НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Корсаковского городского суда (Сахалинская область) от 15.09.2021 № 2А-920/2021

Дело № 2а-920/2021

65RS0005-02-2021-000970-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2021 года город Корсаков

Сахалинской области

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Мурынчик Е.В., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

1 июля 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области обратилась в Корсаковский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 145 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 179 рублей 08 копеек, пени по транспортному налогу в размере 7 787 рублей 87 копеек, в общей сумме 9 111 рублей 51 копейка.

В обоснование требований указано, что в соответствии со статьями 30, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) административный истец исчислил налог на имущество физических лиц за 2018 год, пени по транспортному налогу и направил соответствующие налоговые уведомления и требование об уплате налогов, сбора, пени, штрафа физическому лицу – ФИО1, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>. Налогоплательщику заказным письмом и путем выгрузки в «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлены налоговые уведомления об уплате налогов от 29.08.2018 года, от 24.07.2019 года. В связи с неоплатой налога в установленный срок заказным письмом направлены требования об уплате налогов от 18.03.2020 года, от 07.08.2020 года.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области обратилась с заявлением в судебный участок № 5 о взыскании задолженности на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 145 рублей, пени по транспортному налогу в размере 7 787 рублей 43 копейки, пени по налогу на имущество в размере 179 рублей 08 копеек, в общей сумме 9 111 рублей 51 копейка.

01.12.2020 года мировым судьёй судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области вынесен судебный приказ № 2а-4232/2020.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области от 19.02.2021 года судебный приказ № 2а-4232/2020 отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1 относительно его исполнения.

Согласно п. 2,3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если общая сумма задолженности не превышает двадцать тысяч рублей, а также, по ходатайству административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Определением суда от 22.07.2021 года административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 145 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 179 рублей 08 копеек, пени по транспортному налогу в размере 7 787 рублей 87 копеек, в общей сумме 9111 рублей 51 копейка принято в производство суда, установлен срок подготовки по делу до 06.08.2021 года, административному ответчику предложено в срок до 06.08.2021 года представить возражения на административный иск.

Определением от 06.08.2021 года в связи с необходимостью истребования сведений о спорном имуществе в Управлении Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Сахалинской области, ФГБУ «ФКП Росреестр» по Сахалинской области, срок подготовки по делу продлен до 01.09.2021 года, административному ответчику также было предложено представить в суд возражения по существу административного иска в срок до 01.09.2021 года, возражений от ФИО1 не поступило.

Административный ответчик ФИО1, о наличии данного административного иска извещался надлежащим образом, возражений относительно размера взыскиваемой задолженности по налогу, а также о рассмотрении дела в упрощенном порядке не представил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть настоящий иск в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы данного административного дела, материалы дела № 2а-4232/2020, суд приходит к следующему.

Исходя из пункта 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст.399 НК РФ).

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В силу положений ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статьей 1 Закона Сахалинской области от 14.11.2014 № 70-ЗО «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области» установлено, что с 1 января 2015 года единую дату начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст.408 НК РФ).

Решением Собрания Корсаковского городского округа от 28.11.2014 года № 33 «О налоге на имущество физических лиц» на территории Корсаковского городского округа ставка налога на имущество физических лиц определена в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих объектов (п.4 ч.3).

Согласно ч. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Транспортный налог в Сахалинской области установлен Законом Сахалинской области от 29.11.2002 года № 377 «О транспортном налоге» (в ред. от 28.11.2014 года). В силу ст. 5 названного Закона в Сахалинской области установлены налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 рублей (с каждой лошадиной силы).

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, на ФИО1 в исковой период было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль марки <...>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощность двигателя – 367 л.с., с государственным регистрационным знаком (с 23.10.2013 года по настоящее время).

Материалами дела установлено, что ранее налоговый орган обращался в Корсаковский городской суд с требованием о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 55 050 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 285 рублей, пени по транспортному налогу в размере 719 рублей 32 копейки, пени по налогу на имущество в размере 16 рублей 79 копеек, всего на общую сумму 57 071 рубль 11 копеек.

На основании исполнительного листа , выданного 26.02.2020 года Корсаковским городским судом Сахалинской области, ОСП по Корсаковскому району УФССП по Сахалинской области возбуждено исполнительное производство -ИП. 17.06.2020 года указанное исполнительное производство окончено ввиду исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

26.05.2020 года административный истец обращался в судебный участок № 5 по Корсаковскому району Сахалинской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2018 год, пени по транспортному налогу. Согласно судебному приказу № 2а-1810/202 с ФИО1 взыскана сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 36 700 рублей, пени по транспортному налогу в размере 164 рубля 54 копейки, всего на общую сумму 36 864 рубля 54 копейки.

Согласно представленным сведения ОСП по Корсаковскому району УФССП по Сахалинской области на основании судебного приказа № 2а-1810/2020 возбуждено исполнительное производство -ИП, которое 12.10.2020 года окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

На ФИО1 также зарегистрированы: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе карточкой учета транспортного средства, выписками из ЕГРН.

Административным истцом по указанному имуществу исчислены суммы налогов и направлено налоговое уведомление от 29.08.2018 года со сроком уплаты до 03.12.2018 года, от 24.07.2019 года со сроком уплаты до 02.12.2019 года.

В связи с неоплатой ФИО1 налогов, налоговым органом было направлено требование об уплате налога от 18.03.2020 года со сроком уплаты до 21.04.2020 года, от 07.08.2020 года со сроком уплаты до 23.09.2020 года.

27.11.2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области обратилась с заявлением в судебный участок № 5 о взыскании указанной задолженности.

01.12.2020 года мировым судьей судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области был вынесен судебный приказ № 2а-4232/2020 о взыскании задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области от 19.02.2021 года данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1 относительно его исполнения.

Согласно представленным сведениям ОСП по Корсаковскому району УФССП по Сахалинской области исполнительный документ- судебный приказ № 2а-4232/2021 на принудительное исполнение не поступал, исполнительное производство в отношении ФИО1 не возбуждалось.

Таким образом, ФИО1 является плательщиком налога на имущество и транспортного налога, обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.

Принимая во внимание, что задолженность по налогам не уплачена, то подлежит взысканию пеня.

Учитывая, что Инспекцией выполнена обязанность по уведомлению налогоплательщика и направлено требование об уплате налогов, сборов, пени, расчет налогов произведен в соответствии с положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в заявленном размере, то есть задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 145 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 179 рублей 08 копеек, пени по транспортному налогу в размере 7 787 рублей 87 копеек, в общей сумме 9 111 рублей 51 копейка.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В сил ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу- удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 145 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 179 рублей 08 копеек, пени по транспортному налогу в размере 7 787 рублей 43 копейки, всего на общую сумму 9111 рублей 51 копейка, с перечислением взысканных денежных средств на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области, ИНН <***>, КПП 650401001 (Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Сахалинской области), ЕКС № 40102810845370000053, к/с 03100643000000016100, отделение Южно- Сахалинск Банка России, БИК 016401800, ОКТМО 64716000 (Корсаковский ГО), код платежа 18210601020041000110 – налог на имущество физических лиц; 18210601020042100110 – пеня по налогу на имущество физических лиц, 18210604012022100110- пеня по транспортному налогу.

Взыскать с ФИО1 (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета Корсаковского городского округа в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья

Корсаковского городского суда Е.В. Мурынчик