НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Косихинского районного суда (Алтайский край) от 10.09.2010 № 2-176/2010

  Дело Номер обезличен

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 с. Косиха Дата обезличена

 Косихинский районный суд Алтайского края в составе:

 председательствующего Распопова В.А.,

 при секретаре Сурковой Е.Е.,

 с участием прокурора Косихинского района Хорева Н.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

 прокурора Косихинского района в интересах Крышмарюк Н.Н. к Администрации Косихинского района о признании права на получение пенсии за выслугу лет,

 у с т а н о в и л:

 Прокурор в интересах Крашмарюк Н.Н. обратился в суд с просьбой о признании права на пенсию за выслугу лет, наложении обязанности на ответчика назначить и выплачивать Крашмарюк Н.Н. пенсию по выслуге лет с Дата обезличена. Свои требования обосновывает тем, что в прокуратуру района поступило обращение Крышмарюк Н.Н. об отказе администрации района в назначении пенсии за выслугу лет. В ходе проверки установлено, что Крышмарюк Н.Н. с Дата обезличена работала в администрации Косихинского района. Дата обезличена, уволена по собственному желанию. Дата обезличена обратилась в администрацию района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом от Дата обезличена Номер обезличен администрацией района Крышмарюк Н.Н. в назначении пенсии отказано. Отказ мотивирован тем, что на основании Положения "О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии", утвержденного постановлением администрации района от Дата обезличена Номер обезличен, доплата к пенсии не просчитывается. Полагает, что отказ администрации района в назначении пенсии за выслугу лет Крышмарюк Н.Н. является незаконным по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае". Следовательно, на муниципальных служащих распространяется действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", нормативно закрепляющего понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению как ежемесячной денежной выплаты, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности)

 В силу требований части 5 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в редакции Закона Алтайского края от 24.12.2009 № 107-ЗС, действовавшей в 2009 году) при увольнении с муниципальной службы по собственному желанию лицам, замещавшим иные должности муниципальной службы не менее 15 лет, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования устанавливается пенсия за выслугу лет за счет средств соответствующего местного бюджета.

 Размер пенсии за выслугу лет, устанавливаемой указанным лицам, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет составляет 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом общая сумма указанных частей пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

 Поскольку Крышмарюк Н.Н. уволена по собственному желанию Дата обезличена с должности муниципальной службы администрации района, имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, она имеет право на получение пенсии за выслугу лет с учетом указанных положений законодательства.

 Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации названо в числе основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), а пенсионное обеспечение за выслугу лет указано в числе гарантий, предоставляемых муниципальному служащему (ст. 23 указанного закона).

 Отказ в назначении пенсии за выслугу лет Крышмарюк Н.Н. нарушает ее право на социальное обеспечение, предусмотренное ст. 39 Конституции Российской.

 В судебном заседании прокурор представил уточненное исковое заявление, согласно которого просит суд: Признать право за Крышмарюк Н.Н. право на пенсию за выслугу лет. Обязать администрацию Косихинского района устранить в полном объёме допущенное нарушение права Крышмарюк Н.Н. на получении пенсии за выслугу лет. Обязать Администрацию Косихинского района не позднее чем в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу, сообщить об его исполнении. Настаивал на удовлетворении исковых требований.

 В судебном заседании Крышмарюк Н.Н. поддержала уточненные требования по указанным в исковом заявлении основаниям.

 Представитель администрации Косихинского района, Колчанова Л.И., исковые требования признала.

 Опросив лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".

 Следовательно, на муниципальных служащих распространяется действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", нормативно закрепляющего понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению как ежемесячной денежной выплаты, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности)

 В силу требований части 5 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в редакции Закона Алтайского края от 24.12.2009 № 107-ЗС, действовавшей в 2009 году) при увольнении с муниципальной службы по собственному желанию лицам, замещавшим иные должности муниципальной службы не менее 15 лет, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования устанавливается пенсия за выслугу лет за счет средств соответствующего местного бюджета.

 Размер пенсии за выслугу лет, устанавливаемой указанным лицам, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет составляет 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом общая сумма указанных частей пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

 Поскольку Крышмарюк Н.Н. уволена по собственному желанию Дата обезличена с должности муниципальной службы администрации района, имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, она имеет право на получение пенсии за выслугу лет с учетом указанных положений законодательства.

 Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации названо в числе основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), а пенсионное обеспечение за выслугу лет указано в числе гарантий, предоставляемых муниципальному служащему (ст. 23 указанного Закона).

 Отказ в назначении пенсии за выслугу лет Крышмарюк Н.Н. нарушает ее право на социальное обеспечение, предусмотренное ст. 39 Конституции Российской.

 В соответствии ст. 23 ст.24 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальному служащему предоставляются гарантии по пенсионному обеспечению. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с частями 1,2 ст. 9 Закона Алтайского края, принятого постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.12.2007 года № 777 (в ред. Закона Алтайского края от 24.12.2009 N 107-ЗС) «О муниципальной службе в Алтайском крае», на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 И как следует из письменного ответа представительного органа муниципального образования «Косихинский район», муниципальные правовые акты, регламентирующие дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих, за выслугу лет, не принимались.

 В судебном заседании установлено, что Крышмарюк Н.Н. проживает постоянно в ..., является неработающей пенсионеркой и получает пенсию по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Крышмарюк Н.Н. была уволена с муниципальной должности главного специалиста, администрации Косихинского района Алтайского края по ст. 80 Трудового кодекса РФ, по собственному желанию, имея стаж муниципальной службы более 15 лет, что подтверждается копией трудовой книжки на ее имя и сторонами не оспаривалось.

 В соответствии ст.25 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при исчислении стажа муниципальной службы, учитывается стаж государственной гражданской службы.

 В соответствии ч.1 ст.14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года, федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

 В связи с чем, примерный расчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим(, на основании которого было отказано Крышмарюк Н.Н. в доплате к государственной пенсии, противоречит Федеральному Законодательству.

 Главой 6 Устава «Муниципального образования «Косихинский район», предусмотрены гарантии муниципальным служащим.

 Отсутствие муниципального правового акта, регламентирующего дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих за выслугу лет( по действующему законодательству), не может служить основанием в отказе Крышмарюк Н.Н. в реализации её права на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно представленного письменного ответа комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, в районном бюджете на 2009 год, были предусмотрены средства на доплату к пенсии муниципальным служащим.

 При изложенных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

 В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав.

 Руководствуясь ст.ст.39,173, 194 - 198, ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать за Крышмарюк Н.Н. право на пенсию за выслугу лет. Обязать администрацию Косихинского района Алтайского края, устранить в полном объёме допущенное нарушение права Крышмарюк Н.Н. на получении пенсии за выслугу лет. Обязать Администрацию Косихинского района не позднее чем в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу, сообщить об его исполнении.

 Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Косихинский районный суд, в течение 10 дней, со дня его принятия.

 Председательствующий Распопов В.А.