НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Костромского областного суда (Костромская область) от 07.10.2021 № 7/2021-555

Судья: Загаров И.Н. Дело № 7/21-555

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома «07» октября 2021 г.

Судья Костромского областного суда Шинкарь И.А.,

с участием представителя департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области К.А. по доверенности,

рассмотрев жалобу директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области К.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 18.08.2021 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя директора Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области от 28.06.2021 г. генеральный директор ООО «Губерния – Строй» Ш. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 18.08.2021 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Губерния - Строй» Ш. прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В жалобе директор департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области К.С. выражает свое несогласие с решением судьи, полагает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Из жалобы следует несогласие должностного лица с мотивами и основаниями, которым судом постановление было отменено, а производство по делу было прекращено.

Генеральный директор ООО «Губерния – Строй» Ш., будучи своевременно и надлежащим образом извещенными о дате и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Выслушав представителя департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области К.А., поддержавшую доводы жалобы, дополнительно пояснившую, что кроме отмены решения судьи, дело подлежит направлению на новое рассмотрение, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы и обстоятельства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 3 статьи 14.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.

Согласно материалам дела, должностным лицом департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области в ходе анализа отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости было установлено, что генеральным директором ООО «Губерния-строй» Ш. не предоставлено аудиторское заключение за 2020 год, что говорит о неполноте информации предоставленной в отчетности. Срок предоставления заключения до 30.04.2021 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении генерального директора ООО «Губерния-строй» Ш. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, и вынесения постановления о назначении административного наказания.

Судья районного суда, отменяя постановление по делу об административном правонарушении и прекращая производство по нему пришел к выводу, что в материалах дела, в том числе в протоколе об административном правонарушении, отсутствуют сведения о конкретном объекте долевого участия, в отношении которого осуществляет строительство ООО «Губерния-строй», то есть неполно отражена объективная сторона события правонарушения.

Вместе с тем, оценивая доводы жалобы, а также обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что согласиться с решением судьи районного суда нельзя.

Объективная сторона вмененного административного правонарушения, состоит в непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством.

Субъектами данного административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ являются застройщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридических лицах - застройщиках.

Частью 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 214) действовавшей на момент совершения правонарушения, установлено, что государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N 214 годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика подлежит обязательному аудиту. Застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Застройщик в порядке, определенном частью 2 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.

Необходимость применения к застройщику, получившему разрешение на строительство до 01.07.2018 ст. 18 Федерального закона № 214 в редакции, действовавшей до 29.07.2017, отражена в ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой положения части 3 статьи 5 Федерального закона N 214 (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении указанных в настоящей части застройщиков.

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 214, контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Форма и Порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утверждены Приказом Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр.

В соответствии с п. 2 Порядка к отчетности, составляемой застройщиком, должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Из п. 3 Порядка следует, что отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.

Из материалов дела следует, что ООО «Губерния-строй» в 2020 г. вело строительство двух объектов долевого строительства, разрешения на строительства были выданы 22.12.2017 г. и 28.06.2018 г.

В силу названных положений закона следует, что бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение предоставляются в контролирующий орган в отношении деятельности организации-застройщика независимо от количества объектов долевого строительства.

При таких обстоятельствах мотивы и основания судьи районного суда, по которым он отменил постановление по делу об административном правонарушении и прекратил производство по делу, нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем рассмотрение дела не соответствует требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.

Кроме этого следует отметить, что принимая обжалуемое решение, судья районного суда оставил без внимания решение Арбитражного суда Костромской области от 16.09.2021 г. в отношении ООО «Губерния-строй», принятое по тем же самым обстоятельствам, которые имеют место по настоящему делу.

В силу указанного, а также положений ст. 30.7 КоАП РФ прихожу к выводу, что обозначенные выше обстоятельства являются существенным нарушением процессуальных требований закона, которые не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет за собой отмену постановления судьи.

Поскольку срок годичный давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Губерния-строй» Ш. еще не истек, то дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 18 августа 2021 г. в отношении генерального директора ООО «Губерния-строй» Ш. отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья Шинкарь И.А.