НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Костомукшского городского суда (Республика Карелия) от 23.03.2016 № 12-36/2016

Дело № 12-36/2016

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Костомукша 23 марта 2016 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре судебного заседания Ю.Б. Рахимовой,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника ФГКУ «2 отряд ФПС по РК» Белова М.Б., его защитника Лаврентьевой Л.Ю., действующей на основании устного ходатайства доверителя,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу должностного лица - начальника Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы в Республике Карелия» Белова Михаила Борисовича на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Карелия ФИО5 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия от 28 декабря 2015 года начальник ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» Белов М.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Будучи несогласным с указанным постановлением Белов М.Б. обжаловал постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК. Суть доводов жалобы о незаконности вынесенного постановления сводится к утверждению о нарушении процессуальных норм права, выразившихся в том, что Белов М.Б. не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. При составлении протокола об административном правонарушении от 18 декабря 2015 года присутствовал главный бухгалтер ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» Пекшуева О.В., действовавшая на основании доверенности, выданной ей для представления интересов учреждения в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК, а не должностного лица Белова М.Б. Просит суд постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК от 28 декабря 2015 года о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании должностное лицо - начальник ФГКУ «2 отряд ФПС по РК» Белов М.Б. и его защитник Лаврентьева Л.Ю. требования жалобы поддержали в полом объеме по изложенным в ней доводам. Просят суд жалобу удовлетворить, отменить принятое постановление и прекратить производство по делу.

Территориальное управление Федеральной бюджетной службы финансово-бюджетного надзора в РК в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Территориального управления не заявлено. Представлен письменный отзыв, в котором надзорный орган указывает на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы должностного лица Белова М.Б. Просит суд постановление оставить без изменения.

Суд, заслушав мнения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В статье 6 Бюджетного кодекса РФ содержатся следующие понятия: бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; бюджетные ассигнования (лимиты) - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, являющиеся ключевыми в диспозиции ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Частью 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (ч. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что при осуществлении ревизии финансово-хозяйственной деятельности в ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» за период с 2012 по 2014 годы было выявлено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, что подтверждается актом от 06 ноября 2015 года.

Из акта проверки и материалов дела следует, что в нарушение ст.ст. 162, 219 Бюджетного кодекса РФ ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» в 2013 году при отсутствии бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год приняты бюджетные обязательства в сумме 61089 рублей путем заключения договора от 31 декабря 2013 года № с <данные изъяты> на поставку Бухгалтерской Справочной Системы «Система Главбух».

Согласно выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств от 16 января 2014 года бюджетные ассигнования Главным управлением МЧС России по РК доведены до ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» расходным расписанием от 16 января 2014 года на общую сумму 2220730 рублей.

Приказом начальника Главного управления МЧС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ-НС Белов М.Б. назначен на должность начальника ФГКУ «2 отряд ФПС в РК».

По результатам проверки должностным лицом Территориальное управление Федеральной бюджетной службы финансово-бюджетного надзора в РК был составлен протокол об административном правонарушении от 18 декабря 2015 года в отношении начальника ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» Белова М.Б. по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК ФИО5 от 28 декабря 2015 года начальник ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» Белов М.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, с таким выводом административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

31 декабря 2013 года Главным управлением МЧС России по РК, как распорядителем бюджетных средств, утверждена бюджетная смета на 2014-2016 годы для получателя бюджетных средств ФГКУ «2 отряд ФПС в РК».

16 января 2014 года расходным расписанием через орган Федерального казначейства до получателя бюджетных средств ФГКУ « отряд ФПС по РК» доведены лимиты бюджетных обязательств, в том числе и по КБК .

Расходным обязательством установлена дата, с которой может совершаться перечисление денежных средств с лицевого счета учреждения в доведенном объеме - 16 января 2014 года.

Согласно п. 3.2 договора от 31 декабря 2013 года № покупатель производит 100% предоплату комплекта системы в течение 20 дней с момента заключения настоящего договора на основании выставленного счета.

В своем письме № 02-11-07/30194 от 26 мая 2015 года Министерство финансов РФ разъяснило, что действия должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета по заключению контрактов в период, определенный (ограниченный) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ для заключения контракта, исполнение которого предполагается в очередном финансовом году и (или) году, следующем после очередного, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя средств федерального бюджета до даты доведения до главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующих показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включительно), осуществляемые в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, являются правомерными.

Необходимость заключения договора от 31 декабря 2013 года № с ООО «ФИО1-Запад» на поставку Бухгалтерской Справочной Системы «Система Главбух» до истечения 2013 года была связана с необходимостью оптимизации бухгалтерского учета, планирования налогов, кадровой работы ФГКУ «2 отряд ФПС по РК».

Принимая во внимание указанные обстоятельства, прихожу к выводу, что начальник ФГКУ «2 отряд ФПС по РК» Белов М.Б. принял бюджетные обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и им не было допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, что свидетельствует об отсутствии нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Кроме того, при рассмотрении должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК дела об административном правонарушении в отношении Белова М.Б. были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

Материалы дела не содержат сведений о направлении должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК извещения Белову М.Б. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 28 декабря 2015 года.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18 декабря 2015 года с вызовом Белова М.Б. на 28 декабря 2015 в 15 часов 50 минут вручено ФИО6, которая представляла интересы ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 дела № 62-02-15-78).

Доверенность на представление интересов начальника ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» Белова М.Б. в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, ФИО6 не выдавалась.

Доказательства извещения Белова М.Б. о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенного на 28 декабря 2015 годна в 15 часов 50 минут, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, прихожу к выводу, что начальник ФГКУ «2 отряд ФПС в РК» Белов М.Б. не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК ФИО5 от 28 декабря 2015 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу начальника Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы в Республике Карелия» Белова Михаила Борисовича удовлетворить.

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия ФИО5 от 28 декабря 2015 года о назначении начальнику Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы в Республике Карелия» Белову Михаилу Борисовичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении начальника Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы в Республике Карелия» Белова Михаила Борисовича прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление в Верховный Суд Республики Карелия с подачей жалобы через Костомукшский городской суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Е.С. Бехтерев