Судья Яблонцева И.В. № 7/12-74/ 2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 26 октября 2023 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 Хамидилло Олимжона Угли, *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, не женатого состоящего на миграционном учете в РФ по адресу: ***,
на постановление судьи Буйского районного суда Костромской области от 06 октября 2023 года,
которым он привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением судьи Буйского районного суда Костромской области от 06 октября 2023 года ФИО1 Х.О.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. А именно: по факту того, что на 06 ноября 2023 года ФИО1 Х.О.У., являющийся гражданином *** и прибывший 02 ноября 2022 года на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, вставший на миграционный учет, оформив патент, при продлении сроков пребывания до 27 сентября 2023 года в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» по истечении законного срока пребывания с 28 сентября 2023 года не выехал с территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением суда в части назначения дополнительного наказания, ФИО1 Х.О.У. обратился с жалобой в областной суд, в которой просит постановление суда изменить, исключив из него указание на применение к нему наказания в виде выдворения из Российской Федерации. По тем основаниям, что необходимость применения к нему дополнительного наказания в виде выдворения, с целью предотвращения новых административных правонарушений материалами дела не подтверждается. Ранее он правонарушений не совершал и к ответственности не привлекался.
ФИО1 Х.О.У., будучи надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, дополнительных письменных пояснений в суд не направил.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» прямо установлена обязанность иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации, выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3 статьи 5 данного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Срок временного пребывания иностранного гражданина, согласно пункту 5 вышеприведенной нормы закона продлевается, в том числе, при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.
Статья 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ определяет, что, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Виновность ФИО1 Х.О.У. в совершении правонарушения нашла свое полное подтверждение собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 октября 2023 года (л.д. 5); копиями паспорта, патента, чеков об оплате и уведомления ФИО1 Х.О.У. (л.д. 7 - 12); данными АС ЦБДУИГ (л.д. 15 - 17); объяснением ФИО1 Х.О.У. (л.д. 6), а также пояснениями самого ФИО1 Х.О.У., исследованными и оцененными судом первой инстанции. На основании чего судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 Х.О.У. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, на которые ссылается ФИО1 Х.О.У. в обоснование жалобы, не дают оснований подвергать сомнению выводы суда и не влияют на законность вынесенного судебного решения.
Неоплата ФИО1 Х.О.У. платежей по продлению срока патента основанием для освобождения от ответственности, равно как основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения, каковое альтернативным не является.
Фактические установленные судьей обстоятельства дела ФИО1 Х.О.У. не оспариваются и подтверждаются.
ФИО1 Х.О.У., являющийся иностранным гражданином, находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации по истечении срока законного пребывания. Что, вопреки доводам жалобы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Не имея гражданства Российской Федерации, ФИО1 Х.О.У. при пребывании (проживании) на территории Российской Федерации обязан соблюдать режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.
Высказанные при даче объяснений доводы о том, что работодатель ФИО1 Х.О.У. не оплатил госпошлину за продление патента, а сам он оплату также не произвел, о чем ФИО1 Х.О.У. должен был своевременно позаботиться, не дают оснований для нарушения режима пребывания на территории РФ и не исключают административной ответственности за нарушение такового.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении ФИО1 Х.О.У. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нижестоящими судебными инстанциями были соблюдены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 Х.О.У. ни заранее, ни своевременно никаких действенных мер по продлению срока действия патента, продлению срока пребывания и по выезду из Российской Федерации не предпринимал.
Следовательно, назначение ФИО1 Х.О.У. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено ФИО1 Х.О.У. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального закона, могущих повлечь отмену постановления судьи, допущено не было.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л А:
Постановление судьи Буйского районного суда Костромской области от 06 октября 2023 года, вынесенное в отношении ФИО1 Хамидилло Олимжона Угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 Х.О.У. - без удовлетворения.
Судья: Т.В. Добровольская