НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кошехабльского районного суда (Республика Адыгея) от 21.09.2021 № 12-36/2021

РЕШЕНИЕ

а. Кошехабль 21 сентября 2021 года

Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» ФИО2 на постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1-ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО6 обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с жалобой на постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1-ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, которым подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды Южного межрегионального ФИО1ФИО4 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым он как руководитель ОАО «Адыгеянеруд» привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Частью 2 ст. 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении недропользователем заранее оговоренных условий пользования участком недр в определенных лицензией границах.

ОАО «Адыгеянеруд» на основании лицензии МАЙ ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ на право пользования недрами осуществляет добычу песчано-гравийной смеси на Северо-Западном участке южной части Кошехабльского месторождения в 3 км к северо-востоку от а. Кошехабль в <адрес> Республики Адыгея.

Дополнительным соглашением к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения 5.5 лицензионного соглашения.

Из п. 1 дополнительного соглашения к лицензии МАЙ ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ на право пользования недрами от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося приложением к указанной лицензии, следует, что ежегодный уровень добычи песчано-гравийной смеси должен составлять не менее 120000 тысяч куб.метров в год.

Согласно ст. 6 Закона о недрах пользование недрами может осуществляться в виде изучения разведки и добычи полезных ископаемых.

Исходя из смысла положений, закрепленных в ст. 6 Закона о недрах, под пользованием недрами подразумеваются конкретные действия, связанные с введением содержимого недр в хозяйственный оборот.

В силу ст. 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать, в частности, согласованный уровень добычи минерального сырья. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменение этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Согласно данным указанным в статистической отчетности -ТП за 2020 и -ЛС за 2020 фактический объем добычи полезных ископаемых за 2020 год составил 175199 куб.м., в соответствии с данными налоговых деклараций на добычу полезных ископаемых на 2020 год, объем добытый полезных ископаемых в 2020 году ОАО «Адыгеянеруд» составил 187697 куб.м., с учетом неправильного применения кода ОКЕИ в Декларации на добычу полезных ископаемых на 2020 год в марте, апреле, июне, июле и феврале 2020 объем добычи полезных ископаемых ОАО «Адыгеянеруд» составил 73158653 куб.м.

Таким образом, объективного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в действиях ОАО «Адыгеянеруд» не имеется.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

Объективной стороной указанного правонарушения являются действия (бездействие) по пользованию недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

Поскольку к административной ответственности, исходя из диспозиции ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, лицо может быть привлечено за нарушение условий, предусмотренных лицензией, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, а согласно дополнительного соглашения ежегодный уровень добычи песчано-гравийной смеси должен составлять не менее 120000 тысяч куб.метров в год, административное правонарушение по указанной статье отсутствует. План развития горных работ на 2020 год не относится к технической документации. В разделе 18.2 Плана указан годовой объем в 300000 куб. м., что не противоречит условиям лицензии, согласно которым ежегодный уровень добычи песчано-гравийной смеси должен составлять не менее 120000 тысяч куб.метров в год. В плане развития горных работ, не указано, что годовой объем добычи должен составлять не менее 300 000 куб. м.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении -ГП от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Адыгеянеруд» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ по факту - нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, - имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

По смыслу положений части 2 статьи 28.2 КоАП РФ квалификация действий лица привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, руководителю ОАО «Адыгеянеруд» вменяется совершение административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрено ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Должностным лицом приняты меры к устранению нарушения, допущенного при составлении протокола об административном правонарушении, путем вынесения ДД.ММ.ГГГГ, в день вынесения постановления о назначении административного наказания, определения об исправлении описки в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 КоАП РФ.

Данным процессуальным документом должностным лицом определено исправить описку, допущенную в протоколе № ДД.ММ.ГГГГ-ГП об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что руководитель ОАО «Адыгеянеруд» привлекается за совершение правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, то есть - пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного, в установленном порядке технического проекта.

Статьей 29.12.1 названного Кодекса установлен порядок исправления описок опечаток и арифметические ошибок, допущенных в постановлении, решении определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Данная норма неприменима к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Так же пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных право нарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном право нарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

В соответствии с пунктом 2, 3 Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), планы и схемы развития горных работ подготавливаются по видам полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые, углеводородное сырье, подземные воды, общераспространенные полезные ископаемые) и содержат мероприятия по выполнению требований" законодательства Российской Федерации о недрах и законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также сведения о потерях полезных ископаемых. Планы и схемы развития горных работ определяют направления развития горных работ, условия. технические и технологические решения при эксплуатации объектов ведения горных работ, объемы добычи и переработки полезных ископаемых.

В соответствии с пунктом 10 Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 814), В случае изменения условий лицензии на пользование недрами и условий, предусмотренных проектной документацией, в планы и схемы развития горных работ вносятся изменения, связанные с обеспечением безопасного пользования недрами, соблюдения пользователем недр требований по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, прогнозированию и предупреждению опасных ситуаций с соответствующей корректировкой технических и технологических решений, параметров и показателей горных разработок. Указанные изменения согласовываются с органом государственного горного надзора в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с п. 19 указанных правил основаниями для принятия решения об отказе в согласовании плана или схемы развития горных работ являются:

а) несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, стандартами Российской Федерации в части безопасного ведения горных работ, в части предупреждения и устранения вредного влияния горных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также в части несоблюдения условий лицензии на пользование недрам и положений технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых;

б) отсутствие геологического и маркшейдерского обеспечения горных работ, необходимого для достоверного учета параметров горных разработок и прогнозирования опасных ситуаций, а также отсутствие установленной геологической и маркщейдерской документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) несоответствие состава, содержания, оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами требованиям, установленным органом государственного горного надзора, а также выявление недостоверных сведений в представленных документах;

г) отсутствие обоснования соблюдения условий безопасного недропользования.

При таких обстоятельствах, считает, что вменяемые административным органом действия общества по составлению планов горных работ при условии их согласования с уполномоченным федеральным органом свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения по данному эпизоду, учитывая, что в соответствии с пунктами 19 Правил уполномоченный орган не должен согласовывать план горных работ в случае его отклонения от проекта разработки месторождения, а общество не может производить горные работы с нарушением плана горных работ.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, по общему правилу, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 указанной статьи при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном не прекращающемся невыполнении или не надлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Планы развития горных работ на 2020 год были согласованы протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим считает, что инкриминируемое нарушение календарного плана развития горных работ от ДД.ММ.ГГГГ и согласованного протокола технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Северо-Кавказским ФИО1 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, было окончено, (если имело место быть), в момент составления и согласования планов горных работ, которое не может быть устранено или восполнено в другие периоды.

Таким образом, в отношении вменяемого ему, как должностному лицу нарушения требований Плана развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» за 2020 год, Протокола технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что оспариваемое постановление принято ФИО1 с нарушением предусмотренного статьей 4.5 КоАП двухмесячного срока давности при влечения к административной ответственности.

Просит признать постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1-ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым он, как должностное лицо – и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО6, признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей незаконным и отменить его за отсутствием состава административного правонарушения, а также отменить указанное постановление за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а производство прекратить.

ФИО1 и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО6 и его ФИО1ФИО3 извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

ФИО1 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении государственный инспектор ФИО4 просила рассмотреть жалобу без участия ФИО1 и оставить постановление -ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в удовлетворении жалобы и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО2 на постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1-ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования составленному в ходе проверки в отношении ОАО «Адыгеянеруд» установлено, что выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности п. 10 - ОАО «Адыгеянеруд» осуществляло в 2020 году деятельность по добыче полезных ископаемых с нарушением условий указанных в Лицензии на пользование недрами ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении -ГП в отношении должностного лица – и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО2 по факту выявления вышеуказанных нарушений.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном государственным инспектором отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1, и.о. генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В данном постановлении указано, что в соответствии с Актом проверки -П от ДД.ММ.ГГГГ основным направлением деятельности ОАО «Адыгеянеруд», в соответствии с ОКВЭД 08.11 является добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев.

ОАО «Адыгеянеруд» осуществляет свою хозяйственную деятельность на одной производственной площадке вошедшей в проверку: Площадка ДСУ: П от ДД.ММ.ГГГГ. (объект III-категории), объекту присвоена 5 (умеренная) категории риска приказом .04 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, которая эксплуатируется обществом на основании Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Адыгеянеруд» и администрацией МО «<адрес>» на земельный участок с кадастровым номером 01:02:2402001:7, расположенный примерно в 3500 м на северо-восток от а. <адрес> Республики Адыгея, который имеет категорию земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Сроком действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

ОАО «Адыгеянеруд» осуществляет деятельность по добыче ПГС на Северо- Западном участке южной части Кошехабльского месторождения на основании Лицензии на пользовании недрами МАЙ ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Общество в 2020 году осуществляло деятельность по добыче недр в соответствии с планом развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» на 2020 год, утвержденным Протоколом технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ.

На странице 73 Таблица .2 плана развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» на 2020 год уровень добычи полезных ископаемых на 2020 год для ОАО «Адыгеянеруд» установлен в количестве 300 тыс. куб.м, то же количество полезных ископаемых указано в п. 3.1 Протокола технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичное требование прописано в Дополнительном соглашении к Лицензии МАЙ ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что с 2011 года ОАО «Адыгеянеруд» обязано обеспечить ежегодный уровень добычи ПГС 300 тыс. куб. м, а так же в п.п. 5 п. 5 Лицензии МАЙ ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение вышеуказанного ОАО «Адыгеянеруд» в 2020 году, согласно данным указанным в статистической отчетности -ТП за 2020 и -ЛС за 2020 фактический объем добычи полезных ископаемых за 2020 год составил 175199 куб. м, в соответствии с данными налоговых деклараций на добычу полезных ископаемых на 2020 год, объем добытый полезных ископаемых в 2020 году ОАО «Адыгеянеруд» составил 187697 куб.м., с учетом неправильного применения кода ОКЕИ в Декларации на добычу полезных ископаемых на 2020 год в марте, апреле, июне, июле и феврале 2020 объем добычи полезных ископаемых ОАО «Адыгеянеруд» составил 73158653 куб.м.

Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях и.о. генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ - нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Кроме того в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано также и о нарушении требований лицензионного соглашения, в части несвоевременности внесения регулярных платежей.

В соответствии со ст. 341, 344 НК РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с платежным поручением НДПИ за февраль 2020 года в сумме 13883 рубля уплачен ДД.ММ.ГГГГ, НДПИ за июль 2020 года в сумме 16764 рубля уплачен ДД.ММ.ГГГГ, НДПИ за октябрь 2020 в сумме 35570 рублей уплачен ДД.ММ.ГГГГ, так же имеются материалы, что налоговый орган не единожды направлял ОАО «Адыгеянеруд» требования об уплате НДПИ – платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом ОАО «Адыгеянеруд» вносились платежи с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении государственным инспектором отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1 были выяснены все обстоятельства, которые в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, подлежат выяснению, по делу об административном правонарушении, в том числе и наличие, либо отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Вместе с тем утверждения заявителя, что оспариваемое постановление принято ФИО1 с нарушением предусмотренного статьей 4.5 КоАП двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является необоснованным.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности и.о. генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» ФИО2 за совершенное им административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, не истек.

При этом описка, допущенная государственным инспектором отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1 в протоколе об административном правонарушении -ГП от ДД.ММ.ГГГГ была исправлена самим государственным инспектором, и не изменяет состава совершенного и.о. генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» правонарушения.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного суд считает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ следует оставить без изменения, а жалобу и.о. генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» ФИО2 без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -ГП-1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном государственным инспектором отдела государственного экологического надзора по <адрес> межрегионального ФИО1 в отношении и.о. генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу и.о. генерального директора открытого акционерного общества «Адыгеянеруд» ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья /подпись/