Дело №а-870/18
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
10 мая 2018 года Королевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Маркина Э.А.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В обоснование заявленных требований, истец указал следующее.
ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен на налоговый учет в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (ИНН №), прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения ДД.ММ.ГГГГ Налогоплательщиком была предоставлена налоговая декларация с нулевыми показателями по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложении за ДД.ММ.ГГГГ год, на основании чего, инспекцией проведена налоговая проверка в отношении административного ответчика, по результатам которой принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение) на основании 101 статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса), согласно которому проверяющими установлена неуплата следующих налогов и сборов: по единому налогу на вмененный доход в сумме – 8 983 366 руб.; штраф в сумме – 667184,60 руб.
В соответствие с положениями п.23 ст.346 НК РФ сумма налога подлежит уплате в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный законом срок ответчик сумму налога не оплатил, в связи с чем ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате данного налога.
На основании вышеизложенного истец просит взыскать с ФИО2 недоимку по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 8 983 366 руб., а также пени в размере 667 184,60 руб.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседание заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании против исковых требований возражал, ссылаясь на то, что его оформили в качестве предпринимателя, однако предпринимательскую деятельность сам не вел, от его имени договора оформляли другие лица, на основании чего просил в иске отказать.
Проверив материалы дела, выслушав позицию представителя административного истца, возражения ответчика, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ определено, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в <адрес>), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, по выбору налогоплательщика.
В случае, если налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения, он уменьшает полученные доходы, исчисленные в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленный п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации перечень расходов при условии их соответствия критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок признания доходов и расходов установлен статьей 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен на налоговый учет в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (ИНН №), прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения ДД.ММ.ГГГГ Налогоплательщиком была предоставлена налоговая декларация с нулевыми показателями по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложении за ДД.ММ.ГГГГ год, на основании чего, инспекцией проведена налоговая проверка в отношении административного ответчика, по результатам которой принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение) на основании 101 статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса), согласно которому проверяющими установлена неуплата следующих налогов и сборов: по единому налогу на вмененный доход в сумме – 8 983 366 руб.; штраф в сумме – 667184,60 руб.
В соответствие с положениями п.23 ст.346 НК РФ сумма налога подлежит уплате в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный законом срок ответчик сумму налога не оплатил, в связи с чем ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате данного налога.
Однако до настоящего времени оплата задолженности не произведена.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС России № по <адрес> в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО2 недоимки подлежат удовлетворению.
Сослано ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ответчика в доход местного бюджета, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 56 452,75 руб.
Руководствуясь ст.180-186 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимку по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 9 650 550 рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере – 56 452,75 рублей.
Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы через Королёвский городской суд <адрес> в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: