Дело № 2а-270/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2020 года город Корсаков
Сахалинской области
Судья Корсаковского городского суда Мурынчик Е.В., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области к Яницкому Ю. Г. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2015,2016 годы,
УСТАНОВИЛ:
3 февраля 2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Яницкому Ю. Г. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере <...>, за 2016 год в размере <...>.
В обоснование требований указано, что в соответствии со статьями 30, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом налогоплательщику Яницкому Ю.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, были исчислены: налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере <...>, за 2016 год в размере <...> и направлены соответствующие налоговое уведомление и требование об уплате налогов. При этом, налог на имущество физических лиц за 2015 год был уплачен административным ответчиком частично, в сумме <...>. 04.07.2018 года МИФНС № обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в судебный участок № 5 по Корсаковскому району о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <...>, за 2016 год в размере <...>, а всего <...>. 09.07.2018 года Мировым судьей судебного участка №5 был вынесен судебный приказ №2а-2275/18 о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 5 от 10.12.2018 года данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения. В установленный срок и по настоящее время сумма налогов налогоплательщиком не уплачена.
Согласно п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по ходатайству административного истца и отсутствия возражений со стороны административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Определением суда от 05.02.2020 года административное исковое заявление Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области принято в производство суда и административному ответчику предложено в срок до 05.03.2020 года представить возражения на административный иск и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Яницкий Ю.Г. о наличии административного иска к нему извещен надлежащим образом, представил суду возражения относительно размера взыскиваемой задолженности по налогу, возражений против рассмотрении дела в упрощенном порядке не представил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть настоящий иск в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу требований п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии недоимки и устанавливает обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. В силу ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст.399 НК РФ).
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В силу положений ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст.404 НК РФ).
Согласно ст.406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст.408 НК РФ).
Согласно положениям ч.8 ст.408 НК РФ Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.
Решением Собрания Корсаковского городского округа от 28.11.2014 года № 33 «О налоге на имущество физических лиц» на территории Корсаковского городского округа ставка налога на имущество физических лиц определена в размере 0,1 процента при кадастровой стоимости объекта налогообложения до <...>, свыше – 0,15 процентов.Решением Собрания Корсаковского городского округа от 26.11.2010 года № 20 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории Корсаковского городского округа» на территории Корсаковского городского округа ставка налога на имущество физических лиц определена от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, так при суммарной инвентаризационной стоимости до 300 000 рублей в размере 0,1 процента, от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,3 прцента, свыше 500 000 рублей - 2 процента.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.» во избежание нарушения прав налогоплательщиков, а следовательно, и связанных с этим конституционных принципов социального государства и равенства всех перед законом и судом (статья 7, часть 1; статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) необходимо исходить не только из сравнения отдельных элементов налога, используемых в различных субъектах Российской Федерации, но и из сопоставления размеров налоговой обязанности в целом. Иными словами, имея в виду, что положения статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации по-разному регулируют размеры налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в зависимости от того, определяется налоговая база на основании инвентаризационной или кадастровой стоимости объекта налогообложения, необходимо учитывать как налоговую базу, так и ставки налога, а также - при наличии - налоговые льготы (вычеты).
Законодатель, устанавливая в течение переходного периода два способа определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, в силу императивного по своей природе характера налоговых правоотношений не предполагает возможности выбора налогоплательщиком одного из них по собственному усмотрению. По смыслу статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (в частности, жилого дома) налоговые ставки по общему правилу устанавливаются в размере не более 0,1 процента, если его кадастровая стоимость не превышает <...> (пункт 2). В силу статьи 408 этого Кодекса сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы в отношении объектов обложения налогом на имущество физических лиц исходя из их кадастровой стоимости исчисляется с применением понижающих коэффициентов - 0,2, 0,4 и 0,6 соответственно. Данная мера в совокупности с иными мерами, такими как налоговые льготы и налоговые вычеты, призвана не допустить резкого роста налоговой нагрузки, а ее установление подтверждает, что законодатель рассматривает налогообложение с использованием инвентаризационной стоимости как менее обременительное, по общему правилу, для налогоплательщика.
С учетом этого для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, т.е. для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки.
Данная позиция также отражена в Письме Министерства финансов РФ от 26 ноября 2019 г. № БС-3-21/10085@ в соответствии с которой, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П, в случае, когда сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (в два и более раз) превышает сумму налога, исчисленную исходя из его кадастровой стоимости (без учета положений пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), налогоплательщик вправе требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора) использования в целях исчисления налога на имущество физических лиц сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующем размере налоговой ставки.
Судом установлено, что Яницкий Ю.Г. с 2013 года по настоящее время является собственником квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость <...>, общая площадь <...> кв.м.; нежилого административного здания, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость <...>, общая площадь <...> кв.м.; с 12.01.2015 года собственником квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость объекта <...>, общая площадь <...> кв.м.; с 22.04.2010 года по 22.02.2018 года собственником квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость <...>, общей площадью <...> кв.м.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленными Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Сахалинской области.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области в адрес Яницкого Ю.Г. было направлено налоговое уведомление № от 23.09.2017 года с указанием на необходимость уплатить налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере <...> (<...> исчисленный налог – <...> сумма уплаченного налога), за 2016 год в размере <...>, а всего <...>.
В связи с неуплатой налога, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области в адрес Яницкого Ю.Г. было направлено требование № (срок уплаты до 29.03.2018 года) с указанием на необходимость уплаты налога на имущество физических лиц за 2015,2016 годы в размере <...>.
Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате налоговых платежей в установленный срок была не исполнена, МРИ ФНС №5 по Сахалинской области 04.07.2018 года обратилась в судебный участок № 5 Корсаковского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Яницкого Ю.Г. налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере <...>, за 2016 года в размере <...>. Мировым судьёй 09.07.2018 года был вынесен судебный приказ № 2а-2275/18 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам на имущество физических лиц за 2015,2016 годы в размере <...>.
На основании поданного должником заявления, судебный приказ был отменен определением от 10.12.2018 года.
Согласно информации ОСП по Корсаковскому району, исполнительное производство №-ИП, возбужденное 18.09.2019 года на основании судебного приказа № 2а-2275/18 от 09.07.2018 года, было прекращено в связи с отменой судебного приказа.
До настоящего времени, задолженность по налогам административным ответчиком не погашена.
Таким образом, Яницкий Ю.Г. являясь собственником вышеуказанного недвижимого имущества, что административным ответчиком не оспаривается, обязан производить оплату налогов в установленные законом сроки.
При этом, судом принимается во внимание, что МРИ ФНС №5 по Сахалинской области расчет подлежащего взысканию налога на имущество физических лиц за 2015,2016 года произведен в соответствии с положениями ст.408 НК РФ исходя их кадастровой стоимости объектов недвижимости, что по мнению суда соответствует положениям действующего законодательства, направленного на недопущение ущемления прав налогоплательщиков при исчислении налогов, соблюдения принципа соразмерности, учитывая то обстоятельство, что при расчете налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости с применением ставки 2 процента, поскольку суммарная инвентаризационная стоимость объектов превышает <...>, размер налога за 2015 год составит:
квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость <...>, инвентаризационная стоимость <...>, общая площадь 34,8 кв.м.: <...> (<...>), при том, что размер указанного налога при исчислении исходя из кадастровой стоимости составил <...> (<...>;
квартира, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость <...>, инвентаризационная стоимость объекта <...>, общей площадью 58,9 кв.м.: <...> (<...>), при том, что размер указанного налога при исчислении исходя из кадастровой стоимости составил <...> (<...>.
нежилое административное здание, в собственности с ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость <...>, общая площадь 466 кв.м.: исходя из кадастровой стоимости <...> (<...>);
квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость объекта <...>, общая площадь 59,4 кв.м.: исходя из кадастровой стоимости <...> (<...>2).
Аналогичные расхождения (с разницей в более чем 2 раза) возникают при расчете налога за 2016 год исходя из кадастровой, инвентаризационной стоимости.
При этом, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П, для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, т.е. для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки.
Согласно статье 402 НК РФ с 01.01.2015 налоговой базой по налогу на имущество физических лиц признается кадастровая стоимость объектов недвижимости, при условии принятия решения об установлении порядка исчисления налоговой базы по указанному налогу, исходя из кадастровой стоимости объекта органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.В случае отсутствия такого решения налоговой базой признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Таким образом, учитывая положения действующего законодательства, направленного на недопущение ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, МРИ ФНС №5 по Сахалинской области расчет подлежащего взысканию налога на имущество физических лиц за 2015,2016 года произведен в соответствии с положениями ст.408 НК РФ исходя их кадастровой стоимости объектов недвижимости, правомерно. В соответствии с указанным расчетом Яницкому Ю.Г. исчислен налог на имущество в наименьшем размере по сравнению с расчетом налога исходя из инвентаризационной стоимости (который превышает размер налога исходя из кадастровой стоимости более чем в 2 раза).
Кроме того, Законом Сахалинской области от 14.11.2014 года №70-ЗО «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области» установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости с 01.01.2015 года.
При этом, судом принимается во внимание, что сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости: нежилое административное здание, в собственности с 13.06.2013 года, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, общая площадь <...> кв.м.; квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, общая площадь 59,4 кв.м. в МРИ ФНС №5 по Сахалинской области в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, не поступали. Указанные объекты находились в собственности Яницкого Ю.Г. с 13.06.2013 года (<адрес>), с 12.01.2015 года (<адрес>).
Таким образом, судом достоверно установлено, что расчет налога на имущество физических лиц, исчисленный Яницкому Ю.Г. за 2015,2016 годы произведен верно, с учетом переходных положений и интересов налогоплательщика, в соответствии с положениями действующего законодательства и соответствует принципу соразмерности, справедливости.
Кроме того, административным истцом в представленном суду расчете налога на имущество физических лиц также учтена сумма налога уплаченная Яницким Ю.Г. в размере <...> на которую он ссылается в своих письменных возражениях, однако данная сумма не свидетельствует об уплате налога в полном объеме.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика и направил требование об уплате налога, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а ответчиком указанные выше налоги не уплачены в полном объеме, суд находит исковые требования о взыскании с Яницкого Ю.Г. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <...>, за 2016 год в размере <...>, подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области к Яницкому Ю. Г. о взыскании земельного налога за 2015,2016 годы, удовлетворить.
Взыскать с Яницкого Ю. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4 393 рубля, за 2016 год в размере 21 411 рублей, с перечислением взысканных денежных средств на расчетный счет Управления Федерального казначейства МФ РФ по Сахалинской области ИНН 6504045273 КПП 650401001 (Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Сахалинской области), расчетный счет № 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКТМО 64716000 (Корсаковский ГО), код платежа 18210601020041000110 – налог на имущество физических лиц.
Взыскать с Яницкого Ю. Г. государственную пошлину в доход бюджета Корсаковского городского округа в размере 974 рубля 12 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии настоящего решения.
Судья
Корсаковского городского суда Е.В. Мурынчик