НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Костромского областного суда (Костромская область) от 23.01.2018 № 7/2021-36

Судья Молодова Е.В. Дело № 7/21-36

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Кострома 23 января 2018 года

Судья Костромского областного суда Филиппова Н.В.,

с участием заявителя ФИО1

представителя Департамента строительства Костромской области ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Северинвест» ФИО1 на решение судьи Свердловского районного суда г.Костромы от 01 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном. 3 ст.14.28 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением и.о. директора департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Северинвест» ФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 руб.

Решением судьи Свердловского районного суда г.Костромы от 01.12.2017 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

ФИО1 обратилась в Костромской областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, утверждая об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения. Указывает, что вся информация о суммах обязательств застройщика и участников долевого строительства, необходимая для оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика отражены в бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2017 года. При должном профессионализме сотрудников Департамента строительства проверить ее путем изучения бухгалтерского баланса не представляло никакого труда. Форму бухгалтерского баланса застройщик менять не имеет права. Действующее законодательств предоставляет право микропредприятиям (с которым относится ООО «Северинвест») представлять упрошенную форма отчетности, они могут не сдавать приложения к бухгалтерскому отчету при отсутствии показателей.

В судебном заседание заявитель поддержала доводы жалобы по изложенным основаниям,

Представитель административного органа ФИО10 просил оставить решение районного суда без изменения, добавив, что до сих пор Обществом не представлены пояснения к бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2017 года, без чего невозможна оценка его финансового положения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, представителя административного органа, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные требования закона при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении судом были соблюдены.

Административная ответственность по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ предусмотрена за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.

Санкция указанной статьи устанавливает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «Северинвест» является застройщиком, деятельность которого связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Согласно п.2 ст.23 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

В пункте 3 части 5 статьи 23 Закона предусмотрено право контролирующего органа ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям справки, предоставляемые в случаях, установленных этими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам 1У квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

ООО «Северинвест» ДД.ММ.ГГГГ в Департамент предоставлена отчетность за 1 квартал 2017 года, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, график производства работ, пояснительную записку по факту нарушения срока ввода в эксплуатацию дома, отчетность по формам согласно приложениям к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ Согласно приобщенному к отчетности пояснению генерального директора ФИО1 бухгалтерская (налоговая) отчетность отсутствует, так как ООО «Северинвест» применяет упрощенную систему налогообложения.

Департамент, установив, что отчетность представлена не в полном объеме (не детализированы показатели по статьям бухгалтерского баланса, отсутствуют пояснения (отчеты) об изменениях капитала, о движении денежных средств и другие ДД.ММ.ГГГГ составил в отношении генерального директора Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента в отношении ФИО1 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и наложении административного штрафа в размере 6000 рублей.

Отказывая в удовлетворении жалобы суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и не усмотрел нарушений процедуры привлечения ее к административной ответственности.

Решение суда должным образом мотивировано.

Именно на Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости по Костромской области, который осуществляется в том числе путем оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от ДД.ММ.ГГГГ/пз-н утверждена Инструкция о порядка расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Пунктом 1.2 указанной Инструкции прямо предусмотрено, что информация необходимая для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, формируется на основании данных его бухгалтерского учета и раскрывается в бухгалтерской отчетности застройщика.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности установлен ст.14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В силу п.1ст.14 указанного Закона годовая бухгалтерская отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Согласно п.3 данной статьи состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами.

На основании ст.30 Закона о бухгалтерском учете до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ до вступления в силу настоящего Федерального закона. Согласно ст.32 Закона и бухгалтерском учете данный Закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из письма Минфина от ДД.ММ.ГГГГ в силу ч.1 ст.30 Закона о бухгалтерском учете в отношении состава приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах продолжает действовать Приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Согласно п.п.3,4 данного Приказа в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и иные приложения (пояснения).

Таким образом, в настоящее время формы бухгалтерской отчетности организаций утверждены Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» К ним относятся: формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (приложение к Приказу); формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (приложение к Приказу), а именно а) форма отчета об изменениях капитала; б) форма отчета о движении денежных средств; в)форма отчета о целевом использовании полученных средств.

Между тем указанные формы бухгалтерской отчетности, как установлено административным органом в ходе предварительного анализа, не были представлены застройщиком в составе представленных документов.

Представление застройщиком не в полном объеме ежеквартальной (по итогам ДД.ММ.ГГГГ) бухгалтерской отчетности в составе бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства РФ в составе отчетности ежеквартально представляемой застройщиком в уполномоченный орган, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

Доводы ФИО1, что многие графы указанных отчетов относятся только к акционерным обществам, по части статей у Общества нулевые показатели во внимание не принимаются, поскольку риложений ветов относятся только к акционерным обществам, по части статей у в ходе предварительного анализ

пунктом 3 указанного Приказа Минфина установлено, что организации могут самостоятельно определять детализацию показателей по статьям бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. То есть застройщик ООО «Северинвест» располагал возможностью самостоятельно установить кодировку строк в бухгалтерском балансе, обеспечивающую отражение сведений, необходимых для расчета нормативов оценки его финансовой устойчивости в полном объеме. Кроме того, в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету и финансовых результатах экономический субъект может составлять различные пояснения в табличной или текстовой форме, содержание которых определяется организациями самостоятельно с учетом типового примера, утвержденного Минфином России.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что нераскрытие застройщиком указанных строк в балансе приводит как следствие к невозможности расчета активов, не связанных со строительством.

Таким образом, несмотря на то, что расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности ООО «Северинвест» должен производиться на основании информации, раскрытой в его бухгалтерской отчетности, застройщик не раскрыл в бухгалтерской отчетности данные, необходимые для осуществления Департаментом надлежащего контроля за соблюдением ООО «Северинвест» норматива оценки целевого использования средств (Н2).

Аргумент заявителя о применении Обществом упрошенной формы ведения бухгалтерской отчетности обоснованно не был принят во внимание судом первой инстанции, поскольку упрощенные формы ведения бухгалтерской отчетности не применяют к организациям, финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту.

Судом правильно установлено, что должностным лицом, ответственным за предоставление отчетности является генеральный директор ООО «Северинвест» ФИО1, которая должна была знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение.

При таких обстоятельствах, решение районного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 КоАП РФ в отношении ФИО1

является законным и обоснованным.

Допущенная в описательной и резолютивной части постановления административного органа ошибка в имени лица, привлекаемого к административной ответственности (ФИО12) является технической опиской, не повлиявшей на законность вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А

Решение судьи Свердловского районного суда г.Костромы от 01 декабря 2017 года в отношении генерального директора ООО «Северинвест» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья