УИД 11RS0014-01-2020-000112-71 Дело № 2-102/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Корткерос 21 мая 2020 года.
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре судебного заседания Егоровой О.Ю., с участием представителя ответчика ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского» Гудыревой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Коюшева В.А.
к ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района»
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Коюшев В.А., с учетом предоставленного расчета, пояснений, данных им в предварительном судебном заседании, обратился в суд с заявлением к ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» об обязании произвести перерасчет выплат пособия, в т.ч. на основании социального контракта, для малоимущих семей с <дата> о взыскании денежных средств в размере <...> руб.
Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении дела не заявил. В предварительном судебном заседании истец Коюшев В.А. на требованиях, доводах и расчете суммы иска настаивал в полном объеме.
Представитель ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» (далее- ЦСЗН) Гудырева М.С. с заявленными требованиями не согласна в полном объеме, поддержала предоставленный письменный отзыв, суду пояснив, что по обращениям Коюшева в период с <дата> ему произведены все предусмотренные выплаты, с заявлением о назначение семейного социального контракта он не обращался, заявления на данные выплаты по форме иные, чем те, которые им оформлялись, также не было какого либо обращения с документами и заявлением с <дата>.
С учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение исковых требований Коюшева В.А. в отсутствии надлежащим образом извещенного, но явившегося истца.
Заслушав представителя ответчика, свидетелей ФИО5, ФИО8ФИО6, рассмотрев письменные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Как следует из представленных документов Коюшев В.А. обращался к ответчику с заявлениями о признании его, как одиноко проживающего гражданина, малоимущим. В спорный период с <дата> по заявлениям Коюшева В.А. от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> истец признавался малоимущим одиноко проживающим гражданином на периоды с <дата> по <дата> (по заявлению от <дата>), на периоды с <дата> по <дата> (по заявлению от <дата>), на периоды с <дата> по <дата> (по заявлению от <дата>), на периоды с <дата> по <дата> (по заявлению от <дата>), на периоды с <дата> по <дата> (по заявлению от <дата>).
Порядок и условия признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее по тексту - Порядок) утвержден Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (далее по тексту – Постановление №281).
Настоящие Порядок и условия признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде социального пособия разработаны в целях реализации Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми) с учетом Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), регулируют вопросы признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде социального пособия.
В соответствии с данным Порядком в редакции, действующей с момента обращения Коюшева к ответчику- 02.08.2019г., семья или одиноко проживающий гражданин признаются малоимущими сроком на шесть месяцев с месяца, следующего за месяцем, в котором зарегистрировано заявление гражданина (п.10). Социальное пособие (далее - пособие) назначается и выплачивается малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину в денежном выражении (п.19). Для назначения и выплаты пособия представление заявления и документов не требуется (п.20). Решение о назначении и выплате пособия принимается центром одновременно с принятием решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, указанного в пункте 11 настоящих Порядка и условий (п.21). Пособие назначается на срок шесть месяцев с месяца признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и выплачивается единовременно в месяце, следующем за месяцем принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, но не более двух раз в год (п.22). Размер пособия на малоимущую семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина рассчитывается по формуле: РП = П x n, где: РП - размер пособия на семью (одиноко проживающего гражданина) (на период признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими); П - размер пособия на человека (в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления); n - количество членов семьи (п.23).
Постановлением ХХХ утвержден размер социального пособия, а именно в <дата> - <...> рубля на человека, в <дата><...> руб.
Доказательств обращения Коюшева В.А. к ответчику в период с <дата> с каким-либо заявлением о назначении пособия, а также о признании его малоимущим материалами дела, а также в судебном заседании путем опроса свидетелей, не установлено, истцом не предоставлено. По сообщению ГУ РК «Центр занятости населения Корткеросского района» от <дата> Коюшев В.А. в <дата> в их учреждение за справками для предоставления в ЦСЗН не обращался.
При рассмотрении документов по заявлениям Коюшева от <дата>, <дата> одновременно с решением о признании Коюшева В.А. малоимущим одиноко проживающим гражданином ответчиком принималось решение о назначении ему социального пособия на <дата>. в размере <...> руб., которое было выплачено <дата> и <дата> в размере <...> руб., которое было выплачено <дата>.
По обращениям от <дата>, <дата> принимались решения о признании его малоимущим одиноко проживающим гражданином, с учетом п.22 Положения, в назначении социального пособия Коюшеву было отказано, поскольку ему в течение года уже было назначено и выплачено пособие дважды.
По заявлению от <дата> Коюшеву было назначено социальное пособие на <дата> в размере <...> руб., которое было выплачено <дата>. В <дата>. истец к ответчику с заявлениями не обращался.
Вместе с тем, при рассмотрение дела не установлено обращение Коюшева к ответчику с заявлением о назначение и выплате указанного им в расчете и предварительном судебном заседании пособия на основании социального контракта для малоимущих семей.
Постановлением № 281 (Приложение №3) утверждены Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта (далее- Порядок о контракте).
Социальный контракт – это соглашение, которое заключено между гражданином, признанным в установленном порядке малоимущим (далее - малоимущий гражданин), и государственным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания малоимущего гражданина (далее - центр) и в соответствии с которым центр обязуется оказать малоимущему гражданину государственную социальную помощь в виде пособия на основании социального контракта, малоимущий гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Программа социальной адаптации – это разработанные центром совместно с малоимущим гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Центр при реализации социального контракта осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органами государственной службы занятости населения, органами здравоохранения, образования, иными органами и организациями на основании соглашений о сотрудничестве, заключаемых между ним и указанными органами (организациями).
Вместе с тем, п 5 указанного Порядка для заключения социального контракта, назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде пособия на основании социального контракта (далее - пособие на основании социального контракта) предусмотрена необходимость одного из членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - заявитель) представления в ЦСЗН по месту жительства (месту пребывания) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявления о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта по форме согласно приложению 1 к настоящим Порядку и условиям (далее - заявление) и подписанного заявителем плана расходов пособия на основании социального контракта с указанием планируемых мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, сроков их реализации и расчета финансовых затрат, требуемых для их выполнения (далее - план расходов).
Решение о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта (об отказе в заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта) принимается центром в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и плана расходов (п.7 Порядка о контракте).
Как следует из материалов дела, из показаний свидетелей, в частности ФИО5, занимающейся приемом заявлений, назначением и выплатой государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта в <дата>, Коюшевым данное заявление не оформлялось, социальный контракт не заключался, какого-либо решения, в т.ч. об отказе в заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта, не принималось.
Таким образом, с учетом представленных документов, обращений Коюшева в ЦСЗН лишь с заявлениями о признании его, как одиноко проживающего гражданина, малоимущим, ответчиком были в полном объеме рассмотрены представленные им документы, и с учетом действовавшего законодательства обоснованно предоставлены меры социальной поддержки в виде социального пособия в установленном размере, которое подлежит выплате не более двух раз в год.
Доводы истца о необходимости выплаты ему сумм пособия ежемесячно в размере прожиточного минимума основаны на неверном понимании норм законодательства, прямо указывающих на действия органов социальной защиты при обращении гражданина с заявлением о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим по выплате пособия в указанном в Постановлении №281 размере, в т.ч. с учетом периодов его обращений.
Также не обоснованы доводы истца о необходимости произведения ему испрашиваемых выплат с учетом социального контракта, поскольку для заключения социального контракта, назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде пособия на основании социального контракта ни к ответчику, ни в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта и подписанным заявителем планом расходов пособия на основании социального контракта с указанием планируемых мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, сроков их реализации и расчета финансовых затрат, требуемых для их выполнения, предусмотренными Порядком и условиями назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта истец Коюшев не обращался, доказательств тому не представлено.
В связи с вышеизложенным, суд считает оспариваемые действия ответчика законными и обоснованными, а требования истца Коюшева В.А. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованиях Коюшева В.А. об обязании ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» произвести перерасчет выплат пособия для малоимущих семей с <дата>., о взыскании денежных средств в размере <...> руб. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд РК в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Буян Э.Ф.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.05.2020