№> на <дд.мм.гггг>, Отчет о финансовых результатах деятельности ф. <№> на <дд.мм.гггг>) подписаны руководителем учреждения Л и главным бухгалтером С.Н. Крегул и направлены в вышестоящую организацию с сопроводительным письмом от <дд.мм.гггг><№> (исполнитель ФИО1). Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправлении, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) – за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В действиях Крегул не усматривается малозначительности по следующим основаниям. Состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, является по своим признакам формальным, в связи с чем наличие или отсутствие материальных последствий нарушения не являются определяющим критерием при оценке общественной опасности деяния. Формальность административного правонарушения определяется тем, что его объективная сторона исчерпывается совершением указанных в диспозиции нормы действий. Правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области бюджетных правоотношений, который должен носить устойчивый характер и соблюдаться всеми участниками бюджетного процесса. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении должностного лица к своим обязанностям по соблюдению норм бюджетного законодательства. С учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», допущенное нарушение ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований бюджетного законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. Кроме того, счет 1.101 «Основные средства» предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам, в целях осуществления надлежащего контроля за их сохранностью, а списание расходов по монтажу системы на финансовый результат текущей деятельности Учреждения по счету 401.20 «Расходы текущего финансового года» не позволит в дальнейшем подтвердить принадлежность данного имущества конкретному владельцу, а также осуществить надлежащий контроль за его движением, нести расходы на его содержание. Бюджетная отчетность предназначена как для внутренних, так и для внешних пользователей и должна содержать достоверные сведения, необходимые для принятия экономических решений, для бюджетного планирования, в связи с чем достоверность сведений, содержащихся в бюджетной отчетности, в том числе связанных с информацией о наличии государственного имущества и его использовании, о полученных финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта имеет особое значение для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В судебном заседании Крегул поддержала изложенные в жалобе доводы, настаивала на удовлетворении жалобы в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что не оспаривает несвоевременную постановку на баланс основных средств, по причине отсутствия у нее сведений о стоимости последних, а также служебной загруженности. Все документы по упомянутому государственному контракту имеются в организации.

Должностные лица Управления Федерального казначейства по Кировской области ФИО2, К и П поддержали направленные в суд возражения по жалобе Крегул в полном объеме, настаивали на необходимости оставления жалобы без удовлетворения, а постановления – без изменения. При этом в судебном заседании представитель УФК П рассчитал стоимость СКУД, используя сведения, которые содержались в Акте выполненных работ формы КС-2.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу постановления не усматриваю.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность включает в себя, в том числе, баланс исполнения бюджета и отчет о финансовых результатах деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Частью 1 статьи 10 ФЗ «О бухгалтерском учете», установлено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете», руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Как следует из подпункта 11.1 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, (далее по тексту – Инструкция № 191н), в состав форм бюджетной для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в числе иного входит Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), а также Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

В соответствии с п. 4 Инструкции № 157н, при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Как установлено должностным лицом Управления Федерального казначейства по Кировской области в Постановлении № 22-13/05 от 12 октября 2017 года, а также следует из материалов дела, Крегул, являясь должностным лицом – главным бухгалтером организации в нарушение п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 9, 38 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти …», утвержденной приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н, не обеспечила своевременное отражение в составе объектов основных средств Систему <...> балансовой стоимостью <...> рублей, смонтированную в ходе капитального ремонта объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, по государственному контракту от <дд.мм.гггг><№>, что привело к искажению данных бухгалтерского учета, составлению и представлению недостоверной бюджетной отчетности, а именно:

– в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, ф.<№> на <дд.мм.гггг>: по строкам 010 «Нефинансовые активы Основные средства (балансовая стоимость, 010100000), всего» и 013 «иное движимое имущество учреждения» на конец года суммы занижены на <...> руб.; по строкам 020 «Амортизация основных средств» и 023 «амортизация иного движимого имущества учреждения» на конец года суммы занижены на <...> руб.; по строкам 030 «Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010 – стр.020)» и 033 «иное движимое имущество учреждения (остаточная стоимость, стр. 013 – стр. 023)» суммы занижены на <...> рублей;

– в Сведениях о движении нефинансовых активов ф.<№> на <дд.мм.гггг>: по строкам 010 «Основные средства» и 013 «иное движимое имущество учреждения (010130000)» на конец года суммы занижены на <...> руб.; по строкам 050 «Амортизация основных средств» и 054 «Амортизация машин и оборудования» на конец года суммы занижены на <...> рублей;

– в Отчете о финансовых результатах деятельности ф. <№> на <дд.мм.гггг> по строкам 260 «Расходы по операциям с активами» и 261 «в том числе: амортизация основных средств и нематериальных активов» суммы занижены на <...> рублей.

Допущенное главным бухгалтером Крегул нарушение выявлено по результатам плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации, о чем составлен акт ревизии от <дд.мм.гггг>, который вместе с иными материалами дела послужил основанием для составления <дд.мм.гггг> должностным лицом – начальником Контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности организации УФК К протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера организации – Крегул.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина Крегул в совершении указанного административного правонарушения, подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств заместителем руководителя УФК ФИО2 не имеется.

Ненадлежащее исполнение главным бухгалтером Крегул своих должностных обязанностей, вследствие чего, допущено нарушение обязательных требований бюджетного законодательства, обоснованно квалифицировано должностным лицом юрисдикционного органа как представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, должностным лицом УФК установлены верно, вопрос о вине Крегул в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом при рассмотрении дела. Доводы, приводимые в жалобе по существу вмененного деяния, являлись предметом обсуждения при рассмотрении дела об административном правонарушении, отражены в оспариваемом постановлении и получили надлежащую оценку, выводы заместителем руководителя УФК ФИО2 должным образом мотивированы. Оснований не согласиться с изложенными выводами, дополнительно изложенными также в возражениях на жалобу, либо приводить их вновь в настоящем решении не усматриваю.

Несогласие с результатами проведенной проверки, в ходе которой было выявлено искажение бюджетной отчетности за <дд.мм.гггг> год по состоянию на момент проверки в <дд.мм.гггг> году и результаты которой повлекли привлечение Крегул, к административной ответственности, с произведенной оценкой бухгалтерской документации не влечет отмену оспариваемого по делу постановления. Как и не исключает противоправность содеянного, соответствие бухгалтерских данных за <дд.мм.гггг> год, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета и Главной книге, с представленной бюджетной отчетностью за <дд.мм.гггг> год, поскольку сами по себе бухгалтерские данные не соответствовали действительности.

Крегул на основании приказа вышестоящей организации от <дд.мм.гггг><№> л/с <...> приступила к исполнению обязанностей главного бухгалтера организации. Бюджетная отчетность по состоянию на <дд.мм.гггг> подписана непосредственно Крегул.

В силу занимаемой Крегул должности нормами Бюджетного кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», на последнюю была возложена обязанность по представлению достоверной бухгалтерской отчетности, однако, она, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения и указав в годовом отчете недостоверные сведения, не обеспечила исполнение своих обязанностей, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности, не предприняла всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства. Подписывая и подавая отчетность, содержащую заведомо недостоверные сведения, Крегул не могла не осознавать противоправность своих действий.

Существенных процессуальных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, юрисдикционным органом не допущено.

Постановление № 22-13/05 от 12 октября 2017 года в отношении Крегул, вынесено должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 23.7 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Наказание должностному лицу назначено с учетом требований ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность правомерно учтено – совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Крегул, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не выявлено. Административный штраф назначен в минимальном размере, в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, на что указано должностным лицо юрисдикционного органа в оспариваемом постановлении, с чем нельзя не согласится, поскольку имеется существенная угроза общественным отношениям. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы в ходе судебного заседания не установлено, в связи с чем Постановление № 22-13/05 от 12 октября 2017 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера организацииКрегул подлежит оставлению без изменения, а жалоба Крегул оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление № 22-13/05 от 12 октября 2017 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера организацииФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья П.В. Бакуновский