мировой судья Ефремов Д.Ю. № 12-83/2020
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 02 марта 2020 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Гельфенштейн В.П.,
при секретаре Рахимовой Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя потребительского жилищно-строительного кооператива «Свой Дом» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя потребительского жилищно-строительного кооператива «Свой Дом» ФИО2 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) обратилось в суд с жалобой на постановление по тем основаниям, что ФИО2, являясь председателем ПЖСК «Свой Дом» и осуществляя функции (полномочия), предусмотренные данной должностью, относится к застрахованным лицам, в связи с чем обязан предоставлять сведения по форме СЗВ-М в органы Пенсионного фонда РФ.
Начальник ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное), извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы и возражений, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ послужил факт непредставления должностным лицом - председателем потребительского жилищно-строительного кооператива «Свой Дом» ФИО2 в ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) сведений по форме СЗВ-М за январь, февраль, март 2019 года на одно застрахованное лицо, чем нарушила установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование принятого решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении, мировой судья указал, что доказательств того, что ФИО2 является застрахованным лицом и о том, что он получает какие-либо выплаты, подлежащие обложению страховыми взносами, не представлено и в материалах дела такие сведения отсутствуют.
В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (ст. 1 данного Закона), представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Таким образом, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом N 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров.
Согласно абзацу 3 статьи 1 Закона РФ от 19.06.1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ФИО2 является руководителем потребительского жилищно-строительного кооператива «Свой Дом» и имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Положениями статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность.
В соответствии со статьей 17 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение физическим лицом определенной трудовой функции.
Мировой судья в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ не выяснил, исполнил ли законный представитель юридического лица возложенные на него обязанности и принял ли необходимые меры к исполнению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования, был ли осуществлен должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных должностных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени учреждения, и приняты ли надлежащие меры к недопущению нарушения законодательства.
Поскольку мировым судьей при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, решение мирового судьи на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя потребительского жилищно-строительного кооператива «Свой Дом» ФИО2 отменить, дело возвратить мировому судье судебного участка №<адрес> Республики Карелия на новое рассмотрение.
Судья В.П.Гельфенштейн