НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кормиловского районного суда (Омская область) от 21.05.2014 № 12-16/2014

 Дело № 12-16/2014

 РЕШЕНИЕ

 21 мая 2014 года р.п. Кормиловка

 Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бандур Г.В., при секретаре Кобец В.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МИФНС России № 1 по Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском судебном районе по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, суд

 У С Т А Н О В И Л:

 Представитель МИФНС России № 1 по Омской области ФИО2 обратился в Кормиловский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском судебном районе по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в которой указал, что в соответствии с п. 5 ч.2 ст. 28.3, 28.7 КоАП РФ должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» ФИО1 по факту несвоевременного представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2013 г. В результате рассмотрения мировой судья переквалифицировал действия директора ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ. В результате постановил назначить административное наказание в виде предупреждения. Данное постановление считают незаконным по следующим основаниям: исходя из анализа норм НК РФ ( п.1 ст. 80, п.1 ст. 119, ст. 285, абз.2 п.2 ст. 286, п.1 ст. 287, ст. 289) определил сроки и порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на прибыль организаций в виде авансовых платежей. Также ст. 119 п. 1 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в указанный срок, однако ответственность за непредставление в установленный срок расчета авансового платежа НК РФ не предусмотрена.

 Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. Давность привлечения к ответственности за данное правонарушение – год. В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в силу с 12 августа 2010 г., штраф может быть заменен предупреждением, но только в случае, если нарушение совершено впервые. Если за подобное нарушение уже выносилось предупреждение или применялось наказание, связанное с уплатой штрафа, предупреждение назначать нельзя.

 Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 не своевременно предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2013 г., являющуюся по существу расчетом авансового платежа по этому налогу. Таким образом, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организации по итогам отчетного периода – 9 месяцев 2013 г. налогоплательщик подлежит привлечению к налоговой ответственности по п. 1ст. 126 НК, а должностное лицо налогоплательщика- юридического лица- к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Кроме того, при назначении административного наказания ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ мировой судьей необоснованно оценены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Поскольку должностным лицом налогового органа правонарушение, совершенное ФИО1 за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2013 г. квалифицировано по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствовали. Однако ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ дата вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ.). Просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском судебном районе Омской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО1 и возвратить материалы дела на новое рассмотрение.

 В дополнении к жалобе на постановление по делу об административном правонарушении представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области ФИО4 указал, что перечень плательщиков налога на прибыль приведен в п. 1 ст. 246 НК РФ. К ним относятся российские организации, а также иностранные компании, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

 Подпунктом 4 п. 1 ст.23 НК РФ на плательщиков налогов возложена обязанность по представлению в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов).

 Порядок и сроки подачи соответствующей отчетности по налогу на прибыль
установлены    в гл. 25 НК РФ. Так, п. 1 ст. 289 предусмотрено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей, особенностей их исчисления и уплаты обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

 Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций в силу п.1 ст. 285 НК РФ признается календарный год, т.е. период времени с 1 января по 31 декабря.

 Налог на прибыль по итогам налогового периода определяется как произведение налоговой базы и ставки налога, определяемой в соответствии со ст. 284 НК РФ. Налоговой базой по налогу на прибыль согласно п. 1 ст. 274 НК РФ признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

 По итогам налогового периода налогоплательщики должны представить в налоговые органы налоговые декларации, причем сделать это следует не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, что установлено п. 4 ст. 289 НК РФ. Не позднее этого же срока согласно п. 1 ст. 287 НК РФ должен быть уплачен налог на прибыль, подлежащий уплате по истечении налогового периода.

 Уплата и представление декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 г. должна быть осуществлена не позднее 28 марта 2014 г.

 В соответствии с п.2 ст. 285 НК РФ отчетными периодами признаются -первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 Авансовый платеж определяется как произведение прибыли, подлежащей налогообложению, и ставки налога, при этом прибыль рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного (налогового) периода.

 Авансовые платежи по итогам отчетного периода, в соответствии с п. 1 ст. 287 НК РФ. Уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период. Налоговые декларации должны быть представлены налогоплательщиками не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. То есть за 1 квартал налоговая декларация должна быть представлена не позднее 28 апреля, за полугодие - не позднее 28 июля, за 9 месяцев - не позднее 28 октября. Соответственно, не позднее этих сроков должны быть уплачены и авансовые платежи по итогам отчетных периодов.

 Ответственность за неисполнение обязанности по представлению в налоговый орган отчетности установлена в ст. 119 НК РФ. Согласно п. 1 данной нормы непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.

 При применении данной нормы судам следует учитывать, что размер "неуплаченной суммы налога" надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями Кодекса для уплаты соответствующего налога.

