Дело № 2-167/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2013 года г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Чагиной Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Костромского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котовского сельского поселения об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в помещении администрации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Костромского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Котовского сельского поселения об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в помещении администрации. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране труда в деятельности администрации ответчика выявлены нарушения действующего законодательства: в помещении администрации не проведена аттестация рабочих мест по состоянию на ДДММГГГГ. В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда аттестации по условиям труда подлежат все рабочие места. Данные мероприятия проводятся с целью обеспечения охраны труда. На основании изложенного со ссылкой на ст. 37 Конституции РФ, ст. 22, 209, 212 ТК РФ истец просит обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в помещении администрации.
Определением Костромского районного суда Костромской области к участиу в деле привлечена в качестве третьего лица администрация Кузнецовского сельского поселения.
В судебном заседании истец помощник прокурора Костромского района Шешина Н.С. поддержала исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнила, что просит обязать администрацию Котовского сельского поселения провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в помещении администрации в срок до ДДММГГГГ.
Представитель ответчика Глава администрации Котовского сельского поселения Клименко А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснил, что в соответствии с частью первой Закона Костромской области от 20 декабря 2012 года «О преобразовании некоторых муниципальных образований в Костромском муниципальном районе Костромской области и внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» преобразовано путем объединения Котовское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области и Кузнецовское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области - в муниципальное образование Кузнецовское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области в границах преобразованных муниципальных образований, с административным центром село Кузнецово. В соответствие со статьей второй вышеназванного Закона вновь образованное муниципальное образование считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Закон вступил в силу 08 января 2013 года. Выборы нового Главы администрации Кузнецовского сельского поселения назначены на ДДММГГГГ, поэтому, до того срока, который определила истец помощник прокурора Костромского района Шешина Н.С., администрация Котовского сельского поселения не будет существовать. Кроме того, у Котовского сельского поселения отсутствуют денежные средства для проведения аттестации рабочих мест и изыскать их не представляется возможным.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Глава Кузнецовского сельского поселения Торчило Р.А. оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда, пояснил, что в соответствии с частью первой Закона Костромской области от 20 декабря 2012 года «О преобразовании некоторых муниципальных образований в Костромском муниципальном районе Костромской области и внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» преобразовано путем объединения Котовское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области и Кузнецовское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области - в муниципальное образование Кузнецовское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области в границах преобразованных муниципальных образований, с административным центром село Кузнецово. Выборы главы Кузнецовского сельского поселения назначены на ДДММГГГГ.
Третье лицо представитель Государственной инспекции труда по Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия, указал, что исковые требования прокурора поддерживают. Дополнил, что при установлении срока проведения аттестации рабочих мест по условиям труда просят учесть нормы действующего законодательства, с учетом проведения замеров, параметров в летний и зимний периоды.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Частью 9 ст. 212 ТК РФ закреплена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с ч. 12 ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опаных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года № 324 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все рабочие места работодателя.
Мероприятия по аттестации рабочих мест проводятся с целью обеспечения охраны труда.
Согласно ст. 33 Устава муниципального образования Котовского сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, принятого Советом депутатов Котовского сельского поселения ДДММГГГГ, в редакции от ДДММГГГГ, Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
Администрация поселения является юридическим лицом.
Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Костромской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения. Положением об администрации поселения.
Согласно штатному расписанию администрации Котовского сельского поселения Костромского муниципального района на ДДММГГГГ, представленным ответчиком Главой Администрации Котовского сельского поселения, штатная численность администрации Котовского сельского поселения составляет ***** человек, в том числе аппарат - ***** человека, техперсонал (уборщик, водитель) - ***** человека. По состоянию на ДДММГГГГ аттестация рабочих мест в администрации не произведена. Согласно штатному расписанию администрации Котовского сельского поселения Костромского муниципального района, действующего с ДДММГГГГ, штатная численность централизованной бухгалтерии администрации Котовского сельского поселения составляет ***** человека, в том *****.
Согласно ст. 13 Федерального Закона от ДДММГГГГ№ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.1 Закона Костромской области от 20 декабря 2012 года «О преобразовании некоторых муниципальных образований в Костромском муниципальном районе Костромской области и внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» преобразовано путем объединения Костромское сельское поселения Костромского муниципального района Костромской области и Кузнецовское сельское поселения Костромского муниципального района Костромской области - в муниципальное образование Кузнецовское сельское поселения Костромского муниципального района Костромской области в границах преобразованных муниципальных образований, с административным центром село Кузнецово. В соответствие с ч.1 ст. 2 вышеназванного Закона вновь образованное муниципальное образование считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Закон вступил в силу 09 января 2013 года.
В силу ч.1 ст. 2 Закона Костромской области от 20 декабря 2012 года «О преобразовании некоторых муниципальных образований в Костромском муниципальном районе Костромской области и внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» исполнение бюджетов преобразованных муниципальных образований в 2013 году до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивается местными администрациями преобразованных муниципальных образований, а после формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования - местной администрацией вновь образованного муниципального образования раздельно по бюджетам преобразованных муниципальных образований в соответствии с муниципальными правовыми актами по вопросам правопреемства.
Судом установлено, что на момент рассмотрения дела выборы главы Администрации преобразованного Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района не произведены.
Таким образом, учитывая приведенные выше нормы права, требования прокурора Костромского района о возложении обязанности на администрацию Котовского сельского поселения провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в помещении администрации в срок до ДДММГГГГ подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Костромского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котовского сельского поселения об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в помещении администрации удовлетворить.
Возложить на администрацию Котовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обязанность в срок до ДДММГГГГ провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в помещении администрации.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца через Костромской районный суд.
Судья М.Ю. Соболева