НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Костромского областного суда (Костромская область) от 04.02.2016 № 21-59/2016

Судья Загаров Н.И. Дело №7-35

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 04 февраля 2016года

Судья Костромского областного суда Трифонова В.С. рассмотрела в судебном заседании от 04 февраля 2016 года жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым

постановление начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО16 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.32.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Огласив жалобу, исследовав представленные материалы, выслушав ФИО1, его защитника ФИО4, выступающую на основании доверенности, поддержавших доводы жалобы, представителя ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО5, прокурора Кондратьеву А.Н., полагавших постановление начальника ОГИБДД УМВД РФ по <адрес>ФИО7 и решение Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора <адрес>ФИО8 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.32.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО7 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым индивидуальный предприниматель ФИО15 был привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 на указанное постановление по делу об административном правонарушении была оставлена без удовлетворения, а постановление - без изменения.

В жалобе, поданной в Костромской областной суд, ФИО2 А.И. просит отменить как постановление начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, так и решение Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы ссылается на ч.12 ст.25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995года №196-ФЗ, согласно которой лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи. Пунктом 13 данной статьи установлено, что не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Пункт 13 вступает в силу с 1 июня 2017года. Таким образом, по мнению автора жалобы в настоящий момент отсутствует запрет лицам, постоянно или временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации управлять транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, данный запрет вступает в силу с 01.06.2015года.

В связи с этим, высказывает несогласие с выводом суда о том, что п.13 ст.25 ФЗ №196 от 10.12.1995года наложен запрет не на допуск, а непосредственно на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений и, следовательно, субъектом административного правонарушения является должностное лицо, на которое возложена обязанность контроля по допуску водителей к управлению транспортными средствами.

Указывает, что судом не принято во внимание, что ч.2 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, т.е. документа, которым водитель допускается к управлению транспортными средствами.

Таким образом, по мнению автора жалобы, п.12 и п.13 ст.25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» на данный момент разрешает допускать лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. Запрет же на такой допуск установлен с 01.06.2017года.

Проверив материалы и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст.12.32.1 КоАП РФ наступает за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

В соответствии с п.12 ст.25 указанного Федерального закона лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Согласно Пункта 13 ст.25 вышеназванного ФЗ не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Пункт 13 статьи 25 вступает в силу с 1 июня 2017 года (часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 23.05.2015)).

Таким образом, Закон о безопасности дорожного движения не запрещает допуск к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, до 01 июня 2017года.

Как следует из материалов дела, ФИО9, ФИО10, ФИО11ФИО13 работают водителями у ФИО17 на основании трудовых договоров, то есть, их трудовая деятельность непосредственно связана с управлением транспортными средствами. Каждый из них имеет иностранное национальное водительское удостоверение.

В соответствии с п.12 ст.25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» они, как лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений.

Запрет на их допуск к управлению транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений при осуществлении ими трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, учитывая дату вступления в силу п.13 ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в настоящее время отсутствует.

Таким образом, ФИО18 к административной ответственности по ст.12.32.1 КоАП РФ за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, при осуществлении им трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, в настоящее время привлечен быть не может, и в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 на указанное постановление законными признать нельзя, в связи с чем они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.32.1 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>, и решение Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 на указанное постановление -отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: В.С.Трифонова.