НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Костромского областного суда (Костромская область) от 11.09.2018 № 7/2021-759

Судья Бебешко В.П. Дело № 7/21-759

Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении

г. Кострома 11сентября 2018года

Судья Костромского областного суда Трифонова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОГКУ <данные изъяты>ФИО1 на решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении директора ОГКУ <данные изъяты>ФИО1

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ОГКУ <данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Костромской областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения суда, считая их незаконными.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4, защитника Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО5, полагавших решение суда оставить без изменения, нахожу необходимым принятие следующего решения.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по <адрес> на основании приказа Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за 2017год.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении и распределении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в 2017году между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и <адрес> заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2017году субсидии из федерального бюджета бюджету <адрес> на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме(далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 1.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предметом Соглашения является предоставление из Федерального бюджета в 2017году бюджету <адрес> субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме(далее – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета.

В соответствии с п.1.1.1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете <адрес> на финансовое обеспечение расходных обязательств составляет в 2017 году <данные изъяты> рублей.

Исходя из пункта 2.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в редакции дополнительного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету <адрес>, составляет 94% от общего объема бюджетных ассигнований, но не более <данные изъяты> рублей.

Департамент по труду и социальной защите населения <адрес> утвержден на 2017года главным администратором доходов областного бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом по труду и социальной защите населения <адрес> на лицевой счет ДД.ММ.ГГГГ.1 ОГКУ «ЦВС», открытый в Департаменте финансов Российской Федерации по <адрес>, доведены бюджетные ассигнования в общей сумме <данные изъяты> в том числе, по двум кодам бюджетной классификации: «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам») в сумме <данные изъяты> и «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных(муниципальных) нужд») в сумме <данные изъяты>.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО «О компенсации отдельным категориям граждан расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в <адрес>» предусмотрены расходы, связанные с реализацией компенсации отдельным категориям граждан расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в <адрес>, которые относятся к расходным обязательствам <адрес> и финансируются за счет средств областного бюджета.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-а «Об утверждении порядка назначения и выплаты компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в <адрес>» утвержден порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме(далее Постановление от 09.06.2016г.-а).

На основании п.2 Постановления от 09.06.2016г. -а Департамент по труду и социальной защите населения <адрес> обеспечивает назначение и выплату компенсации через ОГКУ «ЦВС» за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете по разделу 10 «Социальная политика».

В соответствии с п.24 Порядка назначения и выплаты компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-а ОГКУ «ЦВС» несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на выплату компенсации.

Выплата компенсации осуществлялась ОГКУ «ЦВС» путем перечисления денежных средств на счета, открытые в кредитных организациях, или через отделения Управления Федеральной почтовой связи <адрес> – филиала ФГУП «Почта России».

При проверке использования средств субсидии из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлено, что перечисление и расходование субсидии производилось по двум видам КВР(код вида расходов):

-КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных(муниципальных) нужд»;

- КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам».

В ходе проверки установлено, что на лицевой счет получателя средств федерального бюджета ОГКУ «ЦСВ», открытый в Департаменте финансов <адрес>, и лицевой счет получателя бюджетных средств ОГКУ «ЦСВ», открытый в УФК по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, за проверяемый период поступили средства компенсации в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе средства федерального бюджета – <данные изъяты> рублей для дальнейшего расходования.

ОГКУ «ЦСВ» в 2017году были оплачены услуги связи ФГУП «Почта России» в сумме 253239,47 рублей за счет средств федерального бюджета <данные изъяты>, за счет средств областного бюджета <данные изъяты>; услуги Костромского отделения ПАО «Сбербанк» <данные изъяты> рублей, за счет средств федерального бюджета <данные изъяты>, за счет средств областного бюджета <данные изъяты>.

Всего в 2017году произведен кассовый расход в сумме <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей за счет средств федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, оплачены услуги связи ФГУП «Почта России» в сумме <данные изъяты> рубля и оплачены услуги Костромского отделения ПАО «Сбербанк» - <данные изъяты>.

Произведенный кассовый расход за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рубля на оплату почтовых услуг и услуг банка не предусмотрен заключенным Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований ст.38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил предоставления субсидий из федеральтного бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, п.1.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ средства федерального бюджета в общей сумме 138177рублей использованы на цели, не соответствующие условиям их получения. В другой части <данные изъяты> по факту нецелевого использования денежных средств производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что должностным лицом – директором ОГКУ «ЦСВ» ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 138177рублей, что послужило основанием к привлечению его к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

Совершение ФИО1 административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Деяние ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Бюджетного кодекса РФ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ст.15.14 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, принципов справедливости и соразмерности наказания.

Довод жалобы о том, что нецелевое использование денежных средств может характеризоваться исключительно умышленной формой вины, не основано на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении директора ОГКУ <данные изъяты>ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: В.С.Трифонова.