 Вместе с тем отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 Кодекса штраф подлежит взысканию в минимальном размере - 1000 рублей.

 При применении данной нормы судам следует учитывать, что размер «неуплаченной суммы налога» надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями Кодекса для уплаты соответствующего налога.

 Вместе с тем отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае, установленный ст. 119 Кодекса штраф подлежит взысканию в минимальном размере-1000 рублей.

 Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация - заявление организации об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В свою очередь, расчет авансового платежа представляет собой заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Другими словами, декларация предназначена для определения налоговых обязательств организации по итогам налогового периода, а расчет авансового платежа - по итогам каждого из отчетных периодов.

 Согласно ст. 289 НК РФ любая отчетность по налогу на прибыль (будь то отчетность за первый квартал, полугодие, девять месяцев или налоговый период в целом) поименована как налоговая декларация.

 Форма данных документов является формой одновременно и для налоговых деклараций и для налоговых расчетов, утвержденной Приказом ФНС России от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ (ред. от 14.11.2013) "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения".

 Также следует отметить, что размер начисленных авансовых платежей за отчетный период влияет на размер налога на прибыль по итогам налогового периода. В соответствии с Приказом ФНС России от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@:

 П.5.7. По строке 190 налогоплательщики указывают сумму налога на прибыль, определяемую путем умножения размера налоговой базы на ставку налога на прибыль, указанных по строкам 120 и 150, соответственно.

 По строке 200 сумма исчисленного налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, не имеющей обособленных подразделений, определяется путем умножения строк 120 и (или) 130 (налоговая база) на ставки налога на прибыль, действующие по месту нахождения налогоплательщика (строки 160 и (или) строки 170).

 П.5.8. По строкам 210 - 230 указываются суммы начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период. По строкам 210 - 230 указываются:

 - организациями, уплачивающими авансовые платежи только по итогам отчетного периода, - суммы исчисленных авансовых платежей согласно Декларации за предыдущий отчетный период;

 П.5.9. По строкам 240 - 260 указывается сумма налога на прибыль, выплаченная за пределами Российской Федерации и засчитываемая в уплату налога на прибыль согласно порядку, установленному статьей 311 Кодекса. При этом показатели по строкам 240, 250 и 260 не могут превышать показатели, соответственно, по строкам 180, 190 и 200.

 П.5.10. По строке 270 сумма налога на прибыль к доплате в федеральный бюджет определяется в виде разницы строки 190 и суммы строк 220 и 250, если показатель строки 190 превышает сумму строк 220 и 250.

 По строке 271 сумма налога на прибыль к доплате в бюджет субъекта Российской Федерации определяется в виде разницы строки 200 и суммы строк 230 и 260, если показатель строки 200 превышает сумму строк 230 и 260. При этом по организации, не имеющей обособленных подразделений, строки 270 и 271 должны соответствовать строкам 040, 070 подраздела 1.1 Раздела 1 Декларации.

 По строке 280 сумма налога на прибыль к уменьшению в федеральный бюджет определяется в виде разницы суммы строк 220 и 250 и строки 190, если показатель строки 190 меньше суммы строк 220 и 250.

 По строке 281 сумма налога на прибыль к уменьшению в бюджет субъекта Российской Федерации определяется в виде разницы суммы строк 230 и 260 и строки 200, если показатель строки 200 меньше суммы строк 230 и 260. При этом по организации, не имеющей обособленных подразделений, строки 280 и 281 равны соответственно строкам 050 и 080 подраздела 1.1 Раздела 1 Декларации.

 Распределив, таким образом предельную сумму зачета между бюджетами, определится сумма налога которую необходимо будет доплатить (уменьшить) по итогам налогового периода в соответствующий бюджет.

 Как было отмечено ранее ст. 119 НК РФ установлена ответственность налогоплательщика за непредставление в установленный законодательством РФ о налогах и сборах срок налоговой декларации по конкретному налогу. Причем налоговая санкция за указанное правонарушение определена в виде штрафов, выраженных в величине, кратной сумме налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации.

 И так, штраф, предусмотренный ст. 119 НК РФ, не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком расчета авансового платежа по налогу. Ведь базой для исчисления названной санкции является именно сумма налога, подлежащего уплате на основании соответствующей декларации, а не сумма авансовых платежей по нему (п. 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71). В данном случае при несвоевременном представлении расчета авансового платежа по налогу за отчетный период наступает ответственность, предусмотренная п.1 ст. 126 НК РФ.

 Исходя из положений ст. 55, 80, 285, 289 НК РФ качественным отличием налоговой декларации от расчета авансовых платежей являются различные периоды, по истечении которых налогоплательщиком подается либо декларация, либо расчет авансовых платежей. Поэтому, если расчет авансового платежа (налоговая декларация для некоторых налогов) подается по окончании не налогового, а отчетного периода, такой расчет не отвечает основному признаку налоговой декларации - отчетность по итогам налогового периода. Поскольку налоговым периодом по налогу на прибыль является один год, то декларации за первый квартал, полугодие и девять месяцев фактически являются расчетами авансовых платежей, следовательно, установленные ст. 119 НК РФ санкции в отношении них не применяются.

 Подобные выводы сделаны в постановлениях Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.04.2008 N Ф04-2245/2008(3162-А81-26), Постановление ФАС Московского округа от 16.09.2008 N КА-А40/8744-08.

 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, содержащее разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении арбитражными судами ч. I HK РФ. В пункте 17 данного постановления изложена новая позиция высших арбитров по рассматриваемой проблеме. Ее суть в следующем. Из положений п. 3 ст. 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом (предварительным платежом по налогу, который, в отличие от налога, уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода). Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов -налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, подаваемого в ИФНС по итогам отчетного периода. В связи с этим установленной ст. 119 ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении (несвоевременном представлении) по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как этот документ поименован в той или иной главе ч. II НК РФ.

 По мнению Пленума ВАС РФ, не имеет значения название расчета по авансовым платежам. Даже если этот расчет называется декларацией, но представляется по итогам отчетного периода, оштрафовать налогоплательщика за несвоевременное представление такой декларации (расчета по авансовым платежам) по ст. 119 НК РФ невозможно (п. 17 Постановления N 57).

 При несвоевременном представлении налоговых деклараций по налогу на прибыль за отчетный период отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке ст. 101.4 НК РФ.

 Что касается должностного лица организации, то за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления перечисленных документов оно привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (штраф в размере от 300 до 500 руб.) Путем составления в установленном порядке протокола об административном правонарушении.

 Также в дополнении к жалобе от ДД.ММ.ГГГГ на постановление по делу об административном правонарушении представитель МИФНС России № 1 по Омской области ФИО2 указал, что в Письме от 05.05.2009 № 03-02-07/1-228 Минфин России указал, что декларация по налогу на прибыль за отчетный период представляет собой расчет авансового платежа. Налоговая декларация и расчет авансового платежа - два различных документа (п. 1 ст. 80 НК РФ). В свою очередь, ст. 119 НК РФ предусматривает ответственность за нарушение срока подачи именно налоговых деклараций. Поэтому при несвоевременном представлении расчета (декларации за отчетный период) положения названной статьи не применяются, а ответственность наступает согласно п. 1 ст. 126 НК РФ.

 Данный вывод подтверждается разъяснениями, данными в п. 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", и согласуется с абз. 3 п. 3 ст. 58 НК РФ, закрепляющим, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

 При разграничении понятий "налоговая декларация" и "расчет авансового платежа" необходимо учитывать абз. 1 п. 3 ст. 58 НК РФ, из которого следует, что существенным различием между налогом и авансовым платежом является то, что в отличие от налога авансовый платеж уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.

 В соответствии со ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, а для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

 Согласно п. 2 ст. 286 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено названной статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

 Для этого в силу п. 2 ст. 289 НК РФ налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации в сроки, установленные п. 3 ст. 289 НК РФ.

 Поскольку декларация по налогу на прибыль за отчетный период представляется в целях заявления налогоплательщиком данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа, а не налога на прибыль, такая декларация подпадает под установленное абз. 3 п. 1 ст. 80 НК РФ понятие расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода, а не налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода. Следовательно, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетный период не образует состав правонарушения, установленного п. 1 ст. 119 НК РФ, несмотря на то что в гл. 25 НК РФ она поименована как налоговая декларация.

 Также в Письме Минфина России от 25.09.2012 № 03-02-08/86 констатирован тот факт, что ст. 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок в налоговый орган расчета авансового платежа, который представляет собой заявление налогоплательщика о базе исчисления, используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

 Обоснованность такого вывода подтверждается п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в котором разъяснено, что из положений п. 3 ст. 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода. Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов - налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

 Следует обратить внимание, что до вступления в силу Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 применялась противоположная позиция. Обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам и налогового, и отчетного периодов прямо установлена гл. 25 НК РФ. А вот о представлении расчета авансового платежа по налогу на прибыль за отчетные периоды ни в Налоговом кодексе, ни в иных актах налогового законодательства не говорится. Поэтому толкование понятия "налоговая декларация, представляемая за отчетный период" как расчета авансового платежа не основано на положениях НК РФ. Следовательно, в случае представления такой декларации с нарушением установленного срока наступают последствия, предусмотренные ст. 119НК РФ (Постановление от 12.10.2010 N 3299/10, взятое на вооружение Минфином России (см. Письмо от 25.09.2012 N 03- 02-08/86)).

 С момента принятия Пленумом ВАС РФ Постановления № 57 (30 августа 2013 года) не подлежит применению правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.10.2010 № 3299/10.

 Кроме того, Федеральная налоговая служба России приняла позицию Пленума ВАС РФ и в Письме от 30 сентября 2013 № СА-4-7/17536 распорядилась нижестоящим налоговым органам в практической работе руководствоваться единой позицией, сформированной в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.

 По п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности за непредставление в установленный срок в налоговые службы документов и (или) иных сведений, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

 Что касается должностного лица организации, то за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления перечисленных документов оно привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (штраф в размере от 300 до 500 руб.).

 В судебном заседании представитель МИФНС России № 1 по Омской области по доверенности ФИО5, доводы жалобы поддержала в полном объеме, суду пояснила, что в связи с тем, что авансовый расчёт за 9 месяцев ФИО1 не был своевременно предоставлен, в отношении него, как в отношении должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ. Налоговую авансовй расчёт на прибыль за 9 месяцев 2013 г. необходимо было предоставить не позднее 28 октября 2013 г. Фактически налоговая декларация была предоставлена 30.01.2014 г.

 ФИО1 в судебное заседание против доводов жалобы возражал.

 Его представитель ФИО6 суду пояснила, что декларация за 1 год и отчёт за 3,6 и 9 месяцев ничем не отличаются. Эта информация имеет накопительный характер. Отличий между пунктами и положениями отчёта за 3,6,9 и 12 месяцев нет. Они просят постановление мирового судьи оставить без изменения.

 Выслушав представителя МИФНС Росси №1 по Омской области ФИО5, правонарушителя и его представителя, исследовав материалы дела суд не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении от 31.03.2014 года в отношении ФИО1 по следующим основаниям.

 Согласно ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делам об административных правонарушениях.

 Исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое КоАП РФ и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

 Из материалов дела следует, что директор ООО «ХХХ» ФИО1, допустил нарушение п.3 ст. 289 НК РФ, выразившееся в несвоевременном представлении налоговой декларации (налоговые расчёты) по налогу на прибыль за 9 месяцев 2013 г. В частности, налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2013 г. была представлена 30 января 2014 года при установленном законом сроке представления 28 октября 2013 года.

 Заместителем начальника отдела камерального контроля № 1 Межрайонной ИФНС № 1 по Омской области ФИО7 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение п. 3 ст. 289 НК РФ по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ – непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

 Мировым судьей действия ФИО1 переквалифицированы на ст. 15.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

 В жалобе заявитель утверждает, что имело место не предоставление расчёта авансового платежа.

 Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

 Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

 Конкретный налог на прибыль не предусматривает расчёт авансового платежа. Об этом нет конкретной статьи, как это имеет место при налоге на имущество.

 Подтверждением этому является анализ п. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Из анализа данного пункта статьи следует, что законодатель идентифицирует при отчёте за налог на прибыль авансовый платёж с декларацией. Однако ответственность за не предоставление декларации регулируется специальной нормой, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

 Более того в административном протоколе на л.д. 4 за № действия правонарушителя квалифицированы как не предоставление налоговой декларации, и данное понятие приравнено к налоговому расчёту как идентичные понятия поскольку указано в скобках. В этом же протоколе указано, что фактически декларация предоставлена 30.01.2013г. В административном протоколе речи о расчёте налогового платежа не идёт. Если сам документ может быть назван как угодно по мнению заявителя, то квалификация правонарушения должна быть изложена в соответствии со ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ с учётом того, что санкция этой статьи строже чем ст. 15.5 КоАП РФ.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей действия ФИО1 верно переквалифицированы с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ на ст. 15.5 КоАП РФ.

 В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

 Судом не установлено существенных нарушений процессуальных требований, поэтому не может ухудшить положение правонарушителя усилив его ответственность, изменив предупреждение на штраф п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

 Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст.15.5 КоАП РФ и вынесения нового постановления.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, п.3 ст.31.1 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском судебном районе по делу об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

 Жалобу представителя МИФНС России № 1 по Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском судебном районе по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без удовлетворения.

 Решение вступает в силу немедленно после вынесения.

 Судья Г.В. Бандур