НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Корткеросского районного суда (Республика Коми) от 19.05.2020 № 2-149/20

Дело № 2-149/2020

<адрес>

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

«19» мая 2020 года с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Саакян А.Г., с участием представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об обязании включить периоды работы в общий трудовой стаж,

установил:

ФИО2 обратилась с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее также ЦСЗН) об обязании включить периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в общий стаж трудовой деятельности. Требование обосновано тем, что она обратилась в ЦСЗН с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда Республики Коми, однако ответчиком ей в том отказано, чему послужило не включение спорных периодов в стаж ее трудовой деятельности. Между тем, с <дата> по <дата> она в составе студенческого отряда ездила на летние сельскохозяйственные работы в Астраханскую область в совхоз «Волжский»; с <дата> по <дата> работала портнихой в Сторожевском райбыткомбинате, с 01.09 от предприятия была направлена на учебу в УПК г. Сыктывкара, производственную практику проходила в одном из филиалов Сторожевского райбыткомбината- КБО с. Керос; в период с <дата> по <дата> работала частным предпринимателем без образования юридического лица, однако ввиду отсутствия доходов за период с <дата> по <дата> отчисления в пенсионный фонд не производила, в то же время за этот период уплатила налог на содержание муниципальной милиции. Полагает, что поскольку в спорные периоды действовало Положение о порядке назначения и выплате государственных пенсий, которое предусматривало включение спорных периодов в общий трудовой стаж для назначения пенсии, необходимо применять положения законодательства, действовавшего в спорные периоды.

Истец, третье лицо, надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель ответчика ФИО3 с иском не согласилась, поддержала представленные в суд возражения.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя ЦСЗН ФИО3, изучив материалы дела, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, установлены Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее Закон № 55-РЗ).

Ч. 1 ст. 12 Закона № 55-РЗ к ветеранам труда Республики Коми относятся граждане (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие страховые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и имеющие стаж трудовой деятельности в Республике Коми (учитываемый в календарном исчислении) не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или награжденные государственной наградой Республики Коми.

Ст. 22.2 указанного Закона также закреплено, что предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии со стст. 12 - 14, 17 и 18 настоящего Закона, осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Коми.

Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми», утверждены Периоды работы и иной общественно полезной деятельности, включаемые в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в ст. 12 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», порядок подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности (далее Периоды).

Приложением 9 к постановлению от 31.12.2004 № 280 утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее Инструкция).

В соответствии с п. 2 Инструкции оформление и выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом № 55-РЗ (далее удостоверение) производится государственным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина. Для выдачи удостоверения, в центр по предоставлению государственных услуг подается заинтересованным гражданином заявление по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, а также документы, указанные в п. 6 Инструкции, к числу которых для получения удостоверения на меры социальной поддержки как ветерану труда Республики Коми, прилагаются, помимо прочего: документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, подтверждающие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Периоды и порядок исчисления стажа трудовой деятельности учитываются в соответствии с Периодами; документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, подтверждающие стаж трудовой деятельности в Республике Коми (учитываемый в календарном исчислении) не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, или документы, подтверждающие награждение государственной наградой Республики Коми.

Согласно пп. 10, 11 Инструкции решение о выдаче удостоверения, решение об отказе в выдаче удостоверения принимаются центром по предоставлению государственных услуг. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения, помимо прочего, является отсутствие права на меры социальной поддержки по основаниям, установленным Законом Республики Коми. При этом, Инструкцией предусмотрено право заявителя повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ для получения удостоверения после устранения оснований для отказа.

В соответствии с подп. 1, 3 п. 1 Периодов в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в ст. 12 Закона Республики № 55-РЗ, включаются периоды работы, выполнявшейся на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, и иные периоды общественно полезной деятельности, в том числе:

период работы в качестве рабочего, служащего (в том числе по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию;

период индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

Согласно п. 2 Периодов документами, подтверждающими стаж трудовой деятельности, являются трудовые книжки, письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, договоры гражданско-правового характера, справки, выданные в установленном порядке работодателями, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, финансовыми органами, архивными учреждениями или территориальными налоговыми органами об уплате обязательных платежей.

Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей либо документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Установлено по материалам дела, что <дата> ФИО2 обратилась в ЦСЗН с заявлением о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 12 Закона № 55-РЗ. К указанному заявлению истец приложила: копию паспорта, копию трудовой книжки, справки о стаже, выданные УПФР, фотографии.

По справке УПФР в г. Сыктывкаре (межрайонное) от <дата> стаж трудовой деятельности истца в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтенный при установлении страховой пенсии, составил <адрес> лет <адрес> месяцев <адрес> дней, а общая продолжительность страхового стажа, учтенного при установлении страховой пенсии - <адрес> год <адрес> месяц <адрес> дней.

Согласно протоколу ЦСЗН о подсчете трудового стажа серии ХХХ общий трудовой стаж работы ФИО2, необходимый для признания ее лицом, имеющим право на меры социальной поддержки по ст. 12 Закона № 55-РЗ, составил <адрес> года <адрес> мес. <адрес> дней; тот же стаж указан как стаж работы в Республике Коми.

При этом усматривается из материалов дела и не оспаривается ответчиком, что в общий стаж трудовой деятельности, исчисленный ответчиком, не включены спорные периоды: с <дата> по <дата> (летние сельскохозяйственные работы в составе студенческого отряда), с <дата> по <дата> (период производственной практики в филиале Сторожевского райбыткомбината), с <дата> по <дата> (предпринимательская деятельность без образования юридического лица).

Как установлено в п. 3 Периодов, исчисление периодов работы для целей назначения мер социальной поддержки по ст. 12 Закона № 55-РЗ производится в календарном порядке из расчета отработанных полных календарных лет, при этом каждые 30 дней указанных периодов считаются отработанными месяцами, а каждые 12 месяцев этих периодов полными календарными годами.

Перечень периодов работы, учитываемых при подсчете стажа трудовой деятельности, определенный республиканским законодательством для установления статуса ветерана труда Республики Коми, не совпадает с перечнем страховых периодов, учитываемых органами Пенсионного Фонда для назначения страховой пенсии по старости, поскольку применяются для различных целей ив различном порядке.

В данном случае вопрос о включении в трудовой стаж истца периодов учебы решается, исходя не из пенсионных отношений, а из отношений по предоставлению мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, которые регулируются специальным законодательством. Следовательно, к учету принимаются справки территориальных органов Пенсионного фонда РФ, подтверждающие те периоды работы гражданина, которые соответствуют перечню, утвержденному постановлением Правительства РК № 280.

Так, вопреки доводам истца, Периодами не предусмотрено включение времени учебы в общий стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в ст. 12 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», в данном случае - период нахождения на производственной практике.

Доказательств осуществления в период с <дата> по <дата> (летние сельскохозяйственные работы в составе студенческого отряда) истцом суду и в адрес ответчика не представлено. Фотоматериалы такими доказательствами не являются.

Кроме того, из представленных документов следует, что в спорный период с <дата> по <дата> истец была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Однако доказательств осуществления в данном периоде индивидуальной трудовой деятельности истец не представила, как и доказательств уплаты страховых взносов на пенсионное страхование, что является обязательным условием для включения спорного периода в трудовой стаж.

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов ЦСЗН от <дата> ФИО2 уведомлена об отказе в выдаче ей удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом РК № 55-РЗ на основании п. 1 п. 11 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом № 55-РЗ, а именно: ввиду не подтверждения наличия у заявителя необходимого стажа трудовой деятельности (35 лет).

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Принимая во внимание выше изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований судом не усмотрено.

Руководствуясь стст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО2 в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об обязании включить периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в общий стаж трудовой деятельности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Корткеросский районный суд Республики Коми в течение одного месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья М.В. Федотова

В окончательной форме решение изготовлено 25.05.2020.