УИД № 31RS0011-01-2021-001382-10 Дело № 2а-970/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корочанский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Болтенковой М.Л.,
при секретаре Овчаровой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 7 по Белгородской области к Кирееву С.Н. о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
16.04.2021 определением мирового судьи судебного участка № 1 Корочанского района Белгородской области отменен судебный приказ от 01.04.2021 о взыскании с Киреева С.Н. недоимки и пени по налогам в пользу Межрайонной ИФНС № 7 по Белгородской области в сумме 54 114,41 руб. и взыскании государственной пошлины в сумме 911,72 руб.
Межрайонная ИФНС №7 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Кирееву С.Н. о взыскании недоимки на общую сумму 54 112,37 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 г. в размере 45 217 руб. (за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 13 530 руб.; за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 1 803 руб.; за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 6 руб.; за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 28 584 руб.; за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 1 294 руб.), пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 439,98 руб. (в сумме 67,26 руб. за период с 14.02.2020 по 16.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2015 г. в сумме 5 337,86 руб.; в сумме 515,10 руб. за период с 14.02.2020 по 16.04.2020, начисленные на неуплаченного налога за 2016 г. в размере 40 881 руб. и в сумме 534,16 руб. за период с 17.04.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 40 111,22 руб.; в сумме 1562,02 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 60 271 руб.; в сумме 1 710,19 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 65 988 руб.; в сумме 51,25 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2019 г. в размере 45 217 руб.); транспортный налог с физических лиц за 2019 г. в размере 759,47 руб. (за автомобиль ГАЗ 52 государственный регистрационный №; за автомобиль ГАЗ 3102 государственный регистрационный №; за автомобиль ГАЗ 330730 государственный регистрационный №; за автомобиль МИЦУБИСИ ГАЛАНТ 2.4 государственный регистрационный №; за автомобиль ГАЗ 5327 государственный регистрационный №; за автомобиль ТМЗ-80 государственный регистрационный №.; пени по транспортному налогу в общей сумме 1 325,79 руб. (в сумме 354,33 руб. за период с 14.02.2020 по 22.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 25 676 руб. и в сумме 283,63 за период с 23.04.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 24 407,70 руб.; в сумме 665,45 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 25 676 руб.; в сумме 22,38 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2019 г. в размере 19 751 руб.); пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2 370,13 руб. (в сумме 1 128,58 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 год в размере 43 547 руб.; в сумме 1 235,44 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 47 670 руб.; в сумме 6,11 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2019 г. в размере 43 188 руб.)
В обоснование требований указано, что административный ответчик состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги: транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог. В результате невыполнения обязанности по уплате вышеуказанных налогов в срок, установленный законодательством, у административного ответчика образовалась задолженность.
В связи с имеющейся задолженностью налогоплательщику были выставлены требования от 29.06.2020 и 10.12.2020. В установленный в требованиях срок задолженность не погашена, в связи, с чем было инициировано обращение к мировому судье о вынесении судебного приказа по взысканию указанной недоимки. Вынесенный мировым судьей 01.04.2021 судебный приказ по заявлению административного ответчика был отменен. Налоговая инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, а также посредством размещения соответствующей информации на сайте суда в сети Интернет», в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме (л.д. 170-171).
Административный ответчик Киреев С.Н. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом судебной повесткой, причин не явки не предоставил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в объяснении от 25.10.2021 (л.д. 132) указал, что все налоги им были уплачены, при посещении налогового органа, специалист ему пояснил, что задолженностей у него нет.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась. На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
При этом согласно пункту 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В силу части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога, в соответствии со статьей 400 НК РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законом Белгородской области от 02.11.2015 №9 «Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01.01.2016 установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Белгородской области.
В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из представленных материалов видно, что административному ответчику Кирееву С.Н. (л.д. 110-116,150-151) на праве собственности в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 принадлежали объекты недвижимости:
- здание с кадастровым №, назначение объекта: жилое, <адрес> (дата регистрации: 05.04.2011);
- сооружение с кадастровым №, назначение объекта: нежилое, <адрес> (дата регистрации: 06.08.2007);
- здание с кадастровым №, назначение объекта: нежилое, <адрес> (дата регистрации: 06.08.2007);
- здание с кадастровым №, назначение объекта: нежилое, <адрес> (дата регистрации: 06.08.2007);
- здание с кадастровым №, назначение объекта: жилое, <адрес> (дата регистрации: 05.04.2011)
Таким образом, административный ответчик Киреев С.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из положений пункта 1 статьи 11 НК РФ, пункта 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пункта 1 статьи 388 НК РФ во взаимосвязи следует, что физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, вне зависимости от обстоятельств фактического использования земельного участка, признаются налогоплательщиками земельного налога.
В силу пункта 1 статьи 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сведениями Корочанского отдела Управления Росреестра по Белгородской области (л.д. 110-116,150-151) подтверждается, что Кирееву С.Н. в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 принадлежали на праве собственности земельные участки:
- с кадастровым №, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 2882+/-38 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка <адрес> (дата регистрации: 16.02.2011);
- с кадастровым №, с видом разрешенного использования: для производственной деятельности, общей площадью 1094+/-12 кв.м, местоположение <адрес> (дата регистрации: 26.04.2016);
- с кадастровым №, с видом разрешенного использования: для производственной деятельности, общей площадью 1010+/-11 кв.м, местоположение <адрес> (дата регистрации: 26.04.2016);
- с кадастровым № с видом разрешенного использования: для производственной деятельности (под бетонно-растворным узлом), общей площадью 2883+/-22,5 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка <адрес> (дата регистрации: 03.02.2003);
- с кадастровым №, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 180+/-9,4 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка <адрес> (дата регистрации: 21.01.2009).
Таким образом, административный ответчик Киреев С.Н. в соответствии со статьей 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По правилам пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно пунктов 1, 2 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговые ставки транспортного налога определены Законом Белгородской области от 28.11.2002 № 54 «О транспортном налоге».
Согласно статье 1 закона Белгородской области от 28.11.2002 № 54 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 25 (в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (в рублях) и свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 25 (в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65 (в рублях);
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Указанный налог в силу пункта 1 статьи 363 НК РФ подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Киреев С.Н. в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 являлся собственником следующих транспортных средств:
- ГАЗ 352, 1975 года выпуска, государственный регистрационный №, мощностью 120 л/с (с 28.12.2005 по настоящее время) (л.д. 102);
- ГАЗ 5327, 1988 года выпуска, государственный регистрационный №, мощностью 120 л/с (с 10.08.2010 по настоящее время) (л.д. 105);
- ГАЗ 330730, 1993 года выпуска, государственный регистрационный №, мощностью 120 л/с (с 07.04.2007 по настоящее время) (л.д.106);
- ГАЗ 3102, 2006 года выпуска, государственный регистрационный №, мощностью 137 л/с (с 12.09.2006 по настоящее время) (л.д. 107);
- Mitsubishi Galant 2.4, 2008 года выпуска, государственный регистрационный №, мощностью 158 л/с (с 12.09.2006 по 02.04.2019) (л.д. 108);
- МТЗ-80 (трактор), 1994 года выпуска, государственный регистрационный №, мощностью 80,22 л/с (с 16.11.2016 по настоящее время) (л.д. 117).
Таким образом, в соответствии со статьей 357 НК РФ административный ответчик Киреев С.Н. являлся плательщиком транспортного налога.
Налогоплательщику Кирееву С.Н. за период 01.01.2019 по 31.12.2019 (налоговое уведомление № от 03.08.2020 л.д. 52-54) на указанное движимое и недвижимое имущество были начислены:
- транспортный налог в размере 19 751 руб.;
- земельный налог в размере 43 138 руб.;
- налог на имущество физических лиц в размере 45 217 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговое уведомление, по сроку уплаты до 02.12.2020 было направлено по почте заказным письмом, получено адресатом 09.10.2020 (копия списка ВПО л.д. 55, отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 56-57).
Административный ответчик Киреев С.Н. в установленный законом срок не уплатил транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Нормами статьи 75 НК РФ предусмотрено взыскание пени при просрочке исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату налога в соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2020 по 09.12.2020 (расчет пени л.д. 62-63):
- по транспортному налогу в размере 22,38 руб. (с суммы 19 751 руб.);
- по земельному налогу в размере 48,89 руб. (с суммы 43 138 руб.);
- по налогу на имущество в размере 51,25 руб. (с суммы 45 217 руб.).
15.12.2020 в адрес Киреева С.Н. в установленном налоговым законодательством порядке по почте заказным письмом было направлено требование № об уплате налогов и пени по состоянию на 10.12.2020, сроком исполнения до 19.01.2021 (требование л.д. 60-61, список ВПО л.д.64), которое было получено налогоплательщиком 25.12.2020 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 65).
Однако в установленные сроки должником налоги и пени не уплачены, что подтверждается справкой о состоянии расчетов налогоплательщика (л.д.68-81).
08.02.2021 налоговым органом зачтена задолженность по земельному налогу за 2019 г. в размере 43 138 руб. и пени в размере 42,78 руб., а также зачтена задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 18 991,53 руб. (л.д. 210-216).
Таким образом, в настоящее время за Киреевым С.Н. числится недоимка по налогам за 2019 г. (требование №) в общем размере 46 080,96 руб., из них: налог на имущество – 45 217 руб. и пени за период с 02.12.2020 по 09.12.2020 – 51,25 руб.; транспортный налог – 759,47 руб. и пени за период с 02.12.2020 по 09.12.2020 – 22,38 руб.; пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 09.12.2020 – 6,11 руб.
Расчет административного истца заявленной к взысканию пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (на размере недоимки по налогам, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом как верный.
Кроме того, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Корочанского района Белгородской области от 17.03.2017 № 2а-214/2017 с административного ответчика были взысканы: налог на имущество за 2015 г. – 30 643 руб., транспортный налог за 2015 г. – 23 670 руб., пени по транспортному налогу за 2015 г. за период с 02.12.2016 по 08.12.2016 – 55,23 руб., земельный налог за 2015 г. – 3 543 руб., пени по земельному налогу за 2015 г. за период с 02.12.2016 по 08.12.2016 – 8,27 руб. (л.д. 184-185).
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №1 Корочанского района Белгородской области от 13.02.2018 № 2а-134/2018 с административного ответчика были взысканы: налог на имущество за 2016 г. – 40 881 руб., пени по налогу на имущество 01.12.2016 по 13.11.2017 – 3 208,77 руб., пени по налогу на имущество 02.12.2017 по 05.12.2017 – 44,97 руб., транспортный налог за 2016 г. – 23 837 руб., пени по транспортному налогу за период с 01.12.2016 по 13.11.2017 – 9 379,89 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 05.12.2017 – 26,22 руб., земельный налог – 5 133 руб., пени по земельному налогу за период с 01.12.2016 по 13.11.2017 – 366,66 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 05.12.2017 – 5,65 руб. (л.д.192-193).
На основании решения Корочанского районного суда Белгородской области от 18.12.2019 по делу № 2а-607/2019 с административного ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 25 676 руб., пени за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 83,45 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 43 547 руб., пени за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 141,53 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 60 271 руб., пени за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 195,88 руб. (л.д. 31-34).
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №1 Корочанского района Белгородской области от 10.02.2020 № 2а-351/2020 с административного ответчика были взысканы: налог на имущество за 2018 г. – 65 988 руб., пени по налогу на имущество за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 – 240,86 руб., транспортный налог за 2018 г. – 25 676 руб., пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 – 93,72 руб., земельный налог за 2018 г. – 47 670 руб., пени по земельному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 – 173,99 руб. (л.д. 205-206).
Указанные судебные решения находились на исполнении в службе судебных приставов:
№-ИП (исполнительный документ: судебный приказ № 2а-214/2017): 22.01.2018 возбуждено исполнительное производство (л.д. 189-191), 23.03.2019 окончено (л.д.194-195);
№-ИП (исполнительный документ: судебный приказ № 2а-134/2018): 23.04.2018 возбуждено исполнительное производство (л.д. 181-183), 19.09.2018 окончено (л.д.186-187);
№-ИП (исполнительный документ: ФС № по делу № 2а-607/2019): 08.09.2020 возбуждено исполнительное производство (л.д. 197-199), 25.12.2020 окончено (л.д.200);
№-ИП (исполнительный документ: судебный приказ № 2а-351/2020): 21.04.2020 возбуждено исполнительное производство (л.д. 202-204), 28.12.2020 окончено (л.д.207).
В связи с некорректным распределением судебным приставом-исполнителем денежных средств поступивших от Киреева С.Н. в счет погашения задолженности, налог на имущество по состоянию на 29.06.2020, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом и иными письменными доказательствами (л.д. 172-177, 210-216):
- за 2015 г. = 30 643 руб.: 25.12.2018 уплачено налога ТП (текущий платеж) – 1 363,98 руб., 01.08.2019 уплачено налога АР (исполнительное производство) – 6 823,50 руб., 28.03.2019 уплачено налога АР – 17 117,66 руб., 17.04.2020 уплачено налога АР – 5 337,86 руб.
- за 2016 г. = 40 881 руб.: 17.04.2020 уплачено налога АР – 769,78 руб.
- за 2017 г. = 60 271 руб. (оплата не произведена).
- за 2018 г. = 65 988 руб. (оплата не произведена).
За несвоевременную уплату налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по налогу на имущество (расчет пени л.д.41-44): в сумме 67,26 руб. за период с 14.02.2020 по 16.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2015 г. в сумме 5 337,86 руб.; в сумме 515,10 руб. за период с 14.02.2020 по 16.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 40 881 руб. и в сумме 534,16 руб. за период с 17.04.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 40 111,22 руб.; в сумме 1 562,02 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 60 271 руб.; в сумме 1 710,19 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 65 988 руб.
Земельный налог по состоянию на 29.06.2020:
- за 2015 г. = 3 543 руб.: 25.12.2018 уплачено налога ТП – 2 010,30 руб., 27.02.2019 уплачено налога АР – 30,36 руб., 26.05.2020 уплачено налога АР – 1 502,34 руб.
- за 2016 г. = 5 133 руб.: 26.05.2020 уплачено налога АР – 5 095,29 руб.
- за 2017 г. = 43 547 руб. (оплата не произведена).
- за 2018 г. = 47 670 руб. (оплата не произведена).
За несвоевременную уплату налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по земельному налогу (расчет пени л.д.44-46): в сумме 29,92 руб. за период с 14.02.2020 по 25.05.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2015 г. в сумме 1 502,34 руб.; в сумме 101,48 руб. за период с 14.02.2020 по 25.05.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 5 133 руб. и в сумме 0,23 руб. за период с 26.05.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 37,71 руб.; в сумме 1 128,59 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 43 547 руб.; в сумме 1 235,43 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 47 670 руб.
Транспортный налог по состоянию на 29.06.2020:
- за 2017 г. = 25 676 руб.: 23.04.2020 уплачено налога АР – 180,84 руб. и 2 087,46 руб.
- за 2018 г. = 25 676 руб. (оплата не произведена).
За несвоевременную уплату налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по транспортному налогу (расчет пени л.д.49-50): в сумме 354,33 руб. за период с 14.02.2020 по 22.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 25 676 руб. и в сумме 283,63 за период с 23.04.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 24 407,70 руб.; в сумме 665,45 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 25 676 руб.
30.09.2020 в адрес Киреева С.Н. в установленном налоговым законодательством порядке по почте заказным письмом было направлено требование № об уплате вышеуказанной пени по состоянию на 29.06.2020, сроком исполнения до 24.11.2020 (требование л.д. 39-40, сведения из ЛК об отправке требования л.д.51), которое было получено налогоплательщиком 09.10.2020 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 163-164).
Однако в установленные сроки должником пени уплачены не были, что подтверждается справкой о состоянии расчетов налогоплательщика (л.д.68-81).
С учетом частичной оплаты пени по земельному налогу: в сумме 29,92 руб. за период с 14.02.2020 по 25.05.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2015 г. в сумме 1 502,34 руб.; в сумме 101,48 руб. за период с 14.02.2020 по 25.05.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 5 133 руб. и в сумме 0,23 руб. за период с 26.05.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 37,71 руб., в настоящее время за Киреевым С.Н. числится недоимка по пени (требование № 22886) в общем размере 8 056,16 руб.
Расчет административного истца заявленной к взысканию пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (на размере недоимки по налогам, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом как верный.
Заявленная к взысканию пеня рассчитана по новым периодам, которые ранее не заявлялись, и с учетом сведений о поступивших платежах.
Размер заявленной к взысканию пени административным ответчиком не опровергнут, доказательств неправомерности ее размеров не установлено.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, в соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно пункту 3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
16.04.2021 определением мирового судьи судебного участка № 1 Корочанского района Белгородской области отменен судебный приказ от 01.04.2021 о взыскании с Киреева С.Н. недоимки и пени по налогам в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Белгородской области в общей сумме 54 114,41 руб., из которых: транспортный налог за 2019 г. – 759,47 руб., пеня по транспортному налогу – 1 327,83 руб., налог на имущество за 2019 г. – 45 217 руб., пеня по налогу на имущество – 4 439,98 руб., пеня по земельному налогу – 2 370,13 руб. (л.д. 19).
Таким образом, требования положений статьи 48 НК РФ административным истцом соблюдены.
Аргументы Киреева С.Н. об отсутствии у него задолженности со ссылкой на налоговый орган являются голословными, опровергаются материалами дела.
Представленные Киреевым С.Н. в счет уплаты задолженности по налогам чеки от 17.12.2020 на общую сумму 318 614,66 руб. (л.д. 134-140) доказательственного значения не имеют, поскольку согласно их содержанию денежные средства уплачены Киреевым С.Н. в рамках исполнительных производств, что делает невозможным внесение их в рамках уплаты задолженности по налогам, являющейся предметом настоящего спора, который на тот момент еще не был разрешен и исполнительный лист не выдавался.
На основании статьи 114 КАС РФ с Киреева С.Н. в доход муниципального района «Корочанский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 823 руб., исходя из удовлетворенной судом цены иска в размере 54 112,37 руб., от уплаты которой был освобожден административный истец.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 7 по Белгородской области к Кирееву С.Н. о взыскании недоимки и пени по налогам удовлетворить.
Взыскать с Киреева С.Н., <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Белгородской области (ИНН/ОГРН 3120010775/1043104004822) недоимку и пени по налогам на общую сумму 54 112,37 руб., из них:
1). Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 г. в размере 45 217 руб., в том числе:
- за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 13 530 руб.;
- за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 1 803 руб.;
- за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 6 руб.;
- за объект с кадастровым № (расположен <адрес>) – 28 584 руб.;
- за объект с кадастровым № (расположен по <адрес>) – 1 294 руб.
2). Пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 439,98 руб., в том числе:
- в сумме 67,26 руб. за период с 14.02.2020 по 16.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2015 г. в сумме 5 337,86 руб.;
- в сумме 515,10 руб. за период с 14.02.2020 по 16.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 40 881 руб. и в сумме 534,16 руб. за период с 17.04.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г. в размере 40 111,22 руб.;
- в сумме 1 562,02 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 60 271 руб.;
- в сумме 1 710,19 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 65 988 руб.;
- в сумме 51,25 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2019 г. в размере 45 217 руб.
3). Транспортный налог с физических лиц за 2019 г. в размере 759,47 руб., в том числе:
- за автомобиль ГАЗ 52 государственный регистрационный №;
- за автомобиль ГАЗ 3102 государственный регистрационный №;
- за автомобиль ГАЗ 330730 государственный регистрационный №;
- за автомобиль МИЦУБИСИ ГАЛАНТ 2.4 государственный регистрационный №;
- за автомобиль ГАЗ 5327 государственный регистрационный №;
- за автомобиль ТМЗ-80 государственный регистрационный №.
4). Пени по транспортному налогу в общей сумме 1 325,79 руб., в том числе:
- в сумме 354,33 руб. за период с 14.02.2020 по 22.04.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 25 676 руб. и в сумме 283,63 за период с 23.04.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 г. в размере 24 407,70 руб.;
- в сумме 665,45 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 25 676 руб.;
- в сумме 22,38 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2019 г. в размере 19 751 руб.;
5) Пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2 370,13 руб., в том числе:
- в сумме 1 128,58 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2017 год в размере 43 547 руб.;
- в сумме 1 235,44 руб. за период с 14.02.2020 по 28.06.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2018 г. в размере 47 670 руб.;
- в сумме 6,11 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, начисленные на сумму неуплаченного налога за 2019 г. в размере 43 188 руб.
Взыскать с Киреева С.Н. в бюджет муниципального района «Корочанский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 1 823 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд через Корочанский районный суд Белгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 3 декабря 2021 г.