Дело №а-404/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> МО «26» февраля 2021 года
Королевский городской суд <адрес> в составе судьи Шишкова С.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Комитету лесного хозяйства, Федеральному агентству лесного хозяйства, Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> об обязании совершить определенные действия и к Администрации г.о. Королев о признании незаконным и отменеуведомления и обязании выдать уведомление,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с иском к Комитету лесного хозяйства, Федеральному агентству лесного хозяйства, Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> об обязании совершить определенные действия, а именно обязать Комитет лесного хозяйства <адрес> предоставить в Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> все необходимые данные, для снятия ограничений с земельного участка с кадастровым номером №
Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> внести изменения в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Обязать Комитет по архитектуре <адрес> выдать Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № без наложения границ лесного фонда;
и к Администрации г.о. Королев о признании незаконным и отмене уведомления Администрации городского округа Королев от ДД.ММ.ГГГГ № № и обязать Администрацию городского округа Королев выдать ФИО1 и ФИО2 уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №.
В обоснование иска указали, что им на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Границы земельного участка установлены. Они обратились в Администрацию муниципального образования Королев с заявлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке №. <адрес> К заявлению во исполнение части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ Заявителем были приложены все необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Королев было вынесено уведомление № № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В указанном уведомлении о несоответствии Администрация указала о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по причине того, что в соответствии с региональной геоинформационной системы <адрес> на период земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в зоне земель Государственного лесного фонда Гребневское (Щелковское). Для полного снятия ограничений земельного участка с кадастровым номером № рекомендовано повторно обратится в Комитет лесного хозяйства <адрес> для актуализации сведений, содержащихся в региональной геоинформационной системы <адрес>. Также в у ведомлении указывается на то, что в соответствии с правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа королев <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, рассматриваемая территория является территорией двойного учета. До устранения двойного учета в порядке установленном законодательством РФ на указанных территориях градостроительные регламенты не устанавливаются.
Считает, что при вынесении уведомления о несоответствии. Администрацией городского округа Королев не были учтены следующие обстоятельства.
Согласно п. 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда ; земли водного фонда ; земли запаса.
В соответствии с ч.З.ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ж72-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяете» в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок № образован ДД.ММ.ГГГГ путем объединения участков № образован ДД.ММ.ГГГГ путем выделения из участка № образован ДД.ММ.ГГГГ. о чем свидетельствуют данные ЕГРН.
Участок № образован ДД.ММ.ГГГГ путем деления участка № образован ДД.ММ.ГГГГ путем выделения из участка № который, как указано выше, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, участок № образован путем нескольких делений первоначального участка №. который образован ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок № имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.
Противоречия между ГЛР и ЕГРН должны были быть устранены органами исполнительной власти и местного самоуправления самостоятельно. В связи с тем, что данные противоречия не были устранены соответствующими органами, они вынуждены были обратится за госуслугой Приведение в соответствие сведений ГЛР и ЕГРН", через портал mosreg.ru с соответствующим заявлением.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет лесного хозяйства <адрес> принял положительное решение по госуслуге но заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть принял решение о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН. Также указано, что решение будет отражено в публичной части Региональной геоинформационной системы <адрес><данные изъяты> в течение 2 календарных дней.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Комитет по Архитектуре и <адрес> за получением градостроительного плана земельного участка. Комитет по Архитектуре и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ предоставил градостроительный план земельного участка, однако на предоставленном ГПЗУ сохранилось наложение границ земель лесного фонда.
Через портал «Добродел» Административный Истец обратился в Комитет лесного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Комитет лесного хозяйства <адрес> предоставил ответ № о том, что информация о внесении изменений направлена в Комитет по архитектуре и градостроительству МО письмом №
Также Комитет лесного хозяйства МО сообщил, что направленный в Комитет по архитектуре и градостроительству МО Акт об изменении документированной информации, является подтверждением исключения участка № из государственного лесного реестра. Кроме того, в данном ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитет лесного хозяйства <адрес> сообщил, что ответственным органом за ведение государственных информационных систем обеспечения градостроигельной деятельности является Комитет по Архитектуре и градостроительству МО.
ДД.ММ.ГГГГ Письмом Исх.№ Комитет по Архитектуре и градостроительству МО сообщило истцу, что согласно сведениям о границах лесничества, переданным в адрес Мособлархитектуры Комитетом лесного хозяйства МО и содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности МО, земельный участок с кадастровым номером №, в отношении которого выдан ГПЗУ от ДД.ММ.ГГГГ, частично расположен на землях лесного фонда. При этом в настоящее время имеет место несоответствие границ лесничеств, сведения о которых подлежат внесению в ЕГРН, со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре.
Письмом Исх№ от ДД.ММ.ГГГГ повторно Комитет лесного хозяйства <адрес> сообщил, что все сведения переданы в Комитет по Архитектуре н градостроительству МО, и что земельный участок с кадастровым номером № исключен из государственного лесного фонда.
В то же время, они обратились в Комитет лесного хозяйства <адрес>, через mosreg.ru за услугой «Предоставление сведений о пересечении границ земель лесного зонда с границами земель в составе иных категорий на территории <адрес>» с заявлением № №. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом лесного хозяйства <адрес> выдана справка № о том, что границы участка № наложены на границы земель, относящихся к лесному фонду.
В настоящий момент они не могут получить от Администрации городского округа Королев уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №, <адрес>, по причине того, что Комитет лесного фонда <адрес> не надлежащим образом исполняет свои обязанности по направлению информации о внесении изменений в государственный лесной реестр в адрес ответственного органа- Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> и по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН.
Также имея сведения из Комитета лесного фонда <адрес> о том, что отсутствует наложение земельного участка № на границы лесного фонда Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> обязан внести изменения в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в отношении земельного участка с кадастровым номером № и выдать ГПЗУ без наложения границ лесного фонда.
Для осуществления строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства собственнику участка необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции (пункт 1.1 части 17 статьи 51, статья 51.1 Градостроительного кодекса; статья 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЭ),
Несогласованные действия ответчиков, приводят к ограничению их прав распоряжаться своей собственностью, а именно, права на получение корректного ГПЗУ. возможности начать строительство на земельном участке, принадлежащем им на праве собственности.
Администрация городского округа Королев также имея все необходимые документы и сведения об отсутствии наложения земельного участка № на границы лесного фонда (письмо Комитета Лесного хозяйства МО № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении наложения лесного фонда на участок №), незаконно ДД.ММ.ГГГГг., выдает уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № №
Таким образом, указанное уведомление о несоответствии № выданное Администрацией городского округа Королев является незаконным, необоснованным и нарушает их права на объективное рассмотрение обращения в соответствии с требованиями закона, препятствуя тем самым реализации прав, связанных с владением и пользованием земельным участком. основанием для отказа. При таких обстоятельствах, отказ в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительствах или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства является неправомерным.
В судебном заседании представитель административных истцов, действующая на основании доверенности, требования поддержала и просила удовлетворить, представив письменные пояснения.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа Королев МО в судебное заседание явился, просил в иске отказать.
Представитель административного ответчика комитета по Архитектуре и градостроительству МО в судебном заседании возражал против иска, представив письменные возражения.
Представитель Комитета лесного хозяйства <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен, ранее возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства не явился, извещен.
Суд, выслушав мнение явившихся сторон, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений :
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст.60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указывает сведения, перечисленные в пунктах 1 - 9 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и к которому прилагает документы, перечисленные в части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган местного самоуправления по результатам проверки уведомления застройщика вправе составить уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО1 и ФИО2 на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, а также договорами купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию муниципального образования Королев с заявлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке №. <адрес> К заявлению во исполнение части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ заявителями были приложены все необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Королев было вынесено уведомление № № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В указанном уведомлении о несоответствии Администрация указала о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по причине того, что в соответствии с региональной геоинформационной системы <адрес> на период земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в зоне земель Государственного лесного фонда Гребневское (Щелковское). Для полного снятия ограничений земельного участка с кадастровым номером №, рекомендовано повторно обратится в Комитет лесного хозяйства <адрес> для актуализации сведений, содержащихся в региональной геоинформационной системы <адрес>. Также в уведомлении указывается на то, что в соответствии с правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа королев <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, рассматриваемая территория является территорией двойного учета. До устранения двойного учета в порядке установленном законодательством РФ на указанных территориях градостроительные регламенты не устанавливаются.
Из смысла статей 218 (часть 1) и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.
Согласно п.8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Частью 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда ограничены в обороте.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ на землях лесного фонда не допускается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, закон фактически запрещает передачу лестных участков из состава земель лесного фонда в собственность граждан до перевода лесного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию земель в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комитет лесного хозяйства МО направил председателю Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> акт от ДД.ММ.ГГГГ об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка с кадастровым номером № для отражения в ИСОГД МО.
Требования истцов Кроме того, согласно выписки из ЕГРН, данный земельный участок имеет вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, что подпадает под зону - Ж1. то есть для индивидуального жилищного строительства.
Отсутствие же информации в межведомственной системе (Региональной геоинформационной системе <адрес>) не может являться
об обязании ответчика Комитет лесного хозяйства МО предоставить все необходимые данные, для снятия ограничений не подлежат удовлетворению, поскольку они носят не конкретный характер, не предписывают ответчику совершить определенные действия. Удовлетворение заявленных исковых требований повлечет неисполнимость решения суда.
Согласно части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1.2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» законами субъекта РФ в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>» полномочия по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков осуществляется <адрес> или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти <адрес>.
Согласно Положению о Комитете по архитектуре и градостроительству <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, к полномочиям Мособлархитектуры относится подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в <адрес>.
Предоставление государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в <адрес>" осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления указанной государственной услуги, утвержденным распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются, в том числе сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ч. 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, целью ведения которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (части 1 и 3 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 231/9 создана государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности <адрес> и утверждено положение о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес>.
В соответствии с п. 1.2 Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес>, ИСОГД <адрес> представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ГрК РФ органы государственной власти, утвердившие документы, которые подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, направляют соответствующие документы для размещения в ИСОГД <адрес>.
Комитет лесного хозяйства <адрес> в соответствии с Положением о Комитете лесного хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 863/22 наделен полномочиями по проведению государственной политики и осуществлению межотраслевого управления, координации, а также функционального регулирования деятельности в области лесных отношений.
В соответствии с п. 12.33 Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории <адрес> отнесено к полномочиям Комитета лесного хозяйства <адрес>.
На основании распоряжения Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№РВ-15 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости» осуществляется государственная услуга по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
В рамках названной государственной услуги в отношении земельного участка с кадастровым номером № принято решение о применении статьи 5 Федерального закона № 280-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Указанные изменения Комитетом лесного хозяйства <адрес> внесены в государственной лесной реестр в отношении земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ, как указывалось выше, Комитетом лесного хозяйства <адрес> в адрес Мособлархитектуры направлен акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка с кадастровым номером № для отражения в государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД МО).
Вместе с тем, границы Московского учебно-опытного лесничества в <адрес>, расположенного на землях лесного фонда в <адрес>, внесены в ИСОГД <адрес> на основании приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении границ Московского учебно-опытного лесничества в <адрес>».
Сведения из Рослесхоза об изменении границ лесничества в части пересечения с рассматриваемым земельным участком в Мособлархитектуру не поступали. Границы указанного лесничества на основании акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ№ не уточнены. Изменения в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении границ Московского учебно-опытного лесничества в <адрес>» не вносились, в установленном порядке указанный приказ не отменен, недействительным не признан.
Учитывая изложенное, в ИСОГД <адрес> содержатся актуальные сведения о границах земель лесного фонда.
Полномочиями по установлению (уточнению) границ лесничеств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз).
В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в силу п.2 ст.9 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 осуществляет управление и распоряжение Российская Федерация.
Статьей 81 ЛК РФ установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся, в том числе проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства, утверждение требований к составу и содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки (п. 26).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, является Федеральное агентство лесного хозяйства, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункты 1, 2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", - далее Положение N 736).
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения N 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства относится проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что полномочиями по установлению и изменению (уточнению) границ лесничеств наделен только федеральный орган государственной власти Российской Федерации, а именно - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). Комитет лесного хозяйства <адрес> данными полномочиями не обладает.
Перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, регламентирован частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В рамках передаваемых полномочий, предусмотренных статьей 83 ЛК РФ, отсутствует указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют от имени Российской Федерации полномочиями по установлению (уточнению) границ лесничеств.
На основании изложенного, Комитет лесного хозяйства <адрес> не является уполномоченным органом обладающий полномочиями по изменению (установлению) границ лесничеств, а осуществляет лишь в рамках своих полномочий ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории <адрес>.
Учитывая, что Комитет лесного хозяйства <адрес> не обладает полномочиями по установлению (уточнению) границ лесничеств, оснований для внесения в ИСОГД <адрес> сведений об изменении границ земель лесного фонда, на основании акта Мособлкомлеса об изменении документированной информации государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ, не имелось, поскольку указанное противоречит действующему законодательству.
Данным актом об изменении документированной информации государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ изменяется только документированная информация государственного лесного реестра без изменения границ лесного фонда.
Следовательно, подлежат отклонению доводы административных истцов о том, что при наличии указанного акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра Мособлархитектура обязана была внести изменения в ИСОГД <адрес> в части изменения границы лесного фонда.
Таким образом, до получения от уполномоченного органа - Рослесхоза сведений об уточнении границ лесного фонда, оснований для внесения в ИСОГД <адрес> сведений об изменении границ земель лесного фонда у Мособлархитектуры не имеется.
Судом установлено, что для уточнения границ лесного фонда, содержащихся в ИСОГД <адрес>, Мособлархитектурой было подготовлено обращение в адрес уполномоченного федерального органа государственной власти Российской Федерации - Рослесхоза (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№). К указанному письму приложен был акт Комитета лесного хозяйства <адрес> об изменении документированной информации государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ.
В указанном письме Мособлархитектура просила подтвердить, что земельный участок с кадастровым номером № не имеет пересечений с границами лесничеств, либо сообщить об изданных Федеральным агентством лесного хозяйства распорядительных документах о корректировке границ лесничеств, имевших наложение на указанный земельный участок, в том числе подтвердить, что в отношении данного земельного участка отсутствуют основания для оспаривания законности возникновения прав.
Согласно ответу Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № №, границы земельного участка с кадастровым номером № пересекаются с землями лесного фонда.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Мособлархитектуру с заявлением № № о подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №
ДД.ММ.ГГГГ за № № Мособлархитектурой был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка с кадастровым номером: №
В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация в том числе об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
При этом градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие ограничения использования земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые определены и установлены в соответствии с действующим законодательством, применительно к конкретному земельному участку в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ИСОГД <адрес> земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в границах лесного фонда (сведения подлежат уточнению), в связи с чем, в силу требований п. 9 ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ данные ограничения были отражены в разделе 5 градостроительного плана земельного участка, а также на чертеже градостроительного плана земельного участка в разделе 1 ГПЗУ.
Таким образом, ГПЗУ содержит имеющуюся информацию о границах земель лесного фонда, размещенную в ИСОГД <адрес>. Оснований предполагать о нарушениях прав и законных интересов административных истцов у суда не имеется, доводы административных истцов подлежат отклонению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Такой совокупности обстоятельств по делу не установлено.
Поскольку градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № подготовлен и выдан в соответствии с действующим законодательством, оснований предполагать, что выданный ГПЗУ нарушает законные права и интересы административных истцов не имеется. Таким образом требования истцов об обязании комитета по архитектуре и градостроительству внести изменения в ИСОГД в отношении спорного земельного участка и выдать новый ГПЗУ с кадастровым номером № без наложения границ лесного фонда не подлежат удовлетворению.
Требований об отмене соответствующего ГПЗУ, а также о возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о выдаче ГПЗУ, административными истцами не заявлено.
Судебный акт не могут подменять собой решения административных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений, поскольку это будет противоречить принципу разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации).
Требования истцов о признании незаконным и отмене уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является производным и может быть удовлетворено только при удовлетворении требований об обязании Комитета лесного хозяйства <адрес> и Комитета по архитектуре и градостроительству МО совершить действия, связанные с земельным участком, принадлежащим им на праве собственности.
Разрешая заявленные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд руководствуясь, ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установив, что земельный участок, приходит к выводу, что оспариваемое уведомление было принято в установленном законом порядке, с учетом имеющихся данных, в рамках предоставленных полномочий и соответствуют положениям действующего законодательства, регламентирующего градостроительную деятельность.
Кроме того, суд считает, что права истцов в настоящее время не нарушены. Судом установлено, что истцами строительство дома не начато. В тоже время Федеральным законом N 340-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми утратили силу части 9 - 9.2 ст. 51 указанного кодекса, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта ИЖС.
В соответствии с п. 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона N 340-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС.
Согласно ч. 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в редакции указанного закона разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
На основании изложенного, административный иск ФИО1 и ФИО2 не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 и ФИО2 к Комитету лесного хозяйства, Федеральному агентству лесного хозяйства, Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> об обязании Комитета лесного хозяйства <адрес> предоставить в Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> все необходимые данные, для снятия ограничений с земельного участка с кадастровым номером №
Обязании Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> внести изменения в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в отношении земельного участка с кадастровым номером №
Обязании Комитета по архитектуре <адрес> выдать Градостроительный план земельного участка с кадастровым № без наложения границ лесного фонда;
и к Администрации г.о. Королев о признании незаконным и отмене уведомления Администрации городского округа Королев от ДД.ММ.ГГГГ № № и обязани Администрации городского округа Королев выдать ФИО1 и ФИО2 уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 1 месяца через Королевский городской суд <адрес> со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